«Заткнись, это гимн…»
Через пару дней отец Ляйича попытался загладить произошедшее, объяснив поступок своего сына «незнанием слов гимна». Однако сам Адем, похоже, окончательно расставил все точки над «и»: «Мне очень жаль, и я до сих пор нахожусь под впечатлением от всего происходящего. Но жизнь продолжается. Я люблю Сербию и мечтал выступать за сербскую сборную с десяти лет. Я всех уважаю, но не могу при этом не уважать себя».
Только вот теперь непонятны его действия в прошлом: Он боснийский мусульманин. Отказался играть за Боснию и Герцеговину, и принял сербское гражданство. С одной лишь целью – играть под сербским флагом. Сжег все мосты с боснийцами, успел поиграть за Сербию и теперь у него нет других возможностей, кроме как… проситься обратно в сербскую сборную.
Михайлович - молодец, оставил право на последнее слово за самим Ляйичем: «Двери сборной перед ним не закрыты. Чтобы войти туда ему придется поменять свое отношение и официально уведомить о таком преображении Михайловичу. И только после того как его форма будет отвечать требованиям сборной, ему будет позволено вернуться в сборную».
Ох уж, эта политика!
Терри Манчини должен благодарить друзей за толерантность и понимание. Теренс Джон Сили или просто Терри Сили родился в Лондоне. Когда умер его отец (ирландец по происхождению), мать вышла замуж за итальянца по фамилии Манчини. Разумеется, Терри стал носить фамилию отчима. В 1973 году, после 12 лет выступлений за различные английские команды, Терри узнал о том, что в связи с ирландскими корнями по линии своего биологического отца, он имеет все права выступать за сборную Ирландии. Тогда каждому мало-мальски игравшему в Англии ирландцу двери сборной Ирландии были настежь открыты.
Перед началом своего дебютного матча против Польши в 1973 году, во время исполнения гимнов Манчини повернулся к стоявшему рядом напарнику и пожаловался: «Боже мой, когда же закончится этот долбанный польский гимн?». Напарник посмотрел на него как на идиота и сказал: «Заткнись! Это ирландский гимн».
Оказывается, Терри никогда раньше не слышал мелодию ирландского гимна. После этого матча Терри, как ни в чем не бывало, сыграл еще в нескольких матчах сборной.