БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 52
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
«Я был рад этому голу после всех страданий, но тогда я ещё не знал, что это будет мой последний гол»
Мой последний матч
Это была ночь, которую сложно забыть. Финал Лиги чемпионов между «Миланом» и «Марселем» прошел совсем не так, как мы привыкли. Проигрыш в финале стал для нас исключительно неприятным опытом. Фактически первым в истории. После операции я дважды выходил на поле, в конце декабря. Все так сильно этого хотели: Берлускони, Капелло, Тавана и я, разумеется, больше всех, но, как и предсказывал Тавана, восстановление заняло гораздо больше времени, чем мы надеялись. Это было изнурительно. Лодыжка вела себя сверхчувствительно. Она распухала по малейшему поводу. А с декабря меня еще и мучили постоянные боли.
Очень часто я не тренировался вместе с остальными. Я работал на боковом поле или в тренажерном зале. Часто я чувствовал себя таким же аутсайдером, как и в первый год в «Милане». Это было ужасно - не иметь возможности тренироваться с командой, не иметь возможности играть. Однако, на второй год работы Капелло «Милан» вышел в финал Лиги чемпионов, и, естественно, он хотел видеть меня там.
Я хотел этого не меньше, но боль постоянно остро вспыхивала во время тех двух матчей, ограничивая мои движения и, следовательно, скорость передвижения по полю. В марте я пропустил кубковый матч против «Ромы», и в мае против «Анконы» дела обстояли не намного лучше. Я забил головой с углового и был рад этому голу после всех страданий, но тогда я еще не знал, что это будет мой последний гол.
Несмотря на то, что после операции у меня были особенно плохие предчувствия по поводу моей лодыжки. Я вернулся к доктору Марти с Тедом на буксире. У нас было много вопросов, но даже Марти не смог объяснить, почему восстановление занимает так много времени. Через несколько месяцев «Милан» был уже очень раздражен тем, как медленно проходила реабилитация. Я тоже, после нескольких месяцев упорства и отсутствия заметных изменений в состоянии, почувствовал, что зашел с Марти настолько далеко, насколько мог. Он продолжал говорить, что мне нужно больше времени на восстановление и что отдых - лучшая политика.
В отсутствие каких-либо улучшений возникла идея обратиться к бельгийскому врачу Марку Мартенсу. Он успешно прооперировал мой мениск в 1989 году и был хорошо известен в «Милане» благодаря лечению колена Рууда Гуллита. Тед также рекомендовал его. На моем первом приеме в Антверпене, прямо перед финалом Лиги чемпионов, Мартенс высказал свое мнение о том, почему мое предыдущее лечение не помогло. Он сказал, что является экспертом в очистке подобных голеностопов. После финала он снова прооперирует мою лодыжку.
Чем ближе был финал, тем больше я убеждался, что никогда не смогу играть в нем без обезболивающих. По согласованию с врачами «Милана» и Капелло я принял радикальное решение. Впервые в жизни я играл с инъекцией. Моя правая лодыжка была полностью онемевшей на протяжении всего матча. Впрочем, похвастаться мне было особо нечем. Два кросса и один удар по воротам. Может быть, я выглядел неплохо время от времени, но мне не хватало изящества и силы.
Странно было играть с такой онемевшей лодыжкой. Капелло заменил меня на 85-й минуте, чего обычно не делал. Я не понимал почему, он никогда не заменял меня раньше, и я никогда не проигрывал с ним ни одного матча. В тот вечер мы все-таки проиграли. Я чувствовал себя очень плохо из-за этого. Из-за результата, из-за того, что я так мало успел сделать, и из-за перспективы еще одной операции. Я в последний раз вышел на футбольное поле во время официального матча. Хотя тогда я этого еще не знал.
По странному стечению обстоятельств этот финал проходил на том же стадионе, где я пережил один из величайших моментов своей карьеры. Олимпийский стадион в Мюнхене. Как болезненно иронична порой бывает жизнь. Мой свет в международном футболе как зажегся, так и погас здесь. Как необычно. И все это менее чем за пять лет. После той ночи в Мюнхене мне оставалось только с нетерпением ждать свадьбы с Лисбет. Она была назначена на 21 июня, через две недели после операции Мартенса.
Продолжение следует…
🤝 Данкешон за внимание!
✍️ Подписывайтесь на наш блог.
➕ Не скупитесь!
🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!
👀 Мы в Telegram
👀 Мы в Дзен
👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏
🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!
ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тему, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.