Кто такой MrBeast, с которым снимается Роналду? У ютубера так много денег, что он их раздает

Рубит $700 млн в год.

332 миллиона подписчиков на ютубе, несколько судебных исков, штат из 250 сотрудников и десятки записей в книге рекордов Гиннесса – вот что скрывается за никнеймом MrBeast. 26-летний Джимми Дональдсон из Канзаса основал ютуб-империю и заработал столько денег, что теперь просто раздает их нуждающимся.

Недавно он заколлабился с Роналду – на канале футболиста вышло мини-интервью и совместный футбольный челлендж. Интервью уже собрало 49 млн просмотров – неплохо для начинающего ютубера. На канале Криштиану только один ролик набрал больше – «Золотая кнопка Youtube для моих золотых детей» (52 млн просмотров).

📌 «Фанаты любят, когда я страдаю». Роналду поболтал с королем ютуба: звал «сломать интернет»

Почему Мистер Бист так популярен? Он снимает экстремальные челленджи и дарит деньги

Небольшое путешествие во времена, когда Джимми еще только учился держать ложку и не промахиваться ей мимо рта.

В России выходит «Последний герой» – часть международной франшизы «Выживший», которую в том или ином виде показывали в более чем 70 странах мира. По правилам формата, два племени выживают на острове в диких условиях и соперничают за различные удобства. Между племенами постоянно возникают конфликты – особенно в моменты, когда нужно провести голосование, кого выгнать с острова. В некоторых сезонах приглашали звезд: Виктора Гусева, Дану Борисову, Жанну Фриске, Стаса Пьеху, Николая Дроздова, Ираклия, Викторию Лопыреву, Эвелину Бледанс и других.

Загружаю...

Это шоу идет до сих пор – в июне вышел одиннадцатый сезон, героев отправили на берег Телецкого озера в республику Алтай. Многие европейские страны и США тоже продолжают выпускать новые сезоны.

Но зумеры не смотрят телевизор. Своего «Последнего героя» они нашли на ютубе – канал Мистера Биста с похожими по сути челленджами.

Его самое популярное видео, ютуб-версия «Игры в кальмара», собрала 671 млн просмотров. На втором месте – челлендж «Кто последний выйдет из круга, получит $500 тысяч» с 478 млн просмотров.

У MrBeast много подобных роликов – чащу всего он предлагает людям выживать за $100-500 тысяч. «Выживи 100 дней взаперти», «Взгляни в лицо своему страху», «Кто последний покинет остров?», «Мужчины против женщин: Выживание в глуши», «7 дней на острове», «Выживаем в Бермудском треугольнике» и так далее.

В одном из роликов 20-летний участник два дня держит палец на кнопке, питаясь едой из доставки и энергетиками. Ну да, вредно, но на другой чаше весов ощущение финансовой стабильности и возможность поступить в колледж. Есть ролик, где друзья и постоянные гости канала Чендлер, Крис, Джейк и Гарретт кладут руку на «Ламборгини» и держат ее – последний, кто уберет руку, забирает автомобиль. 

Это относительно безопасные челленджи. Сам Джимми любит рисковать в более экстремальных условиях. Он проводил 24 часа в тюрьме и в дикой природе, а одним из сложнейших его челленджей стал «Сутки под водой». В его распоряжении были еда и вода (да), кровать и туалет; он играл и общался с PewDiePie – другим популярным ютубером. Целью ролика был сбор средств на благотворительность – Джимми отдал заработанное людям, у которых нет доступа к чистой воде.

Загружаю...

Филантропия – важная часть личности Джимми. Время от времени на его основном канале выходят ролики про помощь нуждающимся: он уже спас сто бездомных собак, купил слуховые аппараты тысяче глухих людей, оплатил операции тысяче слепым и неоднократно жертвовал деньги в благотворительные фонды. И это не считая контента на специально созданном канале MrBeast Philanthropy. В роликах он часто помогает жителям Африки, животным и детям с серьезными заболеваниями.

В детстве у Джимми не было друзей. Он завел ютуб и нашел свою нишу

Возможно, желание помочь тем, кому хуже, вызвано непростым детством. Дональдсон – интроверт и замкнутый человек, которому сложно общаться. Так о нем отзываются многие друзья. Они считают Джимми одержимым – если он видит какую-то цель, то проломит головой любую стену у себя на пути.

Сам Дональдсон говорит, что у него почти нет воспоминаний о детстве до 11 дет. Его мать Сью работала тюремным надзирателем, ее смены длились до 12 часов. Отец – военный, но о нем Джимми совсем не распространяется. Воспитание троих детей легло на плечи постоянно меняющихся нянь.

Семья часто переезжала – до того, как Джимми исполнилось семь лет, они трижды меняли города. Так продолжалось до развода родителей. 

Частые переезды и замкнутость помешали Джимми завести в детстве друзей. Зато он обожает соревноваться – даже в «Монополию» его мама играла до конца и не поддавалась, потому что сын моментально понимал ее уловки. С таким настроем из Мистера Биста мог бы получиться спортсмен-чемпион, но болезнь Крона (воспаление ЖКТ) помешала ему построить карьеру бейсболиста.

Загружаю...

Джимми завел канал в 11 лет и снимал контент по играм: летсплеи по Call of Duty, Pokemon и Minecraft. Видео не набирали и тысячу просмотров, но он продолжал загружать их и постепенно наращивал подписчиков. В 13 он переименовал канал в MrBeast6000 и чуточку разнообразил формат: делал мини-обзоры в стиле PewDiePie и создавал видео про заработок других ютуберов. 

PewDiePie сильно повлиял на Джимми – он минимум четыре раза делал видео о его заработке и разбирал его карьеру, а однажды даже выпустил кликбейтное видео «Я ненавижу ПьюДиПая».

Джимми забросил летсплеи и перешел на видео про ютуб-индустрию в 2015 году. Тогда он полностью погрузился в исследование виральности и делился полезной информацией с подписчиками. Джимми рассказывал, как увеличить просмотры и подписчиков, стоит ли делать блогерство основной работой, какой зеленый фон лучше выбрать и сколько денег ему приносит ютуб. В 2015 году он заработал с одного видео $157 – не тысяч, просто долларов. А еще выпустил ролик «5 шагов, чтобы стать популярным на ютубе» – похоже, метод рабочий, раз мы сейчас здесь.

Джимми придумал рецепт популярности – раздавать деньги людям. Ну и челленджи в экстремальных условиях, конечно же

Страсть к соревнованиям, помноженная на массу свободного времени, логичным образом привела Джимми к челленджам. Сперва он записывал челленджи, ради которых вообще не нужны деньги: например, за 50 ретвитов он считал от 1 до 10000, читал самые длинные английские слова, 100000 раз говорил «Логан Пол» и засовывал в микроволновку разные вещи.

Чуть позже он начал вкладывать минимальное количество денег в видео – дарил $100 на iTunes зрителям или покупал клавиатуру за $1000 (снял на нее два обзора и в третьем видео взорвал ее). Одно из первых видео, которое больше похоже на его современный контент, – вышедший в 2017 году ролик о пожертвовании тысячи долларов бездомному. И началось: «Даю $10000 чаевых таксисту», «Даю $10000 чаевых доставщику пиццы», «Доначу $10000 рандомным стримерам».

Загружаю...

Мать, далекая от мира ютуба, сперва сомневалась в таком методе заработка и отправила Джимми жить отдельно. Ее условием было поступление в колледж, но парень бросил его в первом же семестре. Чуть позже у него вышел ролик «Даю маме $100000 (День, которым я горжусь больше всего в жизни)».

Тогда Мистер Бист понял, что необязательно быть главным героем роликов. Замкнутому и необщительному парню достаточно снимать видео про деньги. Зрители ведь очень любят деньги. Так он сместил фокус с себя на героев челленджей, которым раздавал тысячи и десятки тысяч долларов. Чем больше он тратил, тем больше зрителей приходило смотреть на безумца. Про своего идейного вдохновителя он тоже не забыл – задонатил ПьюДиПаю $10 тысяч, а потом сказал его никнейм сто тысяч раз – одиннадцатичасовой ролик собрал 26 млн просмотров.

На одной трате денег контент не построишь (хотя Амиран Сардаров мог бы поспорить). Поэтому Мистер Бист начал снимать более дорогие челленджи для себя: выживал сутки в пустыне и месте с призраками, выигрывал все призы парка развлечений и ел мороженое за $100 тысяч долларов. Он нашел идеальный баланс между раздачей денег и челленджами. По мере роста канала сумма тоже росла – 5 лет назад он давал победителю $20 тысяч, а на свежих роликах о выживании в бункере и соревнованиях в глуши были уже цифры в $250 и $500 тысяч.

Мистер Бист реинвестирует в видео и донатит на благотворительность. К его банковскому счету имеют доступ только финдир и мама

Предыдущая тысяча слов явно дала понять, что Мистер Бист богат – возможно, не так сильно, как его кумиры Илон Маск и Стив Джобс, но все же. При этом он не живет как карикатурный богач: в его доме нет слитков золота (конечно, он же подарил их кассирше кофейни в одном из роликов), зато на продакшен он тратит миллионы долларов. Самый дорогой ролик, воссоздание «Игры в кальмара», обошелся ему в $4 млн. Сейчас там 671 млн просмотров – это самое популярное видео на канале. 

Загружаю...

«Ты должен тратить деньги, чтобы заработать еще больше», – рассказывал он в подкасте. И добавил, что ролик в среднем обходится в $1-2,5 млн. «Это разумная трата, ведь каждое видео в среднем набирает 100 млн просмотров за неделю. Если бы любое другое медиа могло бы получить такое количество зрителей за неделю, его производство стоило бы в 50 раз дороже».

Не каждое видео приносит прибыль – в том числе «Игра в кальмара». Но благодаря сетке других каналов и бизнесу ему удается находить деньги на будущие проекты.

В сетку входят летсплеерский канал MrBeast Gaming, благотворительный MrBeast Philanthropy, второй канал и канал с реактами. Плюс Джимми подписывает ТВ-контракты, владеет рестораном MrBeast Burger в Нью-Джерси, компаниями по производству сладостей (Feastables) и ланчбоксов (Lunchly).

Заработок блогера составляет около $600-700 млн в год. При этом Мистер Бист не считает себя богатым – все деньги он реинвестирует в создание контента. «Каждое видео приносит несколько миллионов от рекламы и несколько миллионов от сделок с брендами», – рассказывал он в интервью. Бренды платят от $2,5 до 3 миллионов за упоминание в видео. Деньги от спонсоров, продаж мерча и дохода с рекламы уходят на канал с добрыми делами. Как гласит описание, Мистер Бист хочет сделать мир лучше.

Джимми оказался в самом верху списка лучших создателей контента за 2024 год от Forbes вместе с ютубером Dhar Mann, снимающим видео о неравенстве, и комиком из тиктока Мэттом Райфом. По оценкам издания, у Дональдсона $85 млн прибыли.

Но Джимми не может воспользоваться всеми своими деньгами. Ими управляет финансовый директор, у которого есть доступ к основному счету. Второй человек с доступом – мама. Но ютубер вроде не жалуется – у него целый штат наемных работников (от телохранителя до тренера), а живет он в доме на 3000 квадратных метров, который купил за $320 тысяч в 2018 году. 

Загружаю...

* * *

Топ-стримеров Твича забанили за «материалы, связанные с азартными играми». Что происходит?

У Юрия Хованского отказывают ноги. Узнали у врача, насколько все страшно

«Если на алкостриме пью воду – онлайн в 2 раза меньше». Как Ресторатор залез в долги и перешел на стримы CS

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
О духе времени
Популярные комментарии
Say Hello to the Robots
Сколько желчи. Парень никого не обокрал, ничего не присвоил. Да, контент не слишком заумный, но он востребован обществом. Так что вопросы скорее к этому самому обществу.
Pato07
да и к обществу как таковых вопросов нету, может его видео и не заумные, но и какой-то галимой херней тоже не являются, обычный такой развлекательный контент под хавчик.
Ответ на комментарий Say Hello to the Robots
Сколько желчи. Парень никого не обокрал, ничего не присвоил. Да, контент не слишком заумный, но он востребован обществом. Так что вопросы скорее к этому самому обществу.
BaldFraud
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит на Спортс, я отвечу: пишут "как это относится к спорту?"
Ответ на комментарий Евгений Катанаев
А какое это отношение имеет к спорту? Статья из разряда - "навстречу Роналду шел бездомный , давайте напишем, как он дошел до такой жизни"
Еще 83 комментария
86 комментариев Написать комментарий