ТОП-10 мотоциклов для обучения езде — простые и надежные модели
Правильный выбор мотоцикла для обучения является важным аспектом для начинающих мотоциклистов. Он должен быть безопасным и надежным, легким в управлении, с низкой высотой сиденья, с не сильно мощным двигателем, экономичным и простым в обслуживании, чтобы начинающий мотоциклист мог практиковаться без больших затрат на топливо и техническое обслуживание. Хороший выбор может помочь обеспечить комфортные поездки, а также развить навыки и уверенность в вождении. Учебные модели мотоцикла снижают риск аварий, поскольку они более безопасны и легче в управлении, чем полноценные мотоциклы. Мы представим вам ТОП мотоциклов для новичков и расскажем все что знаем о них.
ТОП-10 ошибок начинающих мотоциклистов: техника вождения, экипировка
Основные характеристики мотоциклов для обучения езде
Мотоциклы для начинающих должны иметь определенные характеристики, которые обеспечивают безопасность, легкость управления и экономичность.
Вот некоторые из основных характеристик мотоциклов для обучения езде:
- Имеют маломощные двигатели, объемом от 100 до 250 куб.см, мощностью 10-35 л.с. и крутящим моментом 10-20 Нм. Это обеспечивает легкость в управлении им. Меньшая мощность и крутящий момент снижают риск аварий и травм, поскольку мотоцикл менее склонен к неожиданным ускорениям или заносам и менее чувствителен к нажатию на газ и тормоза.
- Низкая высота сиденья, чтобы начинающий водитель мог легко поставить ноги на землю и чувствовать себя более уверенно.
- Легкий по весу, чтобы можно было легко управлять им и не чувствовать себя перегруженным.
- Простая система управления, для ее легкого понимания и использования.
- Экономичные, для практики без существенных затрат на топливо и ТО.
- Наличие безопасных функций (ABS, тормоза и защитные элементы), для обеспечения безопасности начинающего мотоциклиста.
- Легкие в обслуживании, для понимания и исправления проблем с ним.
При небольшом весе легче тормозить, маневрировать и рулить, что новичку придаст уверенности в езде.
Мотоцикл должен быть собран из высококачественных деталей и иметь надежную конструкцию. Если он новый, он должен иметь гарантию, которая покрывает ремонт и замену деталей в случае поломки. Обратите внимание на отзывы от других мотоциклистов, которые уже байк используют.
ТОП-10 мотоциклов для обучения езде
Собрали для вас лучших 10 мотоциклов для обучения. Расскажем немного о каждом из них.
- Honda CB125F – компактный и легкий мотоцикл для первых шагов. Он сочетает в себе надежность японского бренда и простоту управления. Мощность: 10.8 л.с. при 7500 об/мин, вес: 126 кг. У него низкая посадка (775 мм), что удобно для невысоких водителей. Экономичный расход топлива (1.8-2.2 л/100км), простая механика, минимум электроники и легкий в управлении. . Цена: ~280 000 рублей.
- Yamaha YBR125 – надежный городской мотоцикл с низким расходом. Мощность: 11.1 л.с. при 7500 об/мин, вес: 126 кг. У этой модели рекордно низкая топливная экономичность (1.5-1.8 л/100 км в смешанном цикле). Имеется усиленная рама с оптимальным распределением веса. Цена: ~260 000 рублей.
- Suzuki VanVan 125 – отличная управляемость и мягкая подвеска. Этот ретро-байк с современной начинкой выделяется на фоне конкурентов благодаря своей универсальности и харизматичному дизайну: высокие крылья, широкое седло, круглая фара. Мощность: 11 л.с. при 7500 об/мин; вес: 128 кг; расход: 2.0–2.3 л/100 км. Цена: ~260 000 рублей
- Kawasaki Z125 Pro – современный и легкий байк для обучения. Этот компактный и маневренный байк сочетает в себе агрессивный дизайн и удобство управления, что делает его отличным выбором для обучения и городских поездок. У него агрессивная посадка, слегка наклоненная вперед и имеется LED-оптика, что придает яркий свет и современный вид. Мощность: 9,5 л.с. при 8000 об/мин; вес: 101 кг; расход топлива: ~2,5 л/100 км. Стоимость около 330 000 руб.
- Honda Grom — мини-байк с отличной маневренностью. Компактный, но харизматичный мотоцикл, сочетающий маневренность с культовым дизайном. У него колесная база всего 1200 мм и он очень легок в управлении. Для этого байка имеется огромное количество тюнинг-запчастей и он достаточно дешевый в обслуживании. Мощность: 9.8 л.с. при 7000 об/мин; вес: 103 кг; расход: ~2.1 л/100 км. Цена: ~350 000 руб.
- SYM Wolf 125 – надежный и экономичный тайваньский мотоцикл с японскими технологиями. Мощность: 10.5 л.с. при 8500 об/мин, вес: 115 кг, расход: 1.8-2.2 л/100 км. У него один из самых низких расходов в классе. Он дешевле японских аналогов на 15-20% и взаимозаменяемый с Yamaha YBR125. Цена: ~200 000 руб.
- Kawasaki KLX 150 – универсальная модель для города и легкого бездорожья. Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Мощность: 12.4 л.с. при 8500 об/мин, вес: 118 кг; расход 2.3-2.7 л/100 км. Установлена минимальная ветрозащита, что неудобно на высоких скоростях. Цена: ~300 000 руб.
- Honda CRF125F – легкий эндуро для начального уровня. Этот компактный и надежный мотоцикл создан для тех, кто делает первые шаги в мире офф-роуд мотоспорта. Он сочетает в себе японское качество, простоту управления и неприхотливость в обслуживании. Мощность: 9.7 л.с. при 7000 об/мин; вес: 84 кг; расход топлива: ~2.5 л/100 км. Цена: ~320 000 руб.
- Yamaha Tricker 250 – удобный для города и тренировок на бездорожье. Этот необычный мотоцикл сочетает в себе легкость мотокросса, маневренность городского байка и брутальный дизайн. У него шумный глушитель, поэтому многие владельцы ставят тюнинговый. Мощность: 21 л.с. при 7500 об/мин, вес: 118 кг, расход топлива: 3.5–4 л/100 км. Цена:~350 000 рублей.
- BMW G310R – стильный и надежный выбор для новичков. Этот байк сочетает в себе немецкое качество сборки, стильный дизайн и комфортную управляемость. Мощность: 34 л.с. при 9500 об/мин, вес: 158,5 кг, расход топлива: 3,2–3,5 л/100 км. У него дорогое обслуживание и оригинальные запчасти.
Как выбрать мотоцикл для обучения езде
Первый мотоцикл должен быть легким, недорогим и прощающим ошибки. Начните с аренды или мотошколы и поймете, какой тип вам ближе. Новичкам лучше начинать с городских моделей или легких эндуро – они проще в управлении. А на каком мотоцикле учиться ездить – это решать вам.
При покупке первого мотоцикла важно учитывать три ключевых параметра: высоту сиденья, вес и мощность.
Вот детальный разбор каждого аспекта с практическими рекомендациями:
- Высота сиденья (посадка). Оптимальные значения для начинающих: 750-800 мм. Для невысоких водителей (160-170 см): не выше 780 мм. Для проверки посадки встаньте над мотоциклом, касаясь обеими стопами земли. Должна быть возможность поставить полную стопу.
- Вес мотоцикла. Для полного новичка оптимальный вес 100-150 кг. Легкие модели проще удерживать при маневрах, поднимать после падения и парковать на наклонной поверхности.
- Мощность двигателя. Безопасные параметры для обучения: объем: 125-400 куб.см, мощность: 10-35 л.с. Должна быть плавная подача мощности и отсутствие резкого подхвата.
Мотоцикл должен подходить вам как вторая кожа – если чувствуете дискомфорт при примерке, на дороге будет только хуже. Примерку в салоне нужно производить в экипировке. Встаньте рядом с мотоциклом, возьмите его за руль и перенесите ногу через седло как при реальной езде. Идеально будет если обе стопы полностью касаются земли. Потом сядьте в стандартную позу с прямой спиной и слегка согнутыми руками и попробуйте повернуть руль до упора – колени не должны упираться в бак. Попробуйте снять мотоцикл с подножки и поставить обратно и если не получается сделать это уверенно – модель слишком тяжела для вас.
Попросите продавца разрешить прокатить мотоцикл на нейтрали по салону, или же при возможности сделать тест-драйв, чтобы оценить его маневрирование. Проверьте легко ли доставать до рычага сцепления и тормоза и все ли переключатели (поворотники, свет, клаксон) удобно расположены.
Если мотоцикл б/у, проверьте: ход подвески (нажмите на седло – она должна плавно отработать); состояние цепи и звезд; тормозные диски (нет ли глубоких борозд); состояние двигателя; шины; электрику; документы и историю. Если сомневаетесь в состоянии – возьмите с собой знакомого механика или закажите диагностику в сервисе.
Настройка мотоцикла для обучения
Правильная настройка мотоцикла для новичка – залог безопасного и комфортного обучения.
Вот что нужно сделать перед первыми поездками:
- Отрегулировать подвеску. Немного смягчить ее (если есть регулировки). Если мотоцикл «проседает» под вами, увеличьте преднагрузку.
- Если не достаете до земли – установите низкое седло или подрежьте подушку. Для эндуро можно немного опустить подвеску (но не более 20-30 мм).
- Тормоз и сцепление отрегулируйте так, чтобы они были под удобным углом. Передний тормоз не должен быть слишком резким. А на заднем отрегулируйте ход педали под свой размер ноги. Ход рычага сцепления должен быть комфортным (не слишком тугой).
- Если мотоцикл спортивный, можно приподнять его для более вертикальной посадки.
- Установите защитные элементы для комфорта и безопасности (рамки/дуги, защита рычагов).
- Зеркала отрегулируйте так, чтобы видеть не себя, а дорогу сзади.
- Проверить давление шин по мануалу (обычно 2.0–2.5 атм).
Первые 100 км поездите на парковке или тихих улицах, чтобы привыкнуть к мотоциклу.
Представляем вашему вниманию таблицу сравнения моделей мотоциклов по росту водителя.
Модель |
Высота сиденья (см) |
Тип мотоцикла |
Рекомендуемый рост |
Honda CB125F |
77.5 |
Городской (нейкед) |
155-180 см |
Yamaha YBR125 |
78 |
Классика |
160-185 см |
Suzuki VanVan 125 |
77 |
Ретро-эндуро |
155-180 см |
Kawasaki Z125 Pro |
78.5 |
Компактный стрит |
160-185 см |
Honda Grom |
76 |
Мини-стрит |
150-175 см |
SYM Wolf 125 |
78 |
Классический городской |
160-180 см |
Kawasaki KLX 150 |
80 |
Легкое эндуро |
165-190 см |
Honda CRF125F |
75.5 |
Эндуро для начинающих |
150-175 см |
Yamaha Tricker 250 |
84 |
Эндуро-стиль |
170-190 см |
BMW G310R |
78.5 |
Премиум-нейкед |
160-185 см |
Плюсы и минусы мотоциклов для обучения
Преимущества учебных мотоциклов:
- Управляемость. Легкий вес (100-150 кг) – проще контролировать; узкий руль – лучше маневренность; низкий центр тяжести – устойчивость на малой скорости.
- Безопасность и надежность. Ограниченная мощность (10-35 л.с.) – меньше риск неконтролируемого разгона; мягкая подвеска – прощает ошибки; простая механика – легче освоить основы.
- Экономичность и доступность. Низкий расход топлива (1.5-3 л/100 км), дешевые запчасти и доступное ТО.
Недостатки можно отметить следующие:
- Ограниченные возможности. Небольшая скорость (максимум 90-110 км/ч); не подходят для трассы/дальних поездок.
- Компромиссы в комфорте. Жесткие сиденья (рассчитаны на 1-2 часа езды); минимальная ветрозащита; базовые тормозные системы (часто без ABS).
Лучший учебный байк – это тот, на котором вы чувствуете уверенность при парковке, можете позволить себе его уронить и хотите ездить каждый день. Не берите мотоцикл для учебной езды на вырост – зачастую новички меняют байк через 1-2 года. Вес его должен быть не более 150 кг и мощность не более 35 л.с. Первые 500 км – проезжайте только знакомые маршруты и старайтесь ехать на небольшой скорости и плавно, без резких маневров. Для безопасного вождения не забывайте об экипировке, проверке мотоцикла перед ездой и внимательности на дороге.
ТОП-5 ошибок при выборе мотоцикла: чего избегать
ТОП-7 мотоциклов для начинающих: лучшие модели по надежности и простоте управления