Стадион «Краснодара» теперь – «Ozon-Арена». У кого еще спонсор в названии?

Смотрим на бренды.

«Краснодар» заключил сотрудничество с маркетплейсом Ozon, причем очень основательное. С 1 мая стадион команды называется «Ozon-Арена» – об этом объявил генеральный директор клуба Владимир Хашиг.

Контракт рассчитан до 2029-го. Кроме переименования стадиона, договорились о размещении логотипа Ozon на форме со следующего сезона. Совместно с клубом компания также будет поддерживать развитие детского спорта в регионе и физическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями.

Финансовую сторону официально не разглашали, но, по данным «Коммерсанта», каждый год «Краснодар» будет получать 430-450 миллионов рублей. Источники «РБК Спорт», знакомые с ходом сделки, подтверждают эти цифры: за четыре года получается до 1,8 млрд рублей.

Ozon заходит в футбол в уникальной манере. Берут качеством, а не количеством соглашений

У Ozon это не первый контракт на футбольном рынке.

В 2021-м их сервис доставки Ozon Express заключил соглашение со «Спартаком». По нему курьеры компании доставляли еду болельщикам на стадионе москвичей напрямую с фудкорта. Также клуб и сервис проводили совместные активности в соцсетях.

Загружаю...

Но все же до контракта с «Краснодаром» Ozon не был активным спонсором в российском футболе.

Гораздо заметнее в РПЛ – их главный конкурент, Wildberries. WB первыми из российских ретейлеров зашли на футбольный рынок, еще в 2020-м заключили контракт с ЦСКА. Также компания спонсирует «Крылья Советов», «Динамо», «Зенит» и «Спартак». 

Если Wildberries больше ценит количество сделок, то Ozon, судя по всему, делает ставку на крепкое сотрудничество. У WB контракты примерно на три сезона, ограничиваются титульным спонсорством. У Ozon соглашение с «Краснодаром» – минимум до 2029-го, и сразу с переименованием стадиона.

Теперь спонсорских названий стадионов в РПЛ больше, чем обычных

«Краснодар» – девятый клуб чемпионата, у которого в названии стадиона присутствует спонсор. Название арены продали очень быстро, стадиону ведь всего восемь лет – открыли осенью 2016-го.

В сети уже полно шуток фанатов «Краснодара» по поводу переименования. Стадион уже называют «самым большим ПВЗ в России», ожидают, что билеты на матчи южан можно будет заказать только на Ozon. Почти всегда переименование – то, с чем искренние болельщики свыкаются долго.

Хотя «Краснодар» всего лишь следует общему тренду РПЛ. В верхней части таблицы – сплошь команды, у которых спонсорские названия стадионов.

Загружаю...

При этом в нижней части РПЛ как раз те команды, которые не продали названия арен. Самое высокое место из таких у «Ростова»: сейчас идут восьмыми.

Финансово сделка «Краснодара» средняя по объему. Для сравнения возьмем «Спартак». Клуб первым из российских провел сделку по переименованию в 2012-м. Сначала банк «Открытие» платил клубу 200 млн рублей за сезон, потом сумма увеличилась примерно в три раза, примерно до 600 млн. Сделка «Краснодара» меньше этой, но больше, например, переименования стадиона «Рубина» в «Ак Барс Арену»: по оценкам местных СМИ, клубу платят по 100-150 млн рублей в сезон.

Однако сейчас стадион «Спартака» называется «Лукойл-Арена», то есть место в названии выкупил основной спонсор. Это самый частый вид подобных сделок в России: так же у «Зенита», «Динамо», «Локомотива», ЦСКА.

«Краснодар» – единственные из топов РПЛ, у кого место в названии выкупила компания, не связанная с клубом. Учитывая это, сумма в 430-450 млн за сезон кажется еще большим успехом.

Проблемы у «Черноморца»: не дают лицензию РПЛ из-за стадиона. На арены «Краснодара» и «Сочи» не пустят

Загружаю...

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Россия-2025
Популярные комментарии
Omon Ra
Теперь очередь Ахмата, как раз Wildberries бы подошел как спонсор
Phoebe
Жи Есть Арена
Ответ на комментарий Omon Ra
Теперь очередь Ахмата, как раз Wildberries бы подошел как спонсор
Еще 58 комментариев
61 комментарий Написать комментарий