Из рэпа и кино – в победители на автодроме? Это реально в русском дрифте!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Сегодня вашему вниманию драйвовый разговор с очень талантливым человеком, профессионально сочетающим дрифт и музыку! Ждем ваших плюсов, эмоций и комментариев.

Самый известный дрифт-пилот из всех музыкантов и самый популярный музыкант из всех дрифтеров – Владимир Нигатив Афанасьев в этом сезоне дебютировал в Открытом чемпионате РДС по дрифту (RDS OPEN). Сразу с достойным результатом – 2-е место в зачете NXT на первом этапе в Ростове-на-Дону, 4-е место на АТРОН в Рязани и третья строчка в турнирной таблице по итогам двух этапов.

О том, как известный актер и музыкант начал свою карьеру в дрифте, с какими трудностями столкнулся, какие цели поставил на грядущий сезон и как ему удалось объединить музыку и автоспорт в своей жизни – читайте в нашем интервью.

– Вы заинтересовались дрифтом много лет назад. Что вас зацепило в этом спорте?

– Это был примерно 2008 год. Так сложилось, что первый раз дрифт я увидел в Хабаровске, когда покупал свою первую машину «Ниссан» Skyline в 33-м кузове. Той зимой я увидел, как ребята ездят, так называемый, «стрит». Сейчас я, безусловно, не одобряю такой формат, но на тот момент меня это заворожило. Машина у меня была полноприводной, и на ней невозможно было дрифтить. Да и в целом, в те времена о дрифте в Краснодарском крае было известно немного.

Загружаю...

Так вот с той первой встречи я начал понемногу погружаться в тему, изучал «матчасть». На тот момент даже Интернет работал достаточно слабо, но мой интерес был сильнее всех этих трудностей. Я помню, как у меня появились чемпионаты D1 на DVD дисках. После этого образовался некий круг единомышленников, тогда это был «Ниссан»-клуб Краснодара: у кого-то была Silvia, у кого-то Skyline.

Skyline R34 Владимира Афанасьева (фото из личного архива)

Выбор следующей машины был вдохновлен моим новым увлечением. Это был Skyline R34 на турбовом моторе и на механике. Что называется, правильный. И я даже выезжал на нем на первые небольшие тренировки, несмотря на то что машина никак не была подготовлена к спорту. В 2009 году я ездил в Усть-Лабинск, брал трек на час и пытался что-то показывать. К тому моменту у меня росла дочка, и в приоритете была покупка собственного жилья. Пришлось расставаться со Skyline, и я пересел на «Тойоту» Vitz. Мне было больно от мысли, что раньше у меня была совсем другая машина – мощная, заднеприводная, правильная. А тут передний привод, литровый двигатель и абсолютное отсутствие мощности. Я понимал, что теперь мой приоритет – семья, а мое мальчишеское увлечение дрифтом придется оставить. 

– Но, очевидно, это не конец истории. Как удалось найти баланс и вернуться к увлечению?

– По иронии судьбы мужчина, которому я когда-то продал Skyline, в 2020 году написал и пригласил съездить на этап РДС в Сочи. Я говорю: «А что такое РДС?» Он скинул фильмы Анатолия Зарубина, ссылки на трансляции, нарезки. И все, я понял, что моя юношеская влюбленность вернулась с новой силой.

Загружаю...

Мне кажется, буквально через пару дней после безостановочного просмотра этих видео я записался на пробную тренировку в школу «Культура заноса». Причем когда у нас был кружочек ребят в 2009-м, я был там в числе двух-трех самых талантливых. Я думал, что приеду на тренировку и вспомню все, что умел раньше. Но у меня вообще ничего не получилось. Было, честно сказать, стыдно. Илья Полищук [прим. пилот RDS Open, представитель команды Tamashi Культура Заноса] любит рассказывать, как приехал в бокс и спросил у парней: «Ну что там, как этот Вован?» и получил ответ «Вообще дрова!» (смеется). 

В RDS Open Владимир Афанасьев выступает под 12 стартовым номером

Это было накануне самого первого этапа RDS GP на «Игора Драйв» в 2020 году. Я приехал туда, и у меня глаза еще больше округлились, потому что я как будто попал на «Формулу-1». Боксы, громкие машины, палатки, маршалы – это просто какой-то фантастический уровень. Со многими ребятами познакомился. Как правило, пилоты простые, открыты для общения, с легкостью идут на диалог. Я поговорил с действующими спортсменами, в машинах посидел и подумал, что пора возвращаться к былому увлечению.

К своему стыду, я тогда не знал, что существует зимний дрифт, что на снегу даже проще и дешевле тренироваться. Я приехал в Санкт-Петербург, продолжил занятия, и в октябре в городе началась зима. Пришлось ждать полгода, пока растает снег, и после этого снова записываться в дрифт-школу. Вот так потихонечку-помаленечку тренировался и развивался.

Какие соревнования стали первыми в вашей спортивной карьере?

Два года назад я принял участие в «KULTURA DRIFT CUP» – это такой внутренний чемпионат, монокубок, в котором все ехали на школьных машинах. Забавно, что моим споттером на этих соревнованиях был действующий вице-чемпион RDS GP Дамир Идиятулин. Нас познакомил основатель Fresh Racing Денис Мигаль. И в целом, в первых соревнованиях я достаточно неплохо проехал – среди почти трех десятков пилотов я занял второе место в квалификации и второе место в общем зачете.

Загружаю...

– К слову, про знакомство с Денисом Мигалем. Вы написали гимн для команды Fresh Racing, и они до сих пор фразу «Все как один» называют своим девизом. Расскажите про эту историю?

– Мы случайно познакомились с Денисом. Я снимал клип на песню «Циник» в Москве, и мы искали «кабана» [прим. «Мерседес-Бенц» W140]. По сюжету там была игра в бандитскую историю, но что бы мы не делали, найти машину не получалось. И тогда мой администратор вспомнила о знакомых, которые могут предоставить такой автомобиль. Этим знакомым как раз оказался Денис Мигаль. Я, увлекаясь дрифтом уже несколько лет, прекрасно знал, кто этот человек, и передал ему слова благодарности за помощь. Клип мы снимали сами, я был автором сценария и вторым режиссером. Мы понимали, что нам не хватает людей для одной из сцен, тогда я попросил узнать у Дениса, может быть, он согласится принять участие в съемке, раз он с таким респектом относится к музыке.

Денис Мигаль и Нигатив на съемках клипа «Циник»

И он приехал. Так мы с ним и познакомились. Я так понимаю, что он не был знаком с моим творчеством, но будучи человеком последовательным во всех своих подходах, он все загуглил, послушал, посмотрел клипы. Приехал, мы познакомились, и он узнал, что я в курсе всей движухи, что я болею, переживаю, а также что у меня даже есть свои фавориты в РДС. Вот так мы начали общаться.

– Но на этом ваше общение не закончилось. Что было дальше?

– Потом он пригласил в гости в команду Fresh Racing. В одном из наших разговоров он предложил мне подумать над идеей гимна. У меня есть друг Михаил Нестеров, который пишет многие аранжировки для меня. Он мне накидал несколько вариантов, один понравился и мне, и Денису. Затем я попросил их внутри команды пообщаться, прикинуть нужные тезисы, фразы, которые точно должны войти в гимн. На этот скелет я потом нарастил «мясо», и через неделю появилась первая версия гимна Fresh Racing.

А после случилась по-мальчишески классная история. Денис хотел меня отблагодарить, но я сделал это просто от души, мне не нужно было ничего взамен. И через какое-то время он мне звонит и говорит: «Я знаю, что ты хочешь научиться дрифту, и Winter Drift Battle отлично подойдет для первых зимних стартов. В Красноярске тебя ждет «Жига на дросселях», правильная. Тоже ничего не надо, просто от души». Так, благодаря ребятам, я проехал свой первый этап в WDB.

Загружаю...
Владимир Афанасьев распробовал зимний дрифт в Красноярске

– Какие ощущения от зимнего дрифта?

– Как мне кажется, это была катастрофа. Но это классический заход для всех на WDB. Я не прошел первую квалификацию, а вторую – прошел на 32-м месте. Попал на Евгения Лосева, который ехал на позиции лидера с такой скоростью, что по сравнению со мной улетел в космос. Ближе к концу чемпионата я доходил уже до топ-8. В зимнем дрифте нужно долго и нудно работать с машиной, на хромой козе на тумбу не заедешь. Не мало времени требуют и тренировки. У тебя должен быть инструктор, с которым вы вместе идете к определенным целям. Каждый год я стараюсь находить возможность, чтобы приехать хотя бы на один этап. Но я понимаю, что это не столько про соревнование, сколько про поддержание спортивной формы.

– Как шла подготовка к дебютному сезону в Российской Дрифт Серии?

– Последние три года я тренируюсь в «Культуре заноса» и убежден, что тренировки – это очень важно, как и в любом спорте. Приехать покататься, протестировать разово машину и показать хороший результат не получится. Рядом на этом пути должен быть человек, авторитету которого ты доверяешь, у которого есть четкое видение твоего развития. Тренер понимает, что тебе дается легче, а какой инструментарий в работе с машиной пока не развит, чтобы это долго и скрупулезно прорабатывать.

Владимир Афанасьев защищает цвета команды «Tamashi Культура Заноса» в RDS Open NXT

Так вот, я много тренировался, старался в межсезонье не упускать возможностей оттачивать навыки. Теперь-то я знал, что существует зимний дрифт, поэтому проехал один этап в WDB. Один раз ездил, просто тренировался в Красноярске на Песчанке. Проехал три этапа Winter Asia Drift Show в Алмате и один этап Gorilla Street Legal. Даже купил и поднастроил свою «Жигу» для того, чтобы иметь возможность не терять вкат в автомобиль, чтобы не каменели руки-ноги в межсезонье. 

Загружаю...

– Сейчас на RDS Open на какой машине выступаете?

–  На «БМВ» E92. Честно говоря, я к ней пока не особо готов. Я обычно машинам даю имена, и вот у этого автомобиля я пока имени не знаю. Не настолько близко познакомились. Из особенностей, по подвеске она очень похожа на школьные автомобили «Культуры заноса», поэтому думаю, что вкатиться будет достаточно легко. Главная особенность в том, что в автомобиле установлен двигатель S55. То есть это мотор «БМВ» M-серии, и он работает в стоковом состоянии. Это не классический JZ, который полностью вскрывается и перебирается, а ты думаешь, как это все срастить. В моей же машине практически родная проводка и блок управления. По факту в ней гражданский мотор, на котором можно ехать профессиональные соревнования, и он, по ощущениям, гораздо отзывчивее и оборотистей, чем тот же JZ.

На этапе в Рязани Нигативу не хватило одного шага до подиума

На моей личной машине «БМВ» E36 стоит JZ, он «околостоковый». На мой взгляд, он чуть хуже откликается на газ и даже при одинаковом объеме двигателя на нижних оборотах работает не так активно, как S55. Но к S55 мне нужно привыкнуть: я знаю как работать газом на JZ, а здесь он очень быстро поднимается, упирается в отсечку и не приходит в нужный момент на колеса, потому что ты его уже прозевал. Но это дело привычки, думаю, вкатимся.

– На этот сезон сами себе такие цели ставите?

– Это же автоспорт. Мне кажется, если не ставить себе цель победить в чемпионате, можно совсем не участвовать. Опять же это технический вид автоспорта. Главное, чтобы техника не подвела, и чтобы я не задребезжал. Но цель одна – победа.

– В заключение нашей беседы, как вы ощущаете, если бы дрифт был музыкой, то какой?

– Хороший вопрос. Это классика, Вивальди «Времена года». Мне кажется, этот цикл концертов идеально подходит для описания многогранности дрифта и вариантов развития событий на треке.

Загружаю...

-

Увидеть Владимира Афанасьева можно на треке RDS Open. Билеты в продаже, а прямая трансляция соревнований будет идти на RDS TV.

Всем дрифт! 

Фото: RDS Open и личный архив Владимира Афанасьева.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Всем ДРИФТ
Популярные комментарии
MAX KANUNOV
Нигатив продолжает удивлять) Один из лучших текстовиков современности, который делает действительно качественный продукт, который интересно не только слушать, но и смотреть) Актёр, дрифтер и в целом очень приятный человек. Талантище
paha
Неплохо он ворвался!
Anton Bobrov
от рэпа я далек, но на концерты Нигатива пару раз заносило
3 комментария Написать комментарий