«Лондон – Париж» – липучий хит Иракли. Мы узнали, откуда в песне эти города

Ираклий Пирцхалава, или просто Иракли, – выпускник «Фабрики звезд 2». На проекте он записал трек «Вова-чума», который до сих пор нарушает покой многих Вов, а после выпуска занялся дебютным альбомом. 

Релиз состоялся осенью 2004 года, первая и заглавная песня – «Лондон – Париж», которую напевают даже спустя 20 лет. Если не верите, под клипом – десятки комментов из 2025-го и сотни воспоминаний из последних лет.   

● «2025, кто слушает ? Песня невероятная, очень классная, случайно сегодня по радио услышала и вспомнила, как восстанавливалась от душевных ран под нее»

Загружаю...

● «В 2004-м я уходил в армию. И на вокзале в Минводах впервые услышал эту песню. С тех пор как только слышу, вспоминаю начало службы»

● «Помню, в детстве переживал, чтобы это песня набрала больше всех голосов в каком-то конкурсе по телеку, смсками голосовали))) Не спал до часа ночи, чтобы результат узнать. Она заняла первое место, давно так не радовался»

В общении со Спортсом Ираклий говорит, что о песне не раз вспоминали в том числе из-за футбола: «Представляете, сколько раз за 20 лет играли сборная Франции и Англии, «Челси», ПСЖ и другие команды? Как-то даже по центральному телевидению была рекламная история: [под видео с анонсом] подкладывалась моя песня».

Сегодняшний матч ЛЧ – еще один повод.

Слова про Лондон и Париж написала автор «Шоколадного зайца». По версии Ираклия, между городами ездили лирические герои 

Идея песни, по воспоминаниям артиста, появилась у композитора Андрея Стойчева: «Он написал мелодию, после чего прекрасная поэтесса Ирина Секачева создала слова. В тот момент я и не думал, что песня спроецируется на мой любимый вид спорта». 

Ирина Секачева – дизайнер и поэтесса, которая активно сотрудничала с артистами продюсера Максима Фадеева. Например, написала «Муси-пуси» для Кати Лель, «Шоколадного зайца» для Пьера Нарцисса, «Когда я стану кошкой» для Маши Ржевской и главные хиты Ираклия – «Вова-чума», «Капли абсента», «Время». 

В интервью Спортсу она объясняет, что в случае с «Лондон – Париж» делала подтекстовку – писала слова на уже существующую музыку: «Передо мной был чистый лист, я отталкивалась от мелодии. Дальше зависит от случая. Иногда сразу раскладывается по смыслу и ложится на музыку. Иногда нужно 100 раз слушать, если заковыристая мелодия. С «Лондон – Париж» все шло хорошо. Я не помню, чтобы долго и сильно мучилась». 

Загружаю...

– Почему выбрали именно эти города?

– Не могу объяснить и всегда привожу в пример прекрасный фильм «Три тополя на Плющихе». Ефремов и Доронина сидят в машине и разговаривают про песню. Она спрашивает: «Про что она?» А он: «Разве песню расскажешь?»

Песню никогда не расскажешь. То есть понятно, о чем она, но не рассказать. 

– Но когда вы получили музыку, уже понимали, о чем будете писать? 

– Нет, потому что невозможно предугадать, какую мелодию дадут. Когда дали – слушаешь, и что-то происходит. Иногда бывает, что ставят конкретную задачу, но в данном случае ничего такого не было.  

По словам Ираклия, он сразу принял слова и не узнавал у поэтессы, почему она выбрала именно такие города: «Никто не думал, почему Париж и Лондон, а не Вена. Не возникало этих вопросов. Просто у песни такой сценарий. Она – о романтических воспоминаниях, а Париж – город романтики. Получился клевый слоган и клевый хук, который вспоминается и работает более 20 лет». 

– Когда исполняете, задумываетесь о сюжете?

– Конечно. Как исполнитель, я каждый раз проживаю его. И в первую очередь думаю о том, что у каждого есть воспоминания об отношениях, которые закончились. Проходят годы, но оба помнят, как ездили друг к другу. Не только в Лондон и Париж, это может быть хоть Ярославль – Рязань. Сюжет связан с разлукой, когда люди живут в разных местах и преодолевают расстояния, чтобы быть вместе. 

Автор не была ни в Лондоне, ни в Париже до момента написания, а Ираклий впервые оказался в Британии на футболе 

В первом куплете Ираклий поет: «Новые города, старые поезда \ К тебе, но ты уже не та (но помни)». В клипе поездов нет: Ираклий едет на красном кабриолете по ночному городу, на пассажирском сиденье лежит фото девушки. В перебивках артист стоит на крыше, позади него – то Эйфелева башня, то силуэт Биг-Бена. Периодически в небе пролетает самолет. 

Загружаю...

Уточняю, правильно ли понимать, что строчка о поездах – отсылка к Eurostar, который курсирует в тоннеле под Ла-Маншем между Лондоном и Парижем. «Вы воспринимаете абсолютно правильно, – комментирует Ираклий. – Ирина Секачева любит писать с элементами абстракционизма, чтобы люди могли домысливать и имели свою интерпретацию. Мне нравится такой стиль».

Секачева уходит от ответа про поезда и поясняет, что каждый понимает слова как хочет: «Я никогда не комментирую тексты. Зачем вбивать гвозди в эфемерное создание и прибивать его смыслами, если у каждого человека песня должна вызывать свои ассоциации? У вас – такие, у кого-то – другие. Кто что слышит – о том и песня. Песня –свободное явление».

– Но когда вы пишете, у вас в голове есть сюжет или это слова, которые приходят быстрее мыслей? 

– Конечно, есть. Любой автор сначала выстраивает в голове, о чем будет писать. Это не поток сознания, который оказывается логичным и становится хитом. Так не бывает с хорошими песнями. 

По комментам к клипу особенно заметно, что каждый видит в сочетании «Лондон – Париж» свое. Более того, идея этого текста появилась на планерке Спортса, потому что перед матчем «ПСЖ» – «Арсенал» один из авторов вспомнил о песне. Но что еще могут означать города, кроме географических названий? Спросим у чата GPT. 

Загружаю...

Его версии: 

1. Эти города часто ассоциируются с мечтами, любовью, молодостью, авантюрой. Путешествия в Лондон и Париж символизируют попытку найти что-то новое или восстановить утраченное – однако герой признает, что даже пройдя через все эти города и воспоминания, любимая уже «не та».

2. Контраст между известными местами и личной болью подчеркивает универсальность утраты: где бы ты ни был – хоть в Лондоне, хоть в Париже – прошлого уже не вернуть.

3. Фраза «новые города, старые поезда» указывает на движение вперед, на то, что жизнь меняется, даже если чувства хочется сохранить.

4. Иными словами, Лондон и Париж здесь – это метафоры далеких мечтаний, путешествия в надежде вернуть утраченное, но одновременно признание невозможности вернуть прошлое.

Кстати, к моменту создания песни Ирина Секачева не была в городах, о которых упоминает в тексте. Она утверждает, что это не проблема: «Необязательно быть там, чтобы иметь ассоциации. У меня были представления и о Лондоне, и о Париже, и о многих местах на Земле»

Загружаю...

Так благодаря ассоциациям появились не менее запоминающиеся, чем само название, строчки: «Голуби вверх, блики крыш \ Старый бульвар, и на деревьях пожар». 

Ираклий также впервые попал и в Лондон, и в Париж позже, чем спел о них. Детали поездки во Францию не запомнились, Лондон он вспоминает четче: «Я оказался там на футболе. Сначала сыграл в благотворительном матче против артистов из Англии, а потом пошел на игру Англия – Россия». 

Ираклий общается с Хвичей и будет болеть за него даже против любимой «Барсы» 

Ираклий – фанат футбола с детства. 

По юношам два года занимался в школе московского «Локомотива», после «Фабрики звезд» – выступал за команду артистов «Старко» и даже выиграл чемпионат мира-2019. В финале Россия обыграла Аргентину на «Сапсан-Арене» (1:1, 5:3 – по пенальти), тренером был Сергей Горлукович, а в составе, кроме селебрити, выходили бывшие профи – Андрей Каряка, Олег Корнаухов и Алексей Медведев. 

В пандемию Ираклий заступался за Жано перед фанатами «Ротора» (футболист покинул Волгоград через три недели после подписания контракта, якобы заработал миллион рублей, болельщики в соцсетях были возмущены), осенью 2023-го выступил перед матчем России и Кубы (8:0) в Волгограде. Сейчас с футболом связывает еще один человек – Хвича. 

Загружаю...

«Мало того, что он грузин, так еще когда играл в России, мы тепло общались. Тогда мало кто в него верил, а я понимал, что это будущая звезда. Многие спорили и сейчас молчат в тряпочку, а парень играет в полуфинале Лиги чемпионов», – говорит артист. 

По его словам, до трансфера Хвичи он не был поклонником «ПСЖ», но появление соотечественника в Париже не оставило выбора: «Вместо «Динамо» Тбилиси приходится болеть за «ПСЖ». Как год назад приходилось за «Наполи». 

Пирцхалава и Кварацхелия познакомились, когда полузащитник выступал за «Локомотив» весной 2019-го: «Саба Кверквелия позвонил: «Давай сходим в грузинский ресторан. Я привезу Хвичу, потому что Семин злится на него» – «Что случилось?» – «У нас двухразовые тренировки, а он еще отдельно в третий раз выходит вместо отдыха. 

Мы встретились, и я был удивлен скромностью парня. Тем, что он глубоко верующий и мегатрудолюбивый фанат футбола. Все остальное для него – второстепенно. Когда говорили, что он переходит в «ПСЖ» из-за денег, было смешно. Конечно, деньги важны, но скорее для агента. Для игрока важнее, что амбиции «ПСЖ» на голову выше, чем у «Наполи». «ПСЖ» может купить Холанда, а Де Лаурентис не может». 

Из Москвы Ираклий переехал в Барселону, где прожил несколько лет. Там он регулярно ходил на стадион и с трибуны наблюдал на любимой командой детства, в чей стиль влюбился еще во времена Христо Стоичкова. 

Загружаю...

– Получается, любовь к «Барселоне» – все? – спрашиваю Ираклия. 

– Даже сейчас «Барселона» не все. Но если они выйдут в финал, будет перекос в сторону Кварацхелии. Я буду рад за своего товарища. Он невероятный профессионал и человек, и заслужил эту победу. 

Фото: Gettyimages/Carl Recine / Staff; РИА Новости/Екатерина Чеснокова; en.wikipedia.org Photo by Alexander Kagan on Unsplash Photo by Benjamin Davies on Unsplash

Популярные комментарии
Макс Осипов
Вот это приплели, аплодисменты Головину!!!
MaxBridge
Наконец то достойная аналитика!!! Ждём на главной материал «Вова-чума, где он сейчас»
Александр Головин
В комментах под клипом есть ответ: «Прошло 20 лет, а Вова-Чума все еще с нами!)»
Ответ на комментарий MaxBridge
Наконец то достойная аналитика!!! Ждём на главной материал «Вова-чума, где он сейчас»
Еще 116 комментариев
119 комментариев Написать комментарий