Какие бренды одевают клубы перуанской Лиги 1 в 2025 году. Обзор форм сезона
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Чемпионат Перу представляет широкий выбор производителей футбольных форм. Команды Лиги 1 одевают целых 12 брендов. Из них половина – местные производители. В прошлом году я уже делал пост с коллекцией униформ перуанских клубов.
Продолжаю традицию и представляю формы сезона 2025 года. В комментариях делитесь, какая форма вам понравилась больше всего.
А еще подписываетесь на телеграм-канал Инка Кола. Там свежие новости о перуанском футболе, результаты матчей Лиги 1, Кубков Либертадорес и Судамерикана.
Nike
Американский бренд уже на протяжении 14 лет продолжает одевать «Альянсу Лима». В прошлом году ходили слухи о прекращении сотрудничества, однако, Nike и перуанский клуб продлили контракт до 2030 года.
Форма 2025 года выполнена в традиционном стиле – горизонтальные бело-синие полосы. Правда, в этот раз полосы широкие, а центральные полоса выполнена в градиенте. Гостевая форма сделана проще: темно-синего цвета с белыми полосами на рукавах и воротнике.
Puma
«Спортинг Кристаль» в межсезонье сменил поставщика униформы. Adidas был техническим спонсором на протяжении 11 лет. И команда, и бренд были взаимно недовольны результатом сотрудничества: одних не устраивали низкие продажи, других – шаблонные формы.
В результате, новым спонсором команды стала Puma. Puma уже делала формы для «Спортинга» в 1988-1991 годах. Этим и вдохновились при создании комплекта на 2025 год. Форма стилизована под футболки 1988 года: голубого цвета с тонкими белыми полосами и белым воротником. А еще «Кристаль» стильно презентовал новый комплект – выпустил видео, в котором игроки нынешнего состава играют матч против команды 1988 года, ставшей чемпионом Перу.
Adidas
Однако, Adidas не ушел из Перу. Во-первых, немецкий бренд сотрудничает со сборной Перу. Во-вторых, на 2025 год был подписан контракт с ФК «Куско». Променяв Lotto на Adidas, вместо персонализированной формы клуб получил унылый стандартный шаблон. Даже золотисто-черные цвета клуба не спасают.
Marathon/Astro
Эквадорский бренд является не только поставщиком униформы для «Университарио», но также дал коммерческое название для стадиона клуба. Marathon, обычно, славиться персональным подходом к командам. В этом году, однако, форма «Университарио» не выделяется оригинальностью: кремового цвета домашний комплект и бордовый гостевой.
Astro, дочерняя компания Marathon, обзавелась новой командой – УТК. Клуб из Кахамарки еще один, прекративший сотрудничество с Lotto. Домашняя форма выполнена в клубных кремовых цветах, а гостевая – черная. На обоих комплектах нанесен узор в виде эмблемы клуба.
Оригинальнее сделали форму для «Спорт Бойз». За основу взяли униформу команды 1935 и 1937 годов. Тогда «Спорт Бойз» выиграл два чемпионата Перу подряд (в 1936 году чемпионат не проводили из-за подготовки сборной страны к Олимпийским играм). Причем за два сезона команда не проиграла ни одного матча. Гостевая форма посвящена провинции Кальяо, откуда родом команда. На футболку нанесена карта провинции.
Lotto
Единственной командой, оставшейся с итальянским брендом, является «Спорт Уанкайо». В этом сезоне у команды простой шаблон униформы: красная (зеленая гостевая) футболка с горизонтальной, в стиле «Спартака», полосой золотого цвета. Полоса символизирует Золотой лес – природный заповедник в 10-ти километрах от города Уанкайо.
Umbro
Английский бренд вернулся в перуанский футбол. Англичане с 2011 по 2018 года одевали сборную Перу (в футболках этого бренда перуанцы играли на чемпионате мира в России). С 2002 до 2017 года Umbro был техническим спонсором «Университарио», до 2021 года предоставляли униформу для клубов «Универсидад Сан-Мартин» и «Депортиво Мунисипаль».
И вот, четыре года спустя Umbro снова в Перу, на этот раз со «Сьенсиано». На домашную форму нанесен узор в виде ромбов. В ромбиках изображены логотип клуба, стадион, болельщики и Мачу Пикчу.
New Athletic
В свое время, «Сьенсиано» был одним из первых клубов, которые начали сотрудничество с перуанским брендом. Сейчас у New Athletic остались два клуба в Лиге 1. Форма «АДТ» в этом сезоне выполнена без лишних узоров и деталей, за исключением логотипа города Тарма: небесно-голубого цвета с белой полосой на воротнике и рукавах домашняя и черная гостевая с голубой полосой на воротнике и рукавах.
Форма «Лос Чанкас» выполнена в традиционных оранжево-бордовых цветах. На футболки нанесен традиционный в Андах геометрический узор, символизирующий гордость и идентичность.
Walon
В прошлом сезоне Walon одевал наибольшее количество клубов в перуанской Лиги 1. В этом году из пяти команд остались только три: «Мельгар», «Альянса Атлетико», «Атлетико Грау». Также перуанский бренд продолжает предоставлять униформу для судей.
Форма «Мельгара» отсылает к десятилетию чемпионства 2015 года: выполнена в схожем стиле с добавлением деталей золотого цвета, как символ победы в чемпионате. Второй комплект выполнен в желтых цветах и посвящен людям с синдромом Дауна. Желтый цвет выбран, «потому что он сияет, как радость тех чемпионов, которые вдохновляют, и символизирует благородство тех, кто учит нас истинной сути любви».
У «Альянсы Атлетико» форма выполнена в традиционных расцветках: белая футболка с синей диагональной полосой. Диагональная полоса нашла свое отражение и в гостевой форме.
Домашняя футболка «Атлетико Грау» была вдохновлена рассветами Пиуры. На белой форме изображены серые линии, обозначающие солнечные лучи. Гостевая форма сделана в виде вертикальных желто-красных полос, повторяющих логотип команды.
Real Sport
Перуанская компания по производству спортивной одежды была основана в 1994 года, и за годы своего существования одевала многие футбольные клубы страны. «Аякучо» сотрудничает с Real с 2017 года. В этом году форма выполнена с узорами культуры Уари, населявшей регион Аякучо. Он символизирует мужество, любовь и решимость, которые тесно связаны с самобытностью региона Аякучо.
«Хуан Пабло II» выходил в Лигу 1 именно в форме Real. В этом сезоне на домашней форме нанесен узор в виде креста, а также несколько раз повторяющийся герб Ватикана.
Домашняя форма «Комерсиантес Унидос» выполнена в фиолетовом цвете с желтым воротником и узором с логотипом клуба.
Ander Sport
Ander Sport – это небольшой бренд спортивной одежды из Куско. Именно с ним связаны успехи «Депортиво Гарсиласо»: в 2022 году они победили в Копе Перу и вышли в Лигу 1, в 2023 году в первый же сезон в Лиге 1 «Гарсиласо» квалифицировался в Судамерикану. В прошлом году команда играла в футболках Walon, но в этом вернулась к Ander Sport.
Домашний комплект голубого цвета символизирует Мама Коча – мать воды, богиня моря и рыбалки в мифологии инков. «Мама Коча – это не просто вода, это невидимая связь, которая связывает нас с природой. Ее текучесть учит нас жить в гармонии, отдавать, не ожидая, получать с благодарностью. В каждой капле заключена суть самой жизни, и заботясь о ней, мы заботимся о сердце нашего мира».
Performance
Performance – еще один перуанский бренд. Он является техническим спонсором «Альянсы Универсидад» с 2023 года. Домашняя форма этого сезона выполнена в красно-синих вертикальных полосах и напоминает форму ЦСКА 2003 года.
Urzu Atletic
Другой бренд спортивной одежды из Куско. Преимущественно сотрудничает с клубами Копы Перу. С 2010 по 2015 года, например, одевал «Депортиво Гарсиласо». С этого сезона является техническим спонсором «Депортиво Бинасьональ». Форма выполнена с незамысловатым узором и изображением Девы Марии по центру.