Кучеров наработал на третий Кубок Стэнли. Его место – в компании с великими
Парень, которому не нужны «Харт» и «Конн Смайт Трофи».
В конце марта Кучеров уступал Маккиннону три очка – и по тому, как Никита шел, было понятно: догонит.
Гонка завершилась за несколько дней до конца чемпионата: Маккиннон снова выдал сезон, утверждающий его место на троне современной НХЛ, на позиции лучшего из лучших (по крайней мере в момент, когда Макдэвид получает травму). А Кучеров снова набрал больше очков.
Причем больше всех – и сделал это в третий раз за карьеру. Чтобы вы понимали ценность достижения, уточню: Овечкин набирал больше всех очков в регулярке один раз за карьеру, в 2008-м. Кросби и Малкин – по два раза.
В итоге у Никиты 121 очко – близко к 128, результату 2019-го, который в моменте казался фантастикой и вызвал много шума, ведь Кучеров тогда завершил свою версию погони до Гретцки и обошел Могильного в списке лучших русских сезонов.
А сейчас у Кучерова уже есть сезон на 144 очка – и его 121 смотрятся буднично.
Хотя это не будни даже для текущих суперзвезд. Даже для тех, кто уже имеет статус легенд и 14-миллионный контракт (у Драйзайтля – 106 очков).
И главный вопрос, к которому, как кажется, ведет эта дорожка из статистических кирпичей, звучит так: ну уж на этот раз Кучеров получит «Харт Трофи»? Соизволят ли журналисты в этот раз проголосовать за лучшего игрока сезона?
Когда речь заходит о журналистах и Кучерове, я вспоминаю не голосование за «Харт Трофи»-2024, а итоговую пресс-конференцию «Тампы» того же года.
Напомню: «Лайтнинг» без больших шансов и довольно обреченно проиграли «Флориде» 1-4.
Хоккеисты, Купер и Брисбуа выходили к микрофону по очереди – и ролики есть в интернете. Запись интервью Хедмана длится 7 минут. Василевский – 12 минут. Сергачев – почти 11. Дюклер (которого летом не продлили) – 7 минут, Стэмкос, Брисбуа и Купер – по 18.
Запись интервью Никиты Кучерова длится 153 секунды.
В конце у него спрашивают «Когда вы вернетесь к тренировкам?». Кучеров смурно отвечает: «Я не собираюсь вам говорить».
И это ведь он еще не читал фразы Алексея Шевченко о том, что Кузнецова все любят, а Кучеров и Василевский никому не нужны!
Ха-ха.
Кажется, пора зафиксировать одну вещь. Вот есть мы, преданная армия поклонников молчаливого самурая, распространяющая практически из рук в руки гифки с его спрятанными пасами на Пойнта.
А есть сам молчаливый самурай.
И армия – то есть мы – хотела бы, чтобы «Харт Трофи» в этом сезоне достался ему. Потому что ну уже пора поиметь совесть.
При этом похоже, что самому самураю вообще без разницы, как там и кто проголосует. И ему не нужны ни «Харт», ни «Конн Смайт», ни там 72-е место в списке 100 лучших в истории, ни победа на конкурсе мокрых маек в рамках Матча всех звезд, ни вообще чье-то одобрение.
У этого самурая есть цель. И эту цель выдают не по итогам голосования людей, часть которых в 2025-м предпочитает Кузнецова.
И этой цели Кучеров – вместе с парнями – добивался уже два раза. И в конце этого сезона, как раз вот в момент, когда он обошел Маккиннона в топе бомбардиров, появилось ощущение, что он этот третий кубок заслужил. Ну как-то вот по итогам десятилетия.
И именно третий. Потому что третий – это база для великих-великих. Великие игроки в великих командах берут по три кубка – спросите у Кросби, спросите у Кэйна.
И этот третий ощущается совсем заслуженным и – говорю от лица армии фанатов – желанным, потому что, когда Никита начинал свой путь в большом хоккее, еще за молодежку, в нем трудно было рассмотреть человека на три Кубка Стэнли.
Три кубка – это ведь уровень больших и страшных, а он вот с трудом проходит в состав молодежки Варнакова.
И когда Никита входил в лигу, казалось, что он приходит во время большой трансформации, когда Ови-Сид-Мал-Кэйн постепенно сменятся Мак-Маком и Мэттьюсом.
И он – сильно младше Ови, но постарше Макдэвида – пришел вот где-то на стыке эпох, между великими. Пришел будто бы ненадолго, будто бы как украшение и реверанс в сторону ларионовского образа хоккейной мысли.
Но пришел – и остался. В одном ряду с маккиннонами, опережая марнеров.
Эти маккинноны быстрее, сильнее и резче, а он все равно обходит их по очкам, за счет лишних тренировок, дополнительных попыток передач и бонусной работы у бортов («Никита знает, где весь хоккей играется. 70% хоккея – у бортов», – рассказывал как-то Сергачев).
Да, и за счет партнеров тоже – взращивая недостижимый уровень взаимопонимания. Посмотрите, кем рядом с ним стал Пойнт (и кем Кучеров стал рядом с Пойнтом), какой сезон выдал Генцел.
Эта стабильность и работа не просто вызывают уважение. Они заслуживают кубка. Заслуживают третьего кубка.
Кучеров заслуживает третий кубок.
Не думаю, что только он. Но при этом и не думаю, что в лиге сейчас так уж много людей, которые заслуживают третьего кубка больше, чем Кучеров.
Фото: Gettyimages/Bruce Bennett / Staff; East News/AP Photo/Phelan M. Ebenhack, AP Photo/John Locher, AP Photo/Gareth Patterson, AP Photo/Chris O’Meara; РИА Новости/Алексей Куденко