Самые надежные мотоциклы с воздушным охлаждением
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Воздушное охлаждение – это система охлаждения двигателя, при которой тепло отводится за счет обдува цилиндров и головки блока встречным потоком воздуха или принудительно с помощью вентилятора. Она проста в конструкции и меньше деталей, которые могут сломаться (радиатора, помпы, термостата). Не боится утечек, завоздушивания или замерзания, то дает надежности двигателю. Такие мотоциклы подойдут для: путешественников по проселочным дорогам и небольшим трассам, сельской местности и небольших городов, городской езды в умеренном нежарком климате и начинающих мотоциклистов. Мы расскажем подробнее в этой статье о самых надежных мотоциклах с воздушным охлаждением.
Самые лёгкие мотоциклы для города и пробок
Почему мотоциклы с воздушным охлаждением надежны
Мотоциклы с воздушным охлаждением заслужили репутацию исключительно надежных машин неслучайно.
Вот ключевые причины их надежности:
1. Принципиальная простота конструкции.
- Отсутствие водяной рубашки, радиатора, помпы и патрубков
- Нет риска: разморозки системы зимой, завоздушивания, протечек охлаждающей жидкости.
- На 40% меньше потенциально уязвимых узлов по сравнению с жидкостным охлаждением.
2. Выверенная временем конструкция.
- Технология отрабатывалась десятилетиями (первые образцы еще в 1910-е годы).
- Типичные проблемы жидкостных систем полностью исключены (коррозия радиаторов, разрушение пластиковых патрубков).
3. Упрощенная система смазки.
- Масло выполняет только свою основную функцию.
- Нет дополнительной нагрузки на масло как теплоноситель.
- Типичный интервал замены масла на 20-30% реже, чем у жидкостно-охлаждаемых.
4. Повышенная живучесть в тяжелых условиях. Не критичны: механические повреждения (падения, удары), загрязнение системы (пыль, грязь), отсутствие качественного обслуживания.
5. Предсказуемый температурный режим.
- Нет риска локальных перегревов из-за: завоздушивания, засорения каналов, выхода из строя помпы.
- Температура изменяется плавно без резких скачков.
6. Высокий ресурс двигателя.
- Средний пробег до капремонта: воздушное охлаждение: 150-200 тыс. км
, жидкостное: 100-150 тыс. км.
- Меньше тепловых деформаций деталей.
7. Ремонтопригодность в полевых условиях. Типовые неисправности можно устранить: без специнструмента, в дорожных условиях и с минимальными запчастями.
ТОП надежных мотоциклов с воздушным охлаждением
Собрали для вас ТОП из 10 надежных мотоциклов с воздушным охлаждением и подробнее описали их важные характеристики.
Yamaha YBR 125 – проверенный временем, почти неубиваемый
Это рабочая лошадка, которая проедет сотни тысяч км при минимальном уходе. Он заводится в любых условиях и даже после долгого простоя. У него простой воздушный двигатель без сложных систем охлаждения, выносливая трансмиссия, минимум электроники, прочные рама и подвеска.
Honda CG 125 – простота и долговечность
Это легендарный байк, ставший символом надежности и практичности. У мотоцикла неубиваемый двигатель с воздушным охлаждением без протечек радиатора, установлена чугунная гильза цилиндра с ресурсом 150 000+ км и карбюратор без электронных наворотов. Работает он на любом бензине (даже АИ-76) и переносит масляное голодание.
Bajaj Boxer 150 – создан для плохих дорог
Настоящий «танк» среди бюджетных мотоциклов, специально разработанный для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Если у вас разбитые дороги, плохой бензин и минимум сервисов, то он станет лучшим выбором за свои деньги. У него усиленная ходовая часть и выносливая трансмиссия.
Suzuki GN 125 – стабильность и легкость
Это надежный японский мотоцикл – эталон надежности в классическом стиле, сочетающий качество с неприхотливостью. Ресурс до капремонта двигателя 100 000+ км, стоит легкий в настройке карбюратор Mikuni. Он легок в управлении за счет того, что вес его всего 122 кг. Эта модель экономичная с небольшим расходом топлива неприхотлива в обслуживании.
Honda XR 150L – надежен и на асфальте, и на грунте
Универсальный эндуро, созданный для покорения любых дорог. Это золотая середина между дорожным мотоциклом и эндуро. Настоящий рабочий конь для тех, кто ценит надежность и универсальность. У байка отличная проходимость на бездорожье и уверенное движение по песку и грязи.
Lifan LF200 – китайская классика с хорошей выживаемостью
Надежный и живучий китайский мотоцикл, сумевший завоевать доверие даже среди скептиков. Это редкий случай, когда китайский клон иногда превосходит оригинал по ремонтопригодности. Этот байк неприхотлив к топливу и работает даже на АИ-76, а 80% запчастей взаимозаменяемы с Honda CG.
Regulmoto Alpha 125 – доступный и нетребовательный
Это бюджетный вариант для тех, кто ищет максимально простой и экономичный мотоцикл без лишних сложностей. У байка неплохая маневренность при его легчайшем весе в 110 кг, что удобно в городских пробках. Он прост в ремонте и многие запчасти взаимозаменяемы с китайскими аналогами.
ИЖ Планета 5 – советская легенда, ремонт на коленке
Идол советского мотостроения, сохранивший культовый статус и сегодня. Этот мотоцикл – воплощение простоты и ремонтопригодности. Большинство поломок можно починить в полевых условиях. Он неприхотлив к топливу, а запчасти на него доступны и детали до сих пор есть на разборках и в магазинах.
Stels Trigger 125 – базовая версия с воздушным ДВС
Это бюджетный мотоцикл для начинающих, сочетающий простоту конструкции и приемлемую надежность. При своевременном ТО может спокойно прослужить 3-5 сезонов. Он весит всего 118 кг и поэтому удобен для частых поездок в городе или по проселочным дорогам.
Motoland XT 200 – простой эндуро, живущий долго
Неприхотливый байк для тех, кому нужен эндуро-мотоцикл без излишеств. Это УАЗ среди мотоциклов – медленный, некрасивый, но проедет везде и будет заводиться в любой мороз. Идеален как первый эндуро или рабочая лошадка для тяжелых условий. Это недорогой надежный мотоцикл с неплохими характеристиками для езды.Представляем вашему вниманию таблицу сравнения данных моделей по параметрам.
|
Модель |
Объем (см³) |
Мощность (л.с.) |
Вес (кг) |
Примерный расход (л/100км) Загружаю...
|
Макс. скорость |
Примерная цена (новый, тыс. руб.) |
|
Yamaha YBR 125 |
124 |
12 |
122 |
2.3 |
105 |
270 |
|
Honda CG 125 |
124 |
10.5 |
118 |
2.5 |
95 |
240 |
|
Bajaj Boxer 150 |
145 |
12 |
128 |
2.8 |
100 |
200 |
|
Suzuki GN 125 |
124 |
11 |
122 |
2.5 |
100 |
300 |
|
Honda XR 150L |
149 |
12.5 |
122 |
3.0 |
110 |
320 |
|
Lifan LF200 |
196 |
14 |
135 |
3.5 |
105 |
210 |
|
Regulmoto Alpha 125 |
125 |
9 |
110 |
2.5 |
90 |
170 |
|
ИЖ Планета 5 |
347 |
18 |
150 |
5.5 |
120 |
100 |
|
Stels Trigger 125 |
125 |
11 |
118 |
2.8 |
100 |
180 |
|
Motoland XT 200 |
200 |
15 |
125 |
3.5 |
110 |
230 |
Какие мотоциклы надежнее? Без сомнения, это японские бренды, однако их цена гораздо больше китайских аналогов. Лучший баланс цены и качества в 2024 году – Honda CG 125 и Yamaha YBR 125. Для бездорожья – Honda XR 150L. Максимальная экономия – Bajaj Boxer 150.
Как выбрать мотоцикл с воздушным охлаждением
Воздушно-охлаждаемые мотоциклы ценятся за простоту, надежность и ремонтопригодность, но их выбор требует внимания к деталям.
Разберем ключевые моменты:
- На что смотреть при покупке?
- Конструкция двигателя (охлаждение). Ребра охлаждения должны быть: глубокими (лучший теплоотвод), без трещин и сколов (признак перегрева или ударов), и чистыми (грязь между ребрами ухудшает охлаждение). На цилиндре и головке блока проверьте нет ли синих пятен и чтобы были прокладки без подтеков масла.
- Техническое состояние. При запуске на холодную, байк должен заводиться без проблем. После 10–15 минут работы мотор не должен кипеть. Не должно быть вибраций на холостых – это признак износа ЦПГ или разбалансировки.
- Учитывать ли климат и стиль езды?
Да это стоит учитывать. При жарком климате (+35°C и выше) лучше не ездить – большой риск перегрева в пробках. В условиях холодного климата (ниже -10°C) заводится лучше жидкостного, но требует прогрева. А вот при умеренном климате (0...+30°C) это будет отличным вариантом.
Для городской езды с пробками такой байк не идеален и зачастую перегревается на низкой скорости. Для трассы с максимальной скоростью 110 км/ч он подойдет, будет хороший обдув и стабильная работа. Если у вас эндуро, то можно ездить в условиях бездорожья, у них нет радиатора, который можно повредить. А вот для агрессивной езды мотоциклы с воздушным охлаждением не подойдут, случится быстрый перегрев на высоких оборотах.
Плюсы и минусы мотоциклов с воздушным ДВС
Воздушное охлаждение – проверенная временем технология, но у нее есть как сильные, так и слабые стороны. Разберем их подробно.
Преимущества:
- Ремонтопригодность «на коленке».
- Нет радиатора, помпы, термостата – меньше деталей, которые могут сломаться.
- Можно чинить в полевых условиях с для ремонта нужен минимальный набор инструментов.
- Дешевые запчасти – большинство деталей взаимозаменяемы с аналогами.
- Стабильная работа.
- Быстрый прогрев – не нужно ждать, пока двигатель выйдет на рабочую температуру.
- Меньше электроники – нет сложных датчиков, которые могут выйти из строя.
- Легкий вес и компактность
- Нет радиатора и жидкости – мотоцикл легче на 5–10 кг.
- Проще конструкция – меньше металла, больше пространства для обслуживания.
- Экономичность.
- Меньше расход топлива (нет насоса охлаждающей жидкости).
- Дешевле обслуживание (не нужно менять антифриз, чистить радиатор).
Недостатки:
- Перегрев в пробках и на низкой скорости.
- Нет принудительного обдува – в жару или при долгом стоянии мотор может перегреваться.
- Снижение мощности – при перегреве двигатель начинает троить.
- Шум и вибрации.
- Громче работа двигателя – из-за отсутствия водяной рубашки, гасящей шум.
- Вибрации на высоких оборотах – особенно у 1-цилиндровых моторов.
- Ограничения по мощности.
- Не подходит для форсированных двигателей – высокие нагрузки приводят к перегреву.
- Максималка ниже, чем у жидкостных аналогов – не для гонок.
Такие мотоциклы идеально подойдут для городских поездок без пробок. Если это надежные мотоциклы эндуро, то можно ездить спокойно и по бездорожью. Начинающим райдерам можно смело брать подобный вариант, ввиду его простого управления и низких затрат на обслуживание.
Максимальную надежность у мотоциклов с воздушным охлаждением показывают: Honda CG 125, Yamaha YBR 125 и Honda XR 150L. Такой байк стоит выбирать, когда нужна простота и дешевизна ремонта, езда в основном за городом или по трассе (без пробок), климат должен быть не слишком жаркий (до +30°C). А вот жидкостное если в вашем городе много пробок (риск перегрева), любите высокие скорости и динамичную езду, или живете в жарком климате. Мотоцикл с воздушным охлаждением нужно постоянно контролировать и следить за перегревом и общим состоянием двигателя. Используйте правильное масло и фильтры, а также правильно храните его зимой.
Лучшие б/у мотоциклы до 200 тысяч — надёжные и простые в обслуживании
ТОП дорожных мотоциклов: надежные модели для города и трассы