У «Барсы» форма с Трэвисом Скоттом на класико. Кроссы от рэпера носят Дзюба, Смолов и Холанд

Cactus Jack – его мегабренд.

«Барса» и Spotify продолжают карусель музыкантов на класико. 11 мая на «Реал» каталонцы выйдут в футболках с рекламой рэпера Трэвиса Скотта. Это шестая коллаборация. До этого на форме мелькали лого Coldplay, Karol G, The Rolling Stones, Росалии и Дрейка. 

Домашних футболок с Трэвисом (а точнее надписью Cactus Jack) выпустили 1000 штук по цене в 399 евро. Все раскупили мгновенно. Теперь на сайтах для перепродажи купить джерси можно за 1000-1200 евро. А «Барса» выпустит ограниченное количества гостевых футболок с тем же лого.

Загружаю...

Ради Трэвиса Spotify и «Барса» отказались от мегапопулярной Тэйлор Свифт (сначала писали, что она фаворит) и Эда Ширана. 

Знакомимся поближе с рэпером – в том числе через призму спорта.

Cactus Jack – это и лейбл, и бренд, и альтер-эго Трэвиса. Название – тайна, но есть версии 

Трэвис Скотт – рэпер из США. Один из самых прослушиваемых артистов на Spotify. В месяц у него более 67 миллионов слушателей. А пять его песен собрали больше миллиарда прослушиваний: Goosebumps, Sicko Mode, Highest In The Room, Butterfly Effect и Fe!n. 

Вот, например, клип на песню Sicko Mode. Здесь три песни в одной, саундтреки к разным снам, которые внезапно склеились в один мощный поток. Трек начинается с мягкой, сонной интонации, затем резко проваливается в более агрессивный бит, а потом снова переключается – как будто режиссер сменил кадр без предупреждения.

Это не просто трек, а саунд-дизайнерский коллаж, где Трэвис скорее архитектор атмосферы, чем классический рэпер. Он не просто читает текст, а создает пространство, где звучит текст. Использует слоистые биты, глубокий бас, реверб, автотюн и переходы, похожие на телепорты — все, чтобы погрузить слушателя в особую атмосферу.

Загружаю...

В клипе на Sicko Mode — кадры, как из кошмара и сновидения одновременно: розовые луны, огненные дома, растягивающиеся головы, уличные сцены в замедленной съемке. Это стрит-культура, психоделика фэнтези, перемешанные без тормозов. 

Музыку Скотта уважает главный модник «Барсы» Жюль Кунде. «Как давний слушатель Трэвиса и человек, который заботится о стиле, могу сказать: это сотрудничество – очень мощное. Увидеть логотип Cactus Jack на нашей футболке и стать частью дропа на стыке футбола, моды и музыки – очень вдохновляюще», – признался француз.

За день до класико Spotify организовал первый концерт Трэвиса в Барселоне. Но коллаборация с «Барсой» – больше чем про музыку. Намекает на это надпись Cactus Jack на футболке. Ведь это и музыкальный лейбл Трэвиса, и бренд, под которым он выпускает кроссовки и одежду. Как Cactus Jack он взаимодействует с рекламодателями. 

И, как написали в релизе «Барсы», это его альтер-эго. Или творческая маска. С ней он позволяет себе больше риска, меньше фильтров и больше безумия. Как супергерой (или антигерой), надевающий костюм. Под Cactus Jack идут самые громкие проекты, самые нестандартные идеи, самые дерзкие клипы и визуалы. Это его творческое я.

Откуда взялся Cactus Jack – загадка. Трэвис не признавался (и вообще не очень часто дает интервью). Есть версия, что это отсылка к корням. Трэвис из Техаса, а там много здоровых кактусов. Настоящее имя рэпера – Жак. Но его всегда называли Джеком. 

Загружаю...

По другой версии, здесь культурная отсылка к реслингу. Этот вид спортивного шоу близок Трэвису. В прошлом месяце он даже поучаствовал в турнире Wrestlemania в Лас-Вегасе. Его выход состоялся во время боя Коди Родеса с Джоном Синой.

В 90-х в WWE был реслер Мик Фоли. Одно из его альтер-эго Кактус Джек – кровожадный дебошир, который носил ковбойские сапоги и часто использовал острые металлические предметы. Сумасшедшие бои сопровождались культовой фразой «Bang! Bang!». Его имя стало символом дерзости, анархии и неуязвимости.

В 2018-м ходили слухи, что WWE не позволит Скотту зарегистрировать торговую марку Cactus Jack.

Кактус Джек – еще и герой комедийного вестерна 1979 года с Арнольдом Шварценеггером и Кирком Дугласом. Кактус (его сыграл Кирк) – карикатурный, нелепый бандит, которого все время преследуют неудачи. Но прямой связи с Трэвисом здесь нет. 

Кажется, Трэвиса выбрали из-за ауры и образа. Его очень любят бренды 

Если ориентироваться чисто на охваты, Тэйлор Свифт – самая прослушиваемая на Spotify и вообще самая кассовая. Но выбрали не ее, а Трэвиса. Почему?

Выбор Трэвиса может зацепить не только музыкальную аудиторию. Ведь он не просто артист. Это образ, стиль, энергия и атмосфера, которые легко переносятся на кроссовки, фастфуд, видеоигры и теперь – футбольную форму. 

Трэвис глобален. Его концерты – интерактивные вселенные. Рэпер давал онлайн-шоу в игре Fortnite (заработал на нем 20 млн долларов), организовывал фестиваль Astroworld с платформой в виде гигантской головы. Он не просто исполняет песни, а создает события. Все, чего касается его имя, становится популярным. А бренды это обожают. 

Загружаю...

Как музыкант Трэвис не делает ставку на технику, тексты или социальную повестку. Его сила – в создании настроения и пространства. Это не рэп, который просто слушаешь. Это рэп, в который погружаешься. Саунд-дизайн, автотюн, реверберация, мрачная психоделия, визуальные миры – он превратил хип-хоп в кино внутри наушников. И этим отличается от коллег. Он как режиссер, который снимает каждую песню как триллер. 

Можем убедиться в этом еще раз – на примере трека Goosebumps. Здесь рэпер показывает свою другую грань – мрачную, почти гипнотическую. Это не бэнгер и не агрессия, а ощущение замкнутого пространства, где биты пульсируют, как сердце в темноте, голос звучит будто из-под воды.

Трэвис не просто читает текст – он нашептывает его сквозь автотюн, создавая чувство близости, тревоги и загадки. Визуал поддерживает вайб: темные сцены, мерцающие образы, неон и дым. Все будто происходит во сне, который не факт, что закончится хорошо.

Список рекламных проектов с участием Скотта впечатляет. К нему обращаются и компании, которые живут за счет любви молодежи (PlayStation и Epic Games), и мощные бренды, которые все еще хотят расти (General Mills и McDonald’s). 

Особенность в том, что Трэвис – не говорящая голова. Его требование – самостоятельно придумывать рекламные сюжеты для брендов. Это он решил дать концерт в Fortnite. А для McDonald’s выдумал меню, ставшее настолько популярным, что компания столкнулась с дефицитом запасов. Музыкант также участвовал в создании рекламы, нарисовал анимацию и написал часть сценария, включая популярную фразу: «Скажи, что ты от Кактуса Джека». Вдобавок он разработал линейку мерча. На рекламе Скотт зарабатывает более 100 млн долларов в год.

Загружаю...

Трэвис и Nike выпускают популярные у футболистов кроссовки, а скоро представят бутсы

В какой-то момент Скотт пошел по пути Канье Уэста (важная часть его миллиардного состояния – коллекция кроссовок от Yeezy и adidas). Скотт начал работать с Nike и линейкой Air Jordan через бренд Cactus Jack. Как и Уэст, Трэвис самостоятельно разрабатывает большую часть дизайна. Обычный атрибут – перевернутый свуш Nike. 

Обувь от Трэвиса быстро превратилась в желаемый артефакт и обязательный элемент гардероба любителей кроссовок. На сайте StockX, где перепродают люксовую одежду, кроссы Скотта обходят по популярности даже Yeezy: пара Nike от Трэвиса может уйти по цене на 400% выше первоначальной, а Yeezy обычно перепродают с наценкой 60-100%. В розничном магазине и те, и те стоят по 200 баксов за пару. 

Продавали на StockX также редкие пары от Nike и Трэвиса: за 10000 долларов и 22500. «Он оказывает огромное влияние на новое поколение потребителей, – говорил гендиректор StockX Скотт Катлер. – Всего за несколько лет он вышел в стратосферу». 

Загружаю...

Особенно обувь от Nike и Трэвиса популярна среди футболистов. В такой видели Артема Дзюбу.

Антона Миранчука.

Федора Смолова.

Арсена Захаряна.

 

Такая обувь цепляет не только российских футболистов. Вот Эрлинг Холанд в паре из коллаборации с Трэвисом.

Загружаю...

А вот образ Майкла Олисе в сборной Франции. 

Это Ансу Фати в паре от Трэвиса и Nike.

Федерико Димарко из «Интера» делал себе кастомные бутсы в стиле Трэвиса (это неофициальный релиз, а самодеятельность). 

Маркус Тюрам тоже большой фан. И тоже заказывал кастомные бутсы под кроссовки Трэвиса.

Загружаю...

Да что уж, даже величайший Майкл Джордан носит кроссовки Трэвиса Скотта в коллаборации с его брендом.

На очереди у Nike и рэпера – официальный релиз футбольных бутс. Вот так обувь будет выглядеть. Есть ощущение, что модель будет популярна среди футболистов.

Скотт уважает футбол. Есть доказательства

Трэвис с детства фанател от спорта. Его любимая баскетбольная команда – «Хьюстон Рокетс». Рэпер вспоминал, что в старшей школе подавал мяч на их матчах. Команду он поддерживает до сих пор.

Загружаю...

И хоть футбол не самый популярный спорт в США, Трэвис его уважает. Осенью прошлого года под брендом Cactus Jack он выпускал коллекцию, вдохновленную футболом. В джерси были отсылки к трекам альбома Utopia. И к формам топ-сборных вроде Бразилии, Англии и Аргентины.

Как-то на концерте в Аргентине рэпер сказал: «Посвящается моему брату Лео. Поздравляю с победой на чемпионате мира. Это заслуженно». Трэвис также упоминал Месси в совместном с Дрейком треке – Meltdown. В последнем куплете рэпер зачитал: «Your boy going Lionel Messi, I go Tom Brady (Woo)». «Парень косит под Лионеля Месси, я – под Тома Брэди».

На концертах Трэвис часто мелькает в футбольных джерси. Вот тут «Фламенго». 

А здесь «Ювентус».

Когда Трэвис выступал в Лондоне на стадионе «Тоттенхэма», клуб подарил ему кастомную джерси. 

Загружаю...

В футбольных вещах Скотт гоняет и в жизни. Вот он в винтажной экипировке гладбахской «Борусии».

Во вратарской джерси «Интера». 

А вот совсем экзотика. Скотт пришел на НБА в джерси футбольного «Токио Верди» сезона-1995/96.

На очереди – «Барса». Будет легендарно!

Диагональ на форме «Монако» придумала княгиня-актриса с «Оскаром». Она была музой Хичкока

Фото: Gettyimages.ru/Rich Storry

Популярные комментарии
Den-is
Ору с джерси Тоттенхэма. Рисунок грустного смайла прямо в точку
Кикимoр
Хороший материал, вся цепочка от очередного раскрученного маркетологами рэпера до конечных потребителей его невероятно талантливой продукции.
Властимил
школота не знает что такое Ву Танг
Ответ на комментарий Aleksei Swift
Трэвис Скотт - лютый калл, лучше б с Ву Тэнгом заколлабили, там новый альбом вышел как раз
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий