«Аякс» возвращает эмблему 1928 года. Больше никаких 11 штрихов 😮

Неожиданное решение в футбольном дизайне: со следующего сезона «Аякс» меняет эмблему, но это не очередное упрощение, а возвращение к истокам. В эпоху минимализма амстердамцы возвращают логотип, придуманный почти 100 лет назад.

Вот как непривычно богато он выглядит.

Эту эмблему использовали с 1928-го по 1990 год, а теперь с 2025-го и навсегда. По крайней мере, именно так озаглавили новость на официальном сайте «Аякса».

Порадовали фанатов в честь 125-летия клуба

Генеральный директор амстердамцев Менно Гилен объяснил решение: «18 марта «Аякс» отпразднует 125-ю годовщину. Мы знаем, что большинство болельщиков желали этого годами, и мы посчитали, что годовщина – идеальный момент, чтобы вернуть классический логотип. История показала, что мы находимся в лучшей форме, когда остаемся верными ДНК «Аякса». Вот почему мы делаем все в клубе, чтобы поддерживать эту ДНК, от нашей футбольной философии до наших основных ценностей».

Первая презентация старого-нового лого пройдет уже 17 ноября – во время домашнего матча легенд «Аякса» против легенд «Реала». В честь ребрендинга клуб снял атмосферное видео, в котором помимо прочих засветился Франк Райкард.

Загружаю...

Изначально на эмблеме «Аякса» был изображен футболист в красно-белой форме, но в 1928-м ее заменили на ту самую голову Аякса – героя древнегреческой мифологии, в честь которого и назван клуб.

В 1990-м амстердамцы упростили лого: нарисовали силуэт лица Аякса с помощью всего 11 черных линий, которые символизируют 11 игроков на поле.

И вот через 35 лет «Аякс» отказывается от минимализма, в том числе на формах. Будет выглядеть примерно так: в сезоне-2021/22 команда уже играла в футболках с этой эмблемой.

Обычно лого упрощают, но «Аякс» пошел по пути Pepsi: те тоже вернулись к классике в честь 125-летия

Эволюция от сложного к простому наблюдается в дизайне повсеместно. И пришел этот тренд из большого бизнеса, где важнее не то, как лого выглядит, а как оно работает. Шрифт Sans Serif, который захватил логотипы корпораций, легко считывается с любого экрана, а простая и понятная иконка в приложении важнее красивого и детализированного лого.

Adidas пошел по пути Nike со свушем – теперь только три полоски и никаких подписей. АПЛ убрала с лого все лишнее, оставив только голову льва.

А вот как упрощались на формах эмблемы «Ливерпуля».

И «Тоттенхэма».

Заметили, что в 50-е и 60-е эмблемы тоже легко вписались бы под иконку приложения? Это влияние интернационального типографического стиля, которое стандартизировало тогда цвета и простые шрифты без засечек, избавило эмблемы от сложных узоров. Но ничто не вечно: в 80-е такой стиль стал все больше ассоциироваться с чем-то корпоративным, поэтому ему на смену вновь пришли пышные футбольные эмблемы.

Может ли это повториться? Тенденции в дизайне цикличны – это хорошо видно на примере Pepsi, который в 2023-м практически вернулся к классике из 1987-го.

Загружаю...

Все потому, что по данным опросов, потребители до сих пор лучше помнят лого с жирным словом Pepsi в круге, хотя оно не использовалось с 1998 года. Директор по маркетингу компании Тодд Каплан объяснил, что курсивный шрифт современной эмблемы и немного приглушенный синий не излучали необходимой уверенности и энергии, «которые на самом деле представляет бренд».

Интересно, что Pepsi тогда тоже приурочил ребрендинг к 125-летнему юбилею. Но все же компания вернулась не к настолько старому и детализированному лого, как это сейчас сделал «Аякс». Амстердамцы пошли против течения.

К 120-летию «Аякса» болельщики из разных стран вспомнили любимые футболки клуба

Фанаты «Аякса» бунтовали против трех полосок adidas. Бренд сдался, и клуб 8 лет играл в Голландии без них

В начале 90-х «Аякс» два сезона отыграл в форме, которая вдохновлена логотипом банка. Он спонсирует клуб до сих пор

Фото: IMAGO/www.imago-images.de/Global Look Press

Популярные комментарии
takeaonebow
В эпоху минимализма выглядит смело, и судя по реакции фанатов Аякса в интернете, им зашло. Можно сказать, подсказка для остальных клубов, которые бьются над тем, что бы им еще урезать из лого
ElectroVantuzzz
Вы путаете слова "старомодный" и "неуместный". Это не логотип, это картина, которая не отвечает ни одному из требований к современной айдентике. Перегруженная, сложно встраиваемая в какой-либо мерч etc.
Ответ на комментарий Dahl
Оказывается, «Аякс» был одним из пионеров чёртова минимализма, ещё в 1990 году отказались от детального лого в пользу набора закорючек. Как говорится, сделали так до того, как это стало мейнстримом. Видимо, они же будут пионерами отказа от минимализма. Возможно, до них первых дошло, что несколько закорючек не могут выразить всю душевность логотипа, и что нельзя вот так вот просто вымарывать память поколений. Молодцы, что вернули старомодный, но «намоленный» логотип
Ola BP
Самая дичь - Ливерпуль. Когда не было компьютеров, я рисовал эмблемы в тетрадке, потом разукрашивал. Мне казалось это шедевром. И эмблема скаузеров была одна из любимейших по красоте. А потом сделали эту шляпу. Надеюсь, что вернутся к старому варианту.
Ответ на комментарий takeaonebow
В эпоху минимализма выглядит смело, и судя по реакции фанатов Аякса в интернете, им зашло. Можно сказать, подсказка для остальных клубов, которые бьются над тем, что бы им еще урезать из лого
Еще 40 комментариев
43 комментария Написать комментарий