До «СКА-Арены» больше нельзя доехать бесплатно. Ротенберг почему-то об этом не знал

Хотя объявлял сам клуб.

Матч с минским «Динамо» (3:1) стал вторым для СКА в марте на домашней арене. После игры главного тренера Романа Ротенберга спросили про недавнее изменение, связанное с логистикой «СКА-Арены». С 1 марта до стадиона не ходят бесплатные шаттлы, которые возили болельщиков на матчи от метро «Парк Победы». Когда клуб об этом рассказывал, многие зрители злились в комментариях.

Теперь о таком решении напрямую спросили у Ротенберга. Сначала он долго рассуждал о репутации. Ранее тренер СКА обещал бесплатную поездку для журналистов на Урал – в Санкт-Петербурге уже создана ассоциация (она все организует): «Мы всегда отвечаем за свои слова, поэтому к нам приходят игроки из других команд. Наша и моя личная репутация важнее всего. Поэтому мы имеем на сегодняшний день самый сильный состав.

Загружаю...

Мы победили очень сильную команду «Динамо Минск». А в нашем составе нет ни одного легионера – есть только наши братья-белорусы. Это тоже очень важно для развития нашего хоккея, потому что наши ребята развиваются на фоне этих легионеров, которые мы видели сегодня в составе минского «Динамо».

Не забыли о шаттлах? Роман все-таки высказался и по ним: «Мы обратим на это внимание и изучим этот вопрос: в чем причина. Обещаю вернуться к вам с ответом. Когда разберусь, мы должны понять, в чем причина».

По теме – все. Хотя вопрос по доступности такого дорогого стадиона (60-80 млрд рублей) явно важнее, чем поездка журналистов на гостевые игры.

Почему бесплатные шаттлы до «СКА-Арены» вообще так необходимы

Об отмене шаттлов объявили еще до матча с «Металлургом» (4:2). Пресс-служба упомянула это в клубных соцсетях, анонсируя праздничную программу к 8 марта. В самом СКА об изменениях явно знали уже в тот момент, но Ротенберг почему-то в проблему не вникал.

Тогда болельщиков не особо волновали подробности по развлечениям – они обсуждали именно проблему с шаттлами. Доминировали два полярных мнения: одни зрители не увидели в этом ничего серьезного, а другие сильно разволновались из-за поездки на «СКА-Арену» без бесплатных автобусов.

В том же посте СКА представил альтернативу для фанатов. Если нет личного автомобиля, то добраться на игру удобно наземным транспортом. До арены ходят автобусы 225 и 72 и троллейбусы 24 и 26. Все они останавливаются рядом со стадионом. Клуб напомнил: от ближайшей станции метро «Парк Победы» можно прогуляться через парк за 15 минут.

Загружаю...

Такую замену точно нельзя назвать полноценной. Шаттлы курсировали часто (раз в несколько минут) и бесплатно в дни домашних матчей СКА. Они во многом и решали проблему логистики «СКА-Арены» – в плохую погоду быстро доставляли зрителей именно от ближайшей станции метро. Это действительно полезная альтернатива: она особенно удобна для фанатов, которые едут на арену на метро с окраин города.

Городские автобусы и троллейбусы работают платно. Базовая стоимость проезда на наземном транспорте в Питере – 75 рублей. Во время первого открытия «СКА-Арены» в феврале 2024-го клуб предлагал альтернативу даже для платного транспорта. Тогда СКА компенсировал зрителям проезд на метро бонусами из клубной программы лояльности. После нового переезда на этот стадион для городских автобусов такого уже не организовали.

Визуально ничего не меняется: перевозкой зрителей на «СКА-Арену» занималась та же компания «Пассажиравтотранс», которая обслуживает и городские маршруты. Автобусы до стадиона отличала только надпись «Везу на «СКА-Арену». Шаттлы перевозили зрителей вплоть до стартовой сирены каждой игры. Многие выбирали их, потому что идти пешком через парк удобно далеко не всегда (влияние природы никто не отменял).

Тема с логистикой доходила даже до президента. Губернатор обещал дополнительные маршруты

Дорога до «СКА-Арены» давно вызывает много обсуждений. Сам Ротенберг отдельно объяснял важность комфорта зрителей: «Не просто так я после матчей благодарю болельщиков. Мы действительно должны делать все для них: играть в зрелищный хоккей, обеспечивать комфорт и безопасность на стадионе, организовывать доступные трансляции в отличном качестве».

Загружаю...

Тренер подчеркивал: «СКА – самый посещаемый клуб в мире с аншлагами на каждом матче». В подтверждение этого он публиковал статистику, по которой на «СКА-Арене» в среднем присутствуют 22 778 фанатов. На такие цифры посещаемости влияет и система подсчета: в клубе учитывают вообще всех людей, побывавших на стадионе во время матча.

Бесплатные автобусы разгружали общественный транспорт, влияли на очереди у проходов и как раз добавляли комфорта при посещении игр СКА. Пресс-служба транспортной компании сообщала, что в день дебютного матча против «Сочи» (8:1) в феврале 2024-го шаттлы перевезли 6 тысяч зрителей. На следующую игру с «Ладой» (2:1) ими воспользовались более трех тысяч фанатов.

Хоккеисты СКА поднимали вопрос логистики даже перед Владимиром Путиным, когда тот посещал «СКА-Арену». Год назад к нему обращался капитан СКА Александр Никишин: рассказывал, что болельщикам проще всего добираться до «СКА-Арены» от метро «Парк Победы». Вот только она в скором времени закроется на реконструкцию, поэтому Никишин и беспокоился о зрителях.

Теперь и даты реконструкции уже определены. Планируется переделка вестибюля с заменой эскалаторов, отделочные работы займут около двух лет. Ориентировочные сроки проекта – с лета 2025-го по август 2027-го. Кажется, болельщикам уже сейчас предлагают постепенно привыкать к другим вариантам дороги до «СКА-Арены». От удобного варианта с ближайшей станцией метро и бесплатными автобусами пора отказываться.

Загружаю...

Губернатор Александр Беглов год назад обещал, что город обеспечит дополнительный транспорт до стадиона от других станций. Отмену шаттлов до официального закрытия станции «Парк Победы» в тот момент еще никто не предполагал. В регулярке-2024/25 у СКА остается одна домашняя игра (14 марта, «Сочи»). Дальше – плей-офф, куда команда уже официально вышла. Там она проведет еще минимум две домашние встречи. Решится ли логистический вопрос хотя бы на них?

Ткачев вернулся в состав «Авангарда». А все ли нормально с потолком зарплат?

Идеальный дебют Ткачева в сезоне: забил и принес «Авангарду» рекордную победу

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press/Global Look Press; РИА Новости/Алексей Филиппов, Павел Бедняков, Алексей Даничев

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Нагрузка на пятак
Популярные комментарии
IntoTheRainBow
"Базовая стоимость проезда на наземном транспорте в Питере – 75 рублей" несколько лет не бывал в Питере, посетил зимой - немного прифигел с цен на транспорт, дороже чем в Москве (я не последние трачу, но в Москве сеть общественного транспорта выше качеством, будем честны, и неясно с чего такие цены в Петербурге) я бы на месте горожан в целом этой проблемой возмутился, понимаю что "Горный Институт" не бесплатно обошелся, но всё же ...
Мадина Уйгурова
Общественный транспорт не окупается ни в Москве ни вообще ни в одном городе России.
Ответ на комментарий Max Volkov
стоимость обслуживание метро, его покрытие, глубина, строительство намного дороже москвы где в полях копают по 5 станций в год. на поверхности тоже все печально изза рек и каналов хрен куда доедешь в час пик. проезд тут всегда дороже был, чем в москве. в плане развития и работы даже сравнивать смешно. еще наш губер говорит что ОТ у нас убыточный. потому и дорогой. вот начнет окупаться как в мск...
Топ геймер
Боже, отменили бесплатный проезд до стадиона. Как жить то теперь? Не сломаются, если пешком немного пройдутся или потратятся. Да и вообще это не обязанность, а доп. функция, которую СКА по своему усмотрению делает
Еще 107 комментариев
110 комментариев Написать комментарий