Самые легкие мотоциклы для города и пробок

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В городских условиях легкий мотоцикл (до 150 кг) имеет много преимуществ перед тяжелыми моделями. Он демонстрирует лучшую управляемость, на нем легко объезжать заторы, менять полосы, проще парковаться и не нужно бороться с массой на низких скоростях. У него быстрое ускорение с экономным расходом топлива и хорошая устойчивость на малой скорости. Такие байки подойдут новичкам, т.к. на них проще обучаться, женщинам и пожилым райдерам. В этой статье мы подробнее расскажем о самых легких мотоциклах для города и пробок.

Мотоциклы до 125 кубов: что можно водить с категорией А1

Photo by Artem Beliaikin on Unsplash

Что считается легким мотоциклом

Легкие мотоциклы ценятся за управляемость, экономичность и простоту эксплуатации, особенно в городских условиях. Разберем следующее: средние показатели по классам, как вес влияет на езду и как найти баланс между легкостью и мощностью.

Классы по весу мотоцикла обычно делятся на несколько категорий, в зависимости от веса мотоцикла.

Загружаю...

Вот некоторые из наиболее распространенных классов по весу мотоцикла:

  • Легкие (до 150 кг). Используемые для городской езды, тренировок и начинающих мотоциклистов.
  • Средние (150-180 кг). Часто используемые для ежедневной езды, туризма и спорта.
  • Тяжелые (180-250 кг). Подойдут для дальнего туризма, круизов и спорта.
  • Супертяжелые (250-300 кг). Используются для экстремального туризма, спорта и показательных выступлений.
  • Гипертяжелые мотоциклы (более 300 кг). Такие созданы для специальных целей, таких как гонки, трюки и показательные выступления.

Легкий мотоцикл с балансом между легкостью и мощностью – это идеальный вариант для многих мотоциклистов. Такие байки легко управляются и маневрируют, что делает их идеальными для городской езды и тренировок. Зачастую имеют достаточную мощность для быстрой езды и преодоления холмов. У них низкий расход топлива, что делает их экономичными и доступными. А за счет простоты конструкции они легко обслуживаемые и ремонтируемые. Выберите мотоцикл с двигателем, который имеет достаточную мощность для быстрой езды, но не слишком большой, чтобы не усложнять управление. Легкие мотоциклы объемом до 125 см³ идеально подходит для начинающих, городской езды и маневренности.

Photo by Vadim Sadovski on Unsplash

Как вес влияет на маневренность в пробке?

У легкого байка (до 150 кг) следующее влияние:

  • Быстрое перестроение – меньше инерции, проще менять полосы.
  • Легкость парковки – можно сдвинуть вручную, если застрял.
  • Меньше усталости – не нужно «бороться» с рулем.

У тяжелого мотоцикла (180+ кг):

  • Запаздывание в маневрах – инерция ощущается при резких поворотах.
  • Сложность на малой скорости – высокий риск уронить.
  • Усталость в пробках – постоянный контроль баланса.

Для примера, Honda CB125F (126 кг) легко лавирует между машинами. А Kawasaki Ninja ZX-14R (269 кг) – уже требует гораздо больше внимания в плотном потоке.

ТОП самых легких мотоциклов для города

Photo by Artem Beliaikin on Unsplash

Этот список представляет собой ТОП самых легких мотоциклов для города, которые идеально подходят для навигации по плотному городскому трафику.

Вот краткое описание каждого мотоцикла:

  • Honda Grom 125 – всего ~104 кг, идеален для города. Легкий мотоцикл категории А1. Он отлично подойдет для начинающих и опытных райдеров, которые ценят маневренность и простоту в управлении. Низкий вес и небольшой размер делают его легко управляемым и парковочным. У него экономичный двигатель, потребляющий всего 2,5 л/100 км.
  • Yamaha YBR 125 – около 125 кг, универсальный и недорогой. Это отличный выбор для тех, кто ищет универсальный и недорогой мотоцикл. У байка хорошая подвеска, что обеспечивает комфортную езду на неровных дорогах.
  • KTM Duke 200 – легкий и резкий. У него высокая мощность и крутящий момент, что обеспечивает быстрый разгон и хорошую динамику. А простая конструкция и хорошая подвеска подходит для езды по городу и неровных дорогах. Однако у него достаточно высокая цена и простая электроника.
  • CFMoto Papio XO-1 – новинка в мини-байках. Очень легкий вес, всего ~100 кг, что делает его маневренным. За счет компактного размера можно легко проходить по узким улицам и парковаться в тесных местах. Его низкая цена будет доступна для многих покупателей. А экономичный двигатель потребляет всего около 2,5 л/100 км.
  • Bajaj Pulsar 125 – практичный и легкий, 140 кг. Является практичным и легким вариантом для городской езды и в то же время подойдет для неровных дорог (хорошая прочная подвеска). У байка модный и спортивный дизайн. А комфортная посадка и эргономика позволяет ездить на длинные расстояния без усталости.
  • Motoland Alpha RX – надежный для городских нужд. Это современный городской мотоцикл, сочетающий доступную цену с хорошей маневренностью. Подойдет курьерам, студентам и начинающим райдерам. Для дальних поездок или плохих дорог лучше рассмотреть более мощные модели. У байка бюджетная сборка и требует контроля болтовых соединений.
  • Lifan LF125-30 — бюджетный вариант с простым обслуживанием. Типичный представитель бюджетного сегмента с классической конструкцией, подходящий для неспешных городских поездок. Одна из самых доступных новых моделей в классе. Запчасти дешевле японских аналогов на 30-40%.
  • SYM Wolf 125 – до 130 кг, удобен в потоке. Компактный городской мотоцикл, созданный для комфортного передвижения в плотном потоке. Он имеет мгновенный отклик и разгон с места до 60 км/ч проходит примерно за 6.5 сек. У байка идеальная маневренность, он оптимален для курьеров и студентов.
  • Voge 125R – легкий и стильный байк с ABS. Он сочетает в себе динамичный дизайн, удобство управления и повышенную безопасность благодаря системе ABS. Стоимость Voge 125R обычно ниже, чем у японских аналогов (Honda CB125R, Yamaha MT-125), но при этом он предлагает хорошую комплектацию.
  • Benelli TNT 125 – один из самых компактных на рынке. Легкий мотоцикл А1 с виду миниатюрный, но агрессивный байк, который выделяется стилем итальянского бренда и отлично подходит для города. Он идеален для узких улиц и новичков. Имеет яркий дизайн со стилистикой TNT.

Все эти мотоциклы являются идеальными вариантами для городской езды, поскольку они легкие, маневренные и имеют низкие эксплуатационные затраты. Однако, перед покупкой, необходимо учитывать такие факторы, как личные предпочтения, уровень навыков и городские условия. Легкие мотоциклы для 16-летних водителей подойдут с объемом двигателя до 125 см³.

Ниже мы приложили таблицу для сравнения моделей по параметрам.

Модель

Мощность (л.с.)

Макс. скорость (км/ч)

Вес (кг)

ABS

Цена (тыс. руб.)

Honda Grom 125

9.6

95

103

Нет

330

Yamaha YBR 125

10.5

105

126

Нет

270

KTM Duke 200

25

130

140

Есть

680

CFMoto Papio XO-1

9.4

90

114

Нет

300

Bajaj Pulsar 125

11.8

105

137

Нет

200

Motoland Alpha RX

11

100

118

Загружаю...

Нет

240

Lifan LF125-30

9.5

95

120

Нет

170

SYM Wolf 125

10.5

105

122

Нет

280

Voge 125R

14.3

115

135

Есть

340

Benelli TNT 125

11

105

126

Нет

310

Какие классы мотоциклов легче всего

Photo by Allie Witte on Unsplash

Следующие классы мотоциклов обычно легче всего:

  • Мини-байки (miniGP, monkey bikes): Эти мотоциклы предназначены для молодых райдеров или для развлечения. Они обычно имеют вес около 50-100 кг и двигатель объемом 50-125 куб.см.
  • Дорожники начального уровня. Такие байки подойдут для начинающих райдеров и обычно имеют вес около 100-150 кг. У них двигатель объемом 125-250 куб.см и предназначены для городской езды и тренировок.
  • Некоторые эндуро с облегченной рамой. Такие легкие эндуро-мотоциклы с облегченной рамой и весом около 100-150 кг. Они предназначены для езды по бездорожью и имеют двигатель объемом 125-250 куб.см.

Эти классы мотоциклов легче всего, потому что они предназначены для начинающих райдеров или для развлечения, и не требуют слишком много мощности и веса. Они также часто имеют более простую конструкцию и меньший размер, что делает их легче в управлении и обслуживании.

Легкие мотоциклы до 125 кубов подходят для вождения с 16 лет.

Обратите внимание, что вес мотоцикла может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска, поэтому всегда проверяйте технические характеристики мотоцикла перед покупкой.

Как выбрать мотоцикл для пробок

Выбор мотоцикла для пробок требует тщательного рассмотрения нескольких факторов.

Вот некоторые ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Мотоцикл с меньшей массой будет легче управлять в пробках, поскольку он будет более маневренным и легким в остановке и запуске.
  • Посадка на мотоцикле должна быть удобной и позволять вам легко управлять мотоциклом в пробках. Ищите мотоцикл с низкой высотой сиденья и удобной посадкой.
  • Диаметр руля также важен, поскольку он влияет на маневренность мотоцикла. С меньшим диаметром будет легче управлять в пробках.
  • Защита рук важна, чтобы обезопасить их от ветра и других факторов окружающей среды. Ищите мотоцикл с защитой рук или рассмотрите возможность установки ее на ваш мотоцикл.
  • Сцепление с легким ходом также важно, поскольку оно позволяет вам без проблем переключать передачи и управлять мотоциклом в пробках.
  • Мотоцикл должен подходить вашему росту и уровню подготовки. Если вы новичок в езде на мотоцикле, ищите мотоцикл с более низкой высотой сиденья и более простой системой управления.

При выборе мотоцикла для пробок также следует учитывать следующее:

  • С малым расходом топлива он будет более экономичным в пробках.
  • С хорошей прочностью будет более надежным в пробках.
  • С удобной посадкой и хорошей эргономикой будет более комфортным в пробках.

В конечном итоге, выбор мотоцикла для пробок зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. Рассмотрите все факторы, упомянутые выше, и протестируйте несколько мотоциклов, чтобы найти тот, который лучше всего подходит вам.

Легкие мотоциклы являются идеальным выбором для городской езды, поскольку они проще в управлении и более маневренны в плотном городском трафике. Такие байки обеспечивают не только комфорт и удобство, но и безопасность. С ними легче маневрировать в опасных ситуациях и меньше вероятность потерять управление на неровной дороге, что снижает риск аварий и травм.

Для новичков и городских условий следует начать с мотоцикла с небольшим двигателем (125-250 куб.см) и постепенно переходите к более мощным моделям. Выбирайте байки весом до 150 кг, с удобной посадкой, эргономикой, хорошей системой торможения и подвески. Учитывайте стоимость и обслуживание мотоцикла, чтобы он был доступным и не требовал слишком много затрат на ремонт и обслуживание.

Загружаю...

ТОП дорожных мотоциклов: надежные модели для города и трассы

ТОП 10 китайских мотоциклов 2025 года качество и цена