«Обещайте, что я не умру. Не хочу умирать». Те самые кадры Торопа из скорой: был ли риск для жизни вратаря ЦСКА после жуткого удара в голову

А еще злой Акинфеев и прощание с Федотовым.

Вышла вторая серия документального проекта «Мама, мы – ЦСКА», первый эпизод Okko кончился на подготовке к дерби ЦСКА – «Спартак», в новом есть тот самый эпизод из машины скорой помощи, которым тизерили весь сериал, но те события для контекста важно пережить последовательно.

● Кому досталось от Игоря Акинфеева в перерыве игры со «Спартаком».

● Как матч с «Зенитом» помог Владиславу Торопу купить собаку.

● «Обещайте, что не умру», – о чем шокированный Тороп говорил по дороге в больницу.

● Акинфеева не поставили на пенальти с «Зенитом». Но почему?

Сразу несколько интересных историй из второй части сезона-2023/24.

«Почему вы как медведи? Все время уступаете, все вальяжно». Как Акинфеев ругает своих в дерби со «Спартаком»

Юный Матвей Лукин – в центре обороны вместо дисквалифицированных Виллиана Роши и Игоря Дивеева. Он признается: «Увидел, вся моя семья на стадионе. Пробежали мурашки. Понял, что сегодня буду биться не на жизнь, а на смерть».

0:0 после первого тайма, Акинфеев реагирует на падение Федора Чалова перед перерывом:

Загружаю...

– Федь, ну стоишь в штрафной. Ну порасторопней надо! Сейчас дали бы пенальти, и все.

­– Какой пенальти? – удивляется Чалов.

– Ну, там была рука. Касание было. Почему вы как медведи? Все время уступаете, все вальяжно.

Дальше, похоже, достается Лукину: «Куда ты бьешь? У нас мяч! Пять наших и один спартаковец, куда ты бьешь? А сейчас если бы забили гол?»

Капитан явно недоволен и не хочет слышать объяснений о том, что так просил тренер: «Да че Салимыч? [Мурат Искаков] Каждая игра одно и то же! Все под копирку». Чалов успокоил Лукина: «Нормально, Лука, нормально!»

ЦСКА нужно остаться в борьбе за медали – для этого необходима победа. Мойзес как всегда заведен, его ярость – на русском. «Че ##### [блин]? Наш мяч!»

В конце промахивается Иван Обляков – 0:0. «ЦСКА лишается шансов на медали», – закадровый голос Владимира Стогниенко. За пять туров до конца шесть очков до бронзы.

Падение и взлет Владислава Торопа с «Зенитом»: ошибка в одном матче, геройство – в следующем

В чемпионате все сложно, но есть Кубок – впереди два матча с «Зенитом» в финале Пути РПЛ.

Вот Антон Заболотный в океанариуме, а параллельно – воспоминания. Он воспитанник ЦСКА, но играл в первой лиге: «Ночами не спал, понимал, что хочу быть среди лучших. Как сейчас помню: супруга сидит беременная, мы понимали, что надо что-то менять.

Супруга говорит: «Антон, мы что-то делаем неправильно. Надо как-то кормить ребенка». Начал больше работать, стал оставаться после тренировок, дорабатывать, углубляться в футбол максимально».

Метод сработал: через «Тосно» дорос до РПЛ, «Зенита» и ЦСКА, до сборной России.

Заболотный забил «Зениту» в первой игре Кубка в Москве, но ошибка на выходе Владислава Торопа привела к голу Александра Ерохина – 1:1. И опять в самом конце. Федотов сразу интересуется: «Ну куда ты выходишь? Зачем выбивать его?»

«Парни, не сделали здесь – доделаем там», – реплика тренера в раздевалке.

Загружаю...

Там же чуть позже Акинфеев общается с актером Сергеем Буруновым, зажигавшим на фанатском секторе.

«Остался один сухой матч до покупки собаки с твоей девушкой», – напоминают Торопу перед ответной игрой в Петербурге.

«Дай бог, чтобы скорее. Собаку хочется», – признается Влад.

«Я не хочу умирать». Шок Торопа после жуткого стыка с Алипом

На 32-й минуте молодой вратарь получил тяжелую травму в столкновении с Нуралы Алипом.

Сразу несколько врачей склоняются над Владом:

– Слав, Слав, че? Нос разбил?

– Кровь идет, кровь!

– Голова как, Слав?

– Дышать не могу, – ответ Торопа.

– Голова кружится?

– Чуть-чуть, да.

Торопа поднимают, но заставляют присесть снова: «Он сознание теряет!»

«По всем тестам – в нокауте», – реплика, когда Торопа увозили со стадиона. Первый осмотр врача Эдуарда Безуглова: «Все нормально. Единственное – перелом скулы может быть». «Все, спокойно, все нормально», – он пытается убедить игрока.

Игорь Акинфеев постоянно интересуется, как там Влад. Федотову на скамейке перед перерывом говорят об игроках: «Они эмоционально пустые». Переживают все.

Торопа везут в больницу на скорой с мигалкой.

– Обещайте, что не умру, – просит вратарь.

– Нет, ты не умрешь, все хорошо.

– Я не хочу умирать, – повторяет Тороп.

В больницу Влада довозят, когда на поле уже почти серия пенальти, ЦСКА проигрывает с Владимиром Шайхутдиновым. Но у Влада впереди другие трудности: операция по восстановлению скулы и верхней челюсти, затем восстановление.

Зато дома – долгожданная собака, ведь матч с «Зенитом» был сухим, хоть и неполным для Влада.

Жизнь стала еще краше.

Загружаю...
Вот так счастье соседствует с жутким эпизодом.

«Вся страна знала, что нужно сделать эту замену». Почему Акинфеева не поставили на серию пенальти в финале Кубка?

ЦСКА вылетает из Фонбет Кубка России после промаха Заболотного в серии пенальти. Молодой вратарь Шайхутдинов ни разу даже не близок к сэйву.

Чуть раньше такой диалог в тренерском штабе на скамейке:

– Начнет разминаться?

– Кто?

– Чтобы на пенальти… Игорь.

– Не… Он не выходит.

– Не выходит?!

Федотов объясняет: «Решение было принято с тренером по вратарям». И дает понять, что обсуждать тут больше нечего.

Тренер вратарей Дмитрий Крамаренко поясняет: «Понимаю фактор Игоря Акинфеева. Человека, который может потянуть команду за собой, вытащить невероятный пенальти. Но в этот момент было принято это решение. Говорить, почему... Вся страна знала, что нужно сделать именно эту замену, все болельщики. Но почему так произошло... Я целиком и полностью возьму вину на себя. Не буду говорить ни за Валентиныча, ни за его помощников. Меня так учили, меня так воспитывали».

Крамаренко произносит это с широкой улыбкой. Чувствуется, что он мог бы сказать больше – но не говорит.

Ситуация глазами Акинфеева: «У нас была договоренность, что я вообще не играю эту игру. Но я в перерыве подошел: «Если будет серия пенальти, я готов». Здоровый, не здоровый [в такой ситуации неважно]. Ну значит не надо было. Весь разговор».

«Всем хочется всегда горяченького найти, недопонимания, недоразумения. Поверьте, с Владимирычем [Игорем Акинфеевым] мы все эти вопросы после обсудили. Здесь нет никакого конфликта, никакого недопонимания», – утверждает Федотов.

Через десять дней «Урал» бьет в матче с ЦСКА 11-метровый – сэйв Игоря. Вот такой драматичный сюжет, закрученный почти на ровном месте.

***

Матч 30-го тура с «Уралом» – последний для Федотова как тренера ЦСКА. После серебра в первый сезон лишь шестое место.

Роман Бабаев поясняет решение расстаться: «Каждый раз, заходя в раздевалку после не очень удачных матчей, я чувствовал, что накапливаются негатив, взаимные претензии. И на каком-то этапе показалось, что терапевтически это полечить будет сложно. Такие мысли [об увольнении] возникали, мы относились к ним осторожно, взвешенно. И практически до последнего дня, когда это решение было озвучено Владимиру Валентиновичу, чаша склонялась то в одну, то в другую сторону. Потому что мы не сторонники смены тренера при любой неудаче».

Загружаю...

***

Дальше в сериале «Мама, мы – ЦСКА» будет нотка ностальгии. Третья серия перенесет в самые славные времена.

Популярные комментарии
Max Bochkov
Алип - негодяй, конечно. Потом в финале он точно таким же образом чуть не покалечил Латышонка. Один раз может быть случайностью, но два раза подряд - уже нет...
Adekvat22
Нда, видать история Перхуна у Торопа в голове промелькнула в тот момент
Forza Zenit1925
)(…. не неси. Кивок головой он делает чтобы мяч в ворота переправить. Ты в футбол играл вообще когда нибудь!?
Ответ на комментарий TheSportNik
Но Алип специально видно бьет затылком в голову Торопу, это видно, если по кадрам раскидать момент, мог и убить голкипера, если бы это было где-нибудь в Махачкале, но здесь быстро отправили на скорой и наверно лечили правильно, сейчас врач в ЦСКА высокой квалификации, это раньше коновал был по знакомству. Непонятно одно, почему не уволили Крамаренко после этого сезона? Он со смешком берет вину на себя, хотя Акинфеев говорит, что на серию пенальти готов выйти и значит вылет от Зенита в кубке на совести Крамаренко, а в финале была Балтика и значит- это потеря трофея по вине тренера вратарей 100%. По всей видимости в клубе бардак, Гинер потерял хватку, Орешкин совсем ребенок в футболе и не кому было выгнать Крамаренко из ЦСКА. Критикам в защиту Алипа , которые вылезут, там есть кадр, когда мяч уже в стороне, Тороп его отбил руками и казах должен его уже видеть, не слепой же он, но все равно делает кивок в сторону голкипера.
Еще 54 комментария
57 комментариев Написать комментарий