«Заткнешь уши – и не слышно». Как Касаткина пережила смену флага: мы спросили
Первый разговор об этом на русском.
Дарья Касаткина впервые играет на большом турнире под австралийским флагом. Она объявила о переходе в конце марта, через несколько дней с такой вот непроизвольной улыбкой выходила на первый матч в новом статусе, но там в Чарлстоне выиграла всего один матч.
На этой неделе на тысячнике в Мадриде она ждала старта аж до пятницы, зато теперь сыграла дважды с разницей в несколько часов.
С утра в одиночке против американки Алисии Паркс устроила себе приключение во втором сете, пришлось отыгрываться с 1:4 – получилось закрыть матч 6:2, 7:5 на полупустом утреннем корте. А потом добавила два часа практики в полуслучайной паре с британкой Кэти Болтер – удивительно, но там желающим смотреть не хватало места, потому что на больших кортах полетело расписание из-за синхронных снятий соперников Даниила Медведева и Андрея Рублева.
Дарья сразу сказала, что поговорить готова именно после пары. К ней и раньше было внимания больше, чем почти ко всем девушкам из России – с новыми инфоповодами тем более.
На днях материал о ней и ее жизненных развилках вышел, например, в The Guardian: там Касаткина честно говорит о том, что подтолкнуло ее к переходу в Австралию. А журналист с теплом обращает внимание: все обычно приходят в микст-зону на интервью сами или с агентами, а рядом с Дашей во время разговора Наталья Забияко.
Когда после новых расспросов от коллег на английском появилась возможность задать несколько своих вопросов, мы уточнили, готова ли Дарья говорить об эмоциях и реакциях на переход, она как будто даже не поняла, зачем вообще это уточнение нужно.
Стресс от неизвестности, тот смешок от «Австралии», заткнутые уши
– Когда вас первый раз объявляли «Дарья Касаткина, Австралия» в Чарльстоне, у вас вырвался смешок. Сейчас уже в эти моменты спокойнее?
– Сегодня на корт серьезная вышла, да. Уже привыкла, все-таки четвертый матч. К тому же первым запуском играла, тоже серьезное дело – не до смеха.
Добрые насмешки от коллег уже выслушала, так что, когда выхожу на матч, думаю только о теннисе. В Чарлстоне еще были странные ощущения, слишком эмоциональный момент. Сейчас уже фокусируюсь только на игре.
– Много ли еще шуток про ходьбу вниз головой, каждый ли считает обязательным подколоть или все это тоже за месяц уже кончилось?
– Конкретно такого каламбура, кстати, еще не было! У меня больше про австралийский сленг, про австралийский акцент – не знаю, получится ли у меня когда-нибудь его перенять. Обычно шуточки легкие, добрые, позитивные.
Классная реакция [от людей вокруг] на самом деле. Когда принимаешь такое решение, никогда не знаешь, какой эта реакция будет, больше от неизвестности стрессуешь. Но в итоге все хорошо.
– Негативные голоса всегда слышно громче, но наверняка была и поддержка, в том числе из России.
– Если заткнуть уши, то и не слышно [негатива]. Я так и сделала. В том числе с учетом опыта, который был у меня пару лет назад.
Решила, что в российские СМИ лучше какое-то время не заходить, и это было правильным решением. А из международных были поддержка и поздравления, это меня воодушевило.
И чуть о теннисе тоже: депрессивный грунт, пример по наклонной
– Вы ждали первого матча на грунте аж до пятницы, в итоге у вас две игры за день.
– Да, ощущение, что я тут так давно. Уже почти неделю, только тренировалась, записалась в пару с расчетом, что получится пораньше сыграть первый матч, а в итоге мне и одиночку, и пару поставили на третий день из трех возможных. Ну ничего, зато следом полноценный выходной.
– Любимый спор в начале грунтового сезона: зеленый в Чарлстоне считается или нет. У вас второй турнир в году на грунте или первый?
– Зеленый грунт Чарлстона – это что-то между хардом и европейским оранжевым грунтом. Но там все равно стопроцентный грунт: там так же скользишь, тоже фиговые отскоки есть, тоже от линии мяч не знаешь, куда отскочит.
Цвет чуть депрессивный, но мне нравится. Абссолютно точно это грунт, так что в Мадриде у меня второй грунтовый турнир сезона, точно.
– У вас по-разному складывались грунтовые сезоны, в том же Чарлстоне когда-то начинали с титула, в прошлом году был финал. Насколько это, тысячники в Мадриде и Риме влияют обычно на то, что получается на «Ролан Гаррос»?
– Обычно мало связи и логики в этом. В прошлом году, например, после финала я дошла до четвертого круга здесь в Мадриде, а на «Ролан Гаррос» проиграла во втором – по наклонной все пошло.
Конкретно тут в Мадриде прошлые пару лет я себя плохо чувствовала, вообще период года такой, когда многие болеют, как раз в эти дни очень много отказов. Да и вообще каждую неделю себя чувствовать хорошо невозможно.
В третьем круге Мадрида у Касаткиной еще кое-что случится впервые: после трех подряд одиночных матчей с американками она сыграет под австралийским флагом против россиянки. Воскресная соперница – Екатерина Александрова.
Наши сестры сыграли в Мадриде. Это слезы, нервы – но и счастье
Фото: Mutsu Kawamori/AFLO/Global Look Press