Деньги «Челси»

"Челси" – конечно, тот еще пример футбольной экономики, однако ж и у него поучиться есть чему. Мой приятель, состоящий в фан-клубе "синих", переслал письмо, которое получил от клуба в ночь на воскресенье в 2:35 по московскому времени – то есть примерно через час (!) после победы клуба в финале Лиги чемпионов. В письме предлагалось заказать что-то из арибутики по случаю этой победы. Еще раз повторюсь – глубокой ночью, с одного выходного дня на другой. Приведу пару скрин-шотов из этого письма:

Загружаю...

Разумеется, у приятеля не оказалось никаких сил противостоять соблазну перевести на счет клуба по такому поводу свою сотню фунтов – хотя он уже к тому времени прочел текст про экономику "Челси" в свежем Forbes и прекрасно понимал, что с задачей пересобрать команду на следующие сезоны клуб, скорее всего, справится и без них. Слишком сильным и своевременным было предложение.

Если вы еще не читали – найдите 10 минут, там неплохое обобщение на тему, сколько Роману Абрамовичу пришлось потратить, чтобы создать предпослыки для такого успеха, насколько далек клуб от окупаемости (не так уж и сильно, на самом деле – отрицательная рентабельность уже меньше 20%), и как много значит для клуба большой современный стадион. По поводу стадиона там даже есть специальная инфографика – посмотрите, как быстро после строительства новой арены стала расти выручка "Арсенала" и как быстро стали сокращаться его долги (по взятым на строительство стадиона кредитам).

Ну и вообще хватает интересных фактов:

– Затраты Абрамовича на покупку и поддержку футбольного клуба составляют около £820 млн (по текущему курсу $1,3 млрд).

Загружаю...

– Совокупный же убыток с момента покупки "Челси" Абрамовичем составляет £614 млн (около $1 млрд), но к последним годам клубу удалось выйти на уровень убытков в £72 млн в год; это сопоставимо с потерями "Зенита" и явно меньше нынешних потерь "Анжи".

– Если в доходах от ТВ и спонсоров у "Челси" и "Арсенала" относительный паритет, то разрыв в билетной выручке увеличивается с каждым годом. С 2004 по 2011 год продажи билетов у "Челси" выросли на 26% до £67,5 млн, у "Арсенала" — в три раза до £103,2 млн. Рост билетной выручки у "Арсенала" связан с переездом на новую арену — Emirates Stadium.

В общем, всем интересующимся экономической стороной футбола тоже стоит прочесть.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игра миллионов
Популярные комментарии
Юрий Богданов
400кк долгов на 11 год? Откуда они эти цифры взяли? 600кк в 2008?
Абдула Нижад
Эффективные менеджеры... Рука/лицо. После этого перла: «...сколько Роману Абрамовичу пришлось потратить, чтобы создать предпослыки для такого успеха, насколько далек клуб от окупаемости (не так уж и сильно, на самом деле – отрицательная рентабельность уже меньше 20%)...» взглянул на картинку снизу и чуть чай на бук не выплюнул. Предупреждать надо.
Kulkan
нУ ПРО зЕНИТ Я знаю, тк видел сам, просто в сравнении с английскими - это не очень. А вот в каком магазине барсы вы были? Учитывая широту ассортимента только в сети, то верится с трудом. Да и сравниваю я с образцами Англии и Германии, там люди дела делают, они должн7ы быть ориентиром.
Ответ на комментарий гузяка
У Зенита великолепный флагманский магазин на Невском, он лучше, чем у Барсы, в котором тоже довелось побывать. Я еще в магазине Шахтера был - тоже вполне на уровне.
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий