Дела финансовые как и дела сердечные внимания требуют самого пристального. В студенческом спорте в том числе!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Каким бы хорошим, качественным, прекрасным-распрекрасным не был продукт, который вы делаете, будь то крупный спортивный турнир, который проходит регулярно и длится 9 месяцев или же, к примеру, спортивная программа, которая вся такая уникально-самобытная в силу того, что вы такой энтузиаст и трудяга над её созданием денно и ночно вкалываете, знайте одно: не будь у него хорошей рекламы и не дай бог он не будет приносить деньги, то этот продукт рано или поздно уйдёт с рынка. Будь то спортивная индустрия или рынок средств массовой информации.

Не люблю говорить о том, с чем сама лично не сталкивалась. Это тоже самое, что увидев фотографию человека, сказать, хороший он или плохой. С человеком, чтобы его понять, необходимо общаться. Возможно, долго и вдумчиво. А говорить и давать оценку нужно только тогда, когда ты с явлением или проблемой лично имел дело. Итак, ближе к делу.

Был у меня опыт создания и ведения собственной программы о спорте на региональном телевидении. Сказала мне редактор: мол, есть ниша в кемеровском спорте, говорят о нём журналисты мало и нужно эту ситуацию поправить. У меня, конечно, глаза загорелись, желание работать было громадное. И я взялась за дело. Месяц, два, три, полгода - интересно: репортажи на разные темы, знакомства с новыми людьми, съёмки. А после ситуация начала меняться: операторы стали капризничать: мол, что это мы должны ваш спорт снимать во внерабочее время по вечерам, нам за это никто не платит, да и программа у вас некоммерческая. Денег она не приносит. Зачем мы зря пыжимся? Дальше - больше. Вызвал нас к себе руковдитель канала и говорит: ищите спонсоров ребята, если хотите, чтобы ваша программа продолжала выходить в эфир. А нет, то до свидания, я из своего кармана кормить вас не собираюсь. Удивительное дело: на телеканале менеджеров трудилось в два раза больше чем журналистов, а последние в свою очередь должны были выполнять обязанности первых. А чем же тогда эти менеджеры занимаются? Да как чем, ходят эти дамы лет 40-50 от роду, общаются с 3-4 компаниями, которых лет 5 назад нашли и до сих пор не отпускают. А искать спонсоров новых им лень, в их годы на кресле сидеть куда более приятно. А мне искать денег на жизнь программы в срок одни сутки было сложно: как быть, к кому иди, где падать на колени, о чём просить? Ведь неужели это должен делать журналист? Зачем тогда у нас в стране учат на менеджеров по рекламе, пиарщиков? К чему? И есть ли вообще у нас в государстве люди, способные привлекать деньги под качественный продукт?

Загружаю...

В итоге программа после выхода в эфир на протяжении года своё существование прекратила. Я своё переплакала да пошла  решать вопросы с учёбой: на носу было окончание пятого курса. Так и не стало в Кемерове единственной специализированной программе о спорте. Но никто от этого не умер. Жизнь шла своим чередом.

Загружаю...

Буквально вчера побывала на финале Любительской волейбольной лиги Москвы. Мероприятие шикарнейшее. Увидела и познакомилась с десятками уникальных людей, такими живыми, позитивными и жизнерадостными. Об этой лиге они говорили самое лучше. Существует она 9 лет. Сегодня в ней играет 147 команд, а это более 2 тысяч участников. Представляете, эти две тысячи в течение 9 месяцев в году после работы, забрав детей из школы или садика, спешат на волейбольные площадки столицы. Тренируются, общаются, знакомятся и даже заводят семьи. И на всё им хватает время. Всё успевают. И у них получается радоваться жизни. И всё благодаря проекту под названием ЛВЛ. Всё здорово! Не переставала бы восхищаться, если бы н одно НО.

До боли обидно, что любительский спорт также как и студенческий мало интересен журналистам. Им подавай громкие победы, сенсации, и неприменно, чтобы всё это было в профессиональном спорте. Любители, студенты - вы о чём, ребята? Кто это? Не удивлюсь, если об этой лиге они и не слышали. Для них подобные проекты ничем не примечательны и уровня они местечкового. Зря, товарищи, очень даже зря! Да вы не поленитесь и проанализируйте посещаемость волейбольных матчей профессиональных команд? Сколько москвичей на них ходит? И сравните с любительской лигой! Это же самое благодатное поле как для СМИ, так и для спонсоров: вот вам и зрительская аудитория, и потенциальные покупатели вашего товара. Даже бороться за них не надо: вот они сидят готовые уже. Обрабатывайте. Да только вам-то оно не особо, видимо, надо. Не интересно вроде как. И что же делать? Прийти к олигарху и сказать: "Дядь,  не в службу, а в дружбу, дай нам денег по доброте душевной. Мы хотим своё СМИ открыть, телеканал, к примеру, чтобы рассказывать о спорте любительском да студенческом. Ведь ты нас ещё как понимаешь. Сам ведь до сих пор мяч погонять любишь. Удружи, на благое ж дело просим!" Неужели только это может быть решением?

Загружаю...

Не хватает нашему спорту, любительскому да студенческому, спонсорской помощи, рекламы. И неужели нет таких людей, кто способен эту проблему решить? Ведь учат же у нас неисчислимое множество менеджеров, которые должны стать палочкой-выручалочкой для любой компании с интересным предложением. Так где же вы, родненькие? Как вас отыскать? Ведь вы сейчас ой как нужны. С вами бы с хорошими да с профессионалами в команде бы поработать. Чтобы вы нашу суперидею на раз два как горячие пирожки спонсорам продали. Чтобы мы катировались. Вы только подскажите, как вам помочь и мы сделаем! Для общего дела-то оно завсегда пожалуйста. Ведь так хочется, чтобы и журналист, и спонсор стали нашими друзьями. Знаем, что путь будет нелёгким. Но идти по нему готовы. Только не одни, а с людьми понимающими....

Вероника Дзвоник

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
StudentSport.ru
Популярные комментарии
Alp_Gregory
Отсутствие денежного интереса - залог здоровой атмосферы в спорте. Не надо идти на поводу у спонсора - заказчика рекламы. Меньше интереса СМИ - меньше сплетен, интриг, скандалов, внезапно всплывающих дешёвых сенсаций. Нужен некий капитал на турнир? Да, либо к дяде, который «по доброте душевной», либо заработать самому иными видами деятельности. Любительский спорт на то и любительский, чтобы себя не окупать. В студенческом же спорте должны быть заинтересованы сами ВУЗы - для них это инвестиция в собственный имидж. Правда, больше ни во что. Ну а имидж ВУЗа - понятие весьма расплычатое.
studentsport.ru
Ну всё же имидж поконкретнее будет чем воздух: лучше уж платить за имидж нежели за воздух
Ответ на комментарий Alp_Gregory
Отсутствие денежного интереса - залог здоровой атмосферы в спорте. Не надо идти на поводу у спонсора - заказчика рекламы. Меньше интереса СМИ - меньше сплетен, интриг, скандалов, внезапно всплывающих дешёвых сенсаций. Нужен некий капитал на турнир? Да, либо к дяде, который «по доброте душевной», либо заработать самому иными видами деятельности. Любительский спорт на то и любительский, чтобы себя не окупать. В студенческом же спорте должны быть заинтересованы сами ВУЗы - для них это инвестиция в собственный имидж. Правда, больше ни во что. Ну а имидж ВУЗа - понятие весьма расплычатое.
Alp_Gregory
Имидж может складываться ещё и из профессиональной отрасли, количества трудоустроившихся будущих выпускников, индекса цитируемости научных публикаций, зарубежных контактов, того же адресного расположения, отношения с власть имущими и атк далее вплоть до комфорта аудиторий, уюта общежитий и, пардон, чистоты мест общего пользования. На первом месте ли тут спорт? И должен ли быть в числе главных приоритетов при таких раскладах? А можно пример, когда вуз платит за воздух?
Ответ на комментарий studentsport.ru
Ну всё же имидж поконкретнее будет чем воздух: лучше уж платить за имидж нежели за воздух
3 комментария Написать комментарий