Помните мультфильм «Шайбу! Шайбу!»? Вышло продолжение спустя 57 лет
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
При поддержке КХЛ.
«Вымпелы» против «Метеоров». Первые три серии − под комментарии Губерниева!
Киностудия «Союзмультфильм» презентует мультсериал «Чемпионы», стартовые серии которого посвящены хоккею и выпускаются при поддержке Континентальной хоккейной лиги.
Современный мультсериал − продолжение противостояния синих «Вымпелов» и красных «Метеоров». Эти команды и персонажи хорошо знакомы старшему поколению болельщиков по мультфильмам режиссера-мультипликатора Бориса Дежкина «Шайбу! Шайбу!» (1964 г.) и «Матч-реванш» (1968 г.).
«Метеор» − зазнавшиеся мастера, «Вымпел» − сплоченная команда новичков. Первый период заканчивается в пользу красных (3:0). Во втором «Вымпел» возвращается в игру (2:4), а развязка наступает в заключительном. Один из хоккеистов «Вымпела» получил травму, вместо него на лед вышел любитель, который (по незнанию) забивает… в собственные ворота. После благодарности от соперника (и снежка в голову от болельщика) именно он помогает «Вымпелу» одержать волевую победу 6:5.
Следующий мультфильм, вышедший спустя четыре года, начинается с того, что «Метеор» смотрит видео первой игры, после чего договаривается с «Вымпелом» о реванше. Поначалу удача снова на стороне красных, но затем синие переворачивают игру.
Продолжение: 14 серий по 7-8 минут
«Союзмультфильм» является правообладателем «золотой коллекции», в которую входят классические мультфильмы Бориса Дежкина.
− На студии считают важным давать новую жизнь знаменитым героям, − рассказывает пресс-секретарь «Союзмультфильма» Марина Малыгина, − так создается связь поколений. Новый мультфильм с известными персонажами обладает безусловной силой собирать у экранов не только детей и взрослых, а то и бабушек, и дедушек.
Пять эпизодов сериала «Чемпионы» («Приятного аппетита», «Судью на мыло», «Звезда команды», «Игра окончена» и «Поединок») уже доступны эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Okko. В открытом доступе на странице «Союзмультфильма» во Вконтакте есть серия «Игра окончена»:
В «Чемпионах», в отличие от советских мультиков, хоккеисты оснащены профессиональной экипировкой, выступают на арене и проводят серию матчей, а не одну игру. Но есть и общая тема, которая красной нитью идет через всю историю противостояния команд − принцип честного соперничества. Каждый раз на экранах добро встречается со злом: заносчивые и высокомерные «метеоры» сражаются на льду со справедливыми и смышлеными «вымпелами», и парням в красном не победить.
− Впервые за долгие годы «Союзмультфильм» вернулся к анимации спортивной тематики, − рассказывает Малыгина, − и в этом жанре у студии очень богатые традиции. Мы кропотливо готовили этот проект, искали визуальный стиль, изучали видеозаписи спортивных состязаний. В результате получился мультсериал, наполненный юмором, визуальными гэгами, и увлекательными сюжетами. Самым сложным было найти баланс между классикой, на которой мы основывались, и тем, что интересно современному зрителю. Быть актуальными и при этом не стать причиной гнева старшего поколения.
Сюжет и задумка – дело Бориса Дежкина живет
Идея возрождения легендарного противостояния синей и красной команд родилась внутри «Союзмультфильма» еще несколько лет назад. За это время видение сериала существенно изменилось: по изначальной задумке, команд должно было быть не две, а четыре – две мужские и две женские. В какой-то момент у некоторых героев были суперспособности и физические особенности, но потом сценаристы отказались от всего лишнего и вернулись ближе к оригиналу – мультфильму Дежкина. Одним из консультантов сериала был чемпион мира по хоккею и призер Олимпийских игр Андрей Николишин, который рассказывал команде проекта о хоккее, водил ее на матчи, а также вычитывал сценарии и подсвечивал ошибки в них. На определенном этапе тексты вычитывал Денис Казанский, консультирующий команду «Союзмультфильма» по поводу комментария матчей.
От разработки «Чемпионов» до релиза первой серии прошло около трех лет. В одном сезоне мультсериала 26 серий продолжительностью 7-8 минут: 14 про хоккей и 12 про футбол. На данный момент в разработке у «Союзмультфильма» находятся другие виды спорта, однако в киностудии не исключают, что в будущем сценаристы вернутся к хоккею и футболу.
Каждая серия хоккейных «Чемпионов» − яркая зарисовка противостояния двух команд, которая носит в себе не только юмористический, но и воспитательный характер: антиподом добрых и скромных синих «Вымпелов» выступают эгоистичные красные «Метеоры», игнорирующие принципы честного соперничества. В первых пяти эпизодах поднимаются проблемы вредного питания (серия называется «Приятного аппетита»), предвзятого судейства («Судью на мыло»), звездной болезни («Звезда команды»), искусственно улучшенной экипировки («Игра окончена») и грязной игры («Поединок»).
Перечисленные темы подробно раскрываются через матчи: «Метеоры» каждый раз пытаются выиграть нечестным путем, но у них это не получается. Победы «Вымпелов» наглядно показывают зрителям, что хоккей не обманешь.
Сейчас серии доступны в онлайн-кинотеатре Okko, а после соглашения с «Союзмультфильмом» появятся на разных интернет-платформах и телеканале «Карусель».
В мультсериал интегрирован талисман КХЛ
События на льду и за его пределами в первых трех сериях комментирует телеведущий Дмитрий Губерниев, четвертый и пятый выпуски озвучил известный блогер Сыендук. В сам сериал интегрированы логотипы КХЛ и ее талисман – Крут.
− Мы достаточно быстро нашли общий язык с КХЛ, − раскрывает подробности пресс-секретарь киностудии. − Большая работа была проделана над образом талисмана по имени Крут. Нам передали визуал исходного персонажа и рассказали о его ключевых особенностях. Затем художники «Союзмультфильма» отрисовали концепты. Для того, чтобы сделать из Крута анимационного героя, команда проекта немного скорректировала его внешний облик и цветовую палитру.
Взаимодействие КХЛ и «Союзмультфильма» – часть стратегии лиги по работе с детской аудиторией. Другими ее результатами являются сотрудничество с лейблом «Black Star», Работа с блогерами (Адреналин Хаус, Влад Кобяков и др.), детские книги «Волшебные коньки» и «Ты мой талисман», интеграции в мультсериал «Чемпионы» и сериал «Молодежка», песни «Доберемся до вершин» (Slame feat. Анет Сай), «Все хоккей» (ST) и «Выходи на лед» (Feduk), проекты «Уроки хоккея с КХЛ» и «Талисмания КХЛ».
Вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов объясняет, почему лига поддержала выход сериала «Чемпионы» и считает важной работу с детской аудиторией:
«Интерес к различным увлечениям по большей части закладывается в возрасте от 5 до 12 лет, и для его формирования необходима регулярное взаимодействие с детьми. Как ничто лучше способствуют этому мультсериалы — наиболее востребованный у этой возрастной группы тип контента.
Дети 5-9 лет еще не осознают, нравится им хоккей или нет, и во многом ориентируются на родителей. «Шайбу! Шайбу!» — единственный мультик про хоккей, который знают все. Эта цепочка привела нас к сотрудничеству с «Союзмультфильмом».
В сериале «Чемпионы» есть наш талисман Крут. Мы стремимся к тому, чтоб походы на хоккей закрепились в статусе развлечения для всей семьи, и мультсериал формирует правильные ассоциации с семьей активных хоккейных болельщиков — мамы, папы, сына и дочки.
Герои мультфильмов живут той же жизнью, что и дети, для них так же важна дружба и поддержка, а хоккей играет в этом объединяющую роль. Мы создаем нашим мультгероям различные детские проблемы, они их преодолевают, а дети, глядя на это, понимают, что, если будут вести себя так же, как персонажи на экране, справятся с возникающими в реальной жизни трудностями.
Мы видим первые результаты − интерес молодой аудитории растет. Доля семейной аудитории 24–45 лет с детьми 6-12 (на которых в основном была направлена работа в предыдущем сезоне) выросла с 59 до 67%.
27% аудитории ходят на арену с детьми – это выше, чем в конце сезона-2023/2024 (24%). Выросла доля среди детей 7-9 лет, вовлеченных за последние два года, и доля родителей 25-45 лет выросла с 40 до 49%. Доля детей в возрасте от 5 до 17 лет, хотя бы раз в жизни посещавших арену, выросла с 29 до 32%».
Фото: Pavel Kashaev/Global Look Press/Global Look Press; okko.tv/serial/chempiony-598142375