Щедрая на эмоции уральская публика и популяризация народных мотивов: чем меня удивили юниорские «Звёзды Магнитки»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Пока мастера спорта только начали свою борьбу на своём первом этапе Гран-При этого сезона, для юниоров «Звёзды Магнитки» стали уже второй соревновательной ступенькой этого сезона. Получилось интересно — и развязки где-то неожиданные, и постановки вполне привлекательные. Сегодня расскажу, что мне в этот раз запомнилось больше всего именно у кандидатов в мастера спорта — о них обычно говорят чуть меньше, чем о взрослых.
На трибунах «Арены Металлург» скучно точно не было
Вводным словом скажу хорошее о неизбалованной магнитогорской публике. Во-первых, количество зрителей! Фигуристам, выступавшим на уральском льду, повезло в этом плане явно больше, чем участникам того же московского этапа: внушительно были заполнены ряды аж на танцах, что в этом виде нечасто увидишь даже у взрослых (особенно в этом сезоне, когда этот вид, на мой взгляд, зря сделали «закрывающим» соревновательный день — ещё на контрольных прокатах в Петербурге «Юбилейный» заметно пустел после каждого дуэта).
Во-вторых, не только обильным присутствием, но и, как оказалось, живой поддержкой прославился магнитогорский зритель. Независимо от чистоты проката или популярности того или иного спортсмена публика громко выражала эмоции — от такого всплеска и трансляцию смотреть как-то приятнее, когда действительно ощущается, что это прямо реально крупный старт.
Танцоры умеют не только в любовь и драйв
В танцах, по традиции, после первого соревновательного дня большой неожиданности по итогам не было — даже замечательному (почему — расскажу позже) дуэту Дрожжина/Тельнов четвёртое место по произвольной не помешало увезти домой бронзу. Именно на этих ребят мне хочется сделать упор больше всего.
Ритм-танец Дарьи и Ивана в этом сезоне, конечно, очень хорош (а ещё у них красивые фиолетовые костюмы и брюки-клёш у партнёрши), но особый респект я хочу отдать их постановке в произвольной. Вообще у тренерского штаба «Сокольников» (здесь особый «класс» ставим хореографу Сергею Плишкину) с оригинальностью всё замечательно, и эта мысль успела подтвердиться уже и в этом сезоне: вспомним ритм-танец Щербаковой/Гончарова, показанный на контрольных прокатах сборной, когда на фоне множества вариаций Пресли и Битлз очень выигрышно и неожиданно смотрелась программа под белорусскую «Косил Ясь конюшину». У младших подопечных Плишкина композиция тоже «наша» — Дарья и Иван катаются под композиции «Единичка» и «Щёки» музыкального проекта ИльяМазо. Скажем, выбор нестандартный не только для фигурного катания, но и для среднестатистического слушателя в целом — проект только набирает свою аудиторию, поэтому здесь заодно получается такая вот небольшая популяризация (я, например, в свой плейлист уже пару треков добавила).
Смысл в постановку тоже вложен глубокий и важный: речь идёт о связи между поколениями. Иван — дедушка, который ждёт приезд внучки, чью роль играет Дарья.
Стиль текста, как и сам вокал, необычен, но он раскрывает всё происходящее на льду ключевыми словами -- «завтра приедет внученька». Даже две помарки, повлёкшие за собой снижения, не смазывают общее впечатление от этого произвольного танца — на фоне привычной страсти или драмы это всё равно, что называется, заходит. А ещё мне нравится, как партнёры не забывают про мимику и эмоции в прокате — в танцах это очень важно.
Одиночницы показали «Шурале» и «Пятый элемент»
Пьедестал у девушек в Магнитогорске для меня стал, в первую очередь, поводом обратить внимание на замечательную представительницу Татарстана на этом старте — утончённую Дину Хуснутдинову. Во-первых, большой плюс постановщикам за выбор музыки к короткой программе. Она поставлена на «Танец девушек» из балета «Шурале» — по-моему, это прекрасный повод отдать дань уважения корням и показать что-то оригинальное, что у Дины хорошо получилось. В произвольной спортсменка порадовала чистым тройным акселем, но подвели её недокруты на других прыжках. Тем не менее, такое начало сезона с попаданием на пьедестал точно можно назвать успешным. И пусть Дина продолжит его на не менее высокой планке!
На этом этапе, в отличие от московского, в произвольной на ультра-си заходила вся тройка, но именно на четверной прыжок попыталась зайти только подопечная тренерского штаба Тутберидзе Валерия Лукашова. Тулуп Лере, к сожалению, не покорился -- домой она увезла серебро.
Касаемо программ Валерии у меня есть небольшое замечание со знаком «минус». Всё-таки здесь есть проблема постановок «не под возраст» — прокат 12-летней девочки под песню с достаточно откровенным любовным подтекстом выглядит если не неправильно, то довольно странно. Это не значит, что кататься можно только под «Крылатые качели», но есть много хорошей классики — и отечественной, и зарубежной, и старой, и более новой, если совсем хочется какой-то лирики и драмы. А вот дерзкий «Пятый элемент» спортсменке идёт куда больше — её скорость и пластичность, а также крутой макияж под задуманный образ как-то лучше вписываются и в юный возраст, и в космический антураж фильма.
Ещё с прошлого сезона мне нравится произвольная программа в стиле рок-н-ролла у победительницы этапа Лидии Плескачёвой, в прошедшем сезоне завоевавшей бронзу на первенстве страны. Во второй соревновательный день Лида справилась со своим единственным на данный момент ультра-си — тройным акселем, и общему впечатлению от этой по-детски заводной и позитивной постановки помешал только недокрут на секвенции. Фигуристка сообщила о намерении наращивать и усложнять контент, что, хочется верить, мы сможем увидеть в ближайшем будущем.
Пермская школа прогрессирует, а москвичи продолжают тенденцию сложной техники
Вот где итог получился действительно неожиданной, так это у спортивных пар. На итоговом пьедестале москвичи Ковязина/Мохов оказались «зажатыми» между двумя пермскими дуэтами — тренерский штаб Павла Слюсаренко держит высокую планку не только на взрослом, но и на юниорском уровнях. Пьедестал, кстати, мог и не стать пермским на две третьих: москвичи Черемных/Рудь, занимавшие промежуточную бронзу, не справились до конца с элементами произвольной, став четвёртым и уступив два балла Двининой/Потапову.
Но не только первая тройка заслуживает особого внимания. По итогам короткой программы заключительную строчку заняли петербуржцы Камалдинова/Родионов, для которых нынешний сезон стал первым в совместной карьере. Я уже видела ребят на льду, когда приезжала на второй мастер-класс клуба Тамары Москвиной — тогда им даже посчастливилось получить милейшее наставление от старших партнёров по тренировочному льду Анастасии Мишиной и Александра Галлямова. Первый день турнира у пары не задался совсем — падение с выброса, минусы на подкруте, поддержке, тодесе и даже дорожке шагов. Но как же здорово Альбина и Дима собрались на произвольной, став третьими по сумме за эту программу!
К слову, поддержки в Магнитогорске оказались каким-то «проклятым» элементом — помарки на этом элементе допускали даже призёры соревнований.
Пощекотал нервы и заявленный некоторыми юниорскими парами контент: подопечные тренерского штаба Филиппа Тарасова в этом сезоне поражают сложнейшим техническим набором. На московском этапе Шешелева/Карнаухов безупречно исполнили сложнейшие тройной лутц и каскад с тройным флипом; в Магнитогорске Ковязина/Мохов заходили на те же прыжки — тройной лутц в секвенции с двумя акселями и сольный флип. Не гладко: в протоколах обнаружились недокруты и неясное ребро. Но факт того, что не одна пара из этого тренерского штаба способна на такой контент (всё мастерство придёт с опытом) — уже круто. Да и сама программа у Артемия и Зои очень нежная и симпатичная.
Из интересных программ точно выделю короткую Зои и Артемия — фолк я всегда приветствую положительно. Здесь мы имеем дело с уже неоднократно встречавшимися «вайбами» севера и шаманской темой — сначала кажется, что это не музыка, а какой-то странный набор рычащих звуков; в процессе добавляются варган и женский вокал, в конце всё соединяется в современной обработке. Выглядит очень круто и завораживающе, особенно в симпатичных чёрных костюмах с красно-голубой окантовкой. Неплохи в короткой также Двинина/Потапов под «Boogie wonderland» — хороша и сама танцевальная музыка, и костюмы, но как будто немного не хватило скорости и интересной хореографии. В произвольных мне очень пригляделась лиричная постановка этих же спортсменов под «Charms» Абеля Коженёвски.
А всё-таки состязание юниорских пар продолжает наталкивать на мысли о некой «неравномерности» между отдельными дуэтами и взаимодействии партнёров между собой. Если парни все плюс-минус по комплекции похожи друг с другом, то у девушек всё иначе: достаточно сравнить уже взрослую и достаточно высокую Варвару Черемных и совсем миниатюрную Вику Двинину. Именно в юниорах эта разница бросается в глаза сильнее, пока спортсменам приходится встречаться на одном льду и в общих условиях.
Колесников и Алексахин отыгрались за неудачу в короткой программе
Соревнования юношей в Магнитогорске прошли без двух главных фаворитов сборной — Арсения Федотова и Льва Лазарева, а потому этап ожидался вполне интересным, если заранее задаваться вопросом о победителе.
Но свой герой там тоже нашёлся, и им смело можно назвать Николая Колесникова, сумевшего с четвёртого места по короткой программе забрать золото турнира. С остальными местами всё тоже, в общем-то, справедливо: находившиеся в промежуточной тройке Илья Малышев и Марк Лукин заявили более скромный технический контент, который исполнить безупречно не удалось.
Как итог — победителя отделяют от серебряного призёра два балла, а отрыв Алексахина от бронзы и того меньше — всего 44 сотые.
Магнитогорский этап стал для Николая Колесникова вторым подряд, и здесь он практически повторил расклад своего выступления в Москве, когда фигурист, оказавшись по результатам первого соревновательного дня вообще за пределами пьедестала, был вынужден «догонять» тех, кто выше. И у него снова это успешно получилось — с тремя квадами, пусть и не идеально чистыми. Кстати, из всей заключительной разминки именно произвольная Коли мне нравится больше всего — скрипка «Аранхуэзского концерта» сама по себе вызывает какие-то трогательные эмоции. Но костюм, на мой взгляд, сюда бы подошёл построже и потемнее: идеальный пример — практически однотонный чёрный комбинезон у Петра Гуменника под ту же музыку.
Похожий хэппи-энд случился и у Миши Алексахина, тоже исполнившего три чистых четверных и «перепрыгнувшего» с пятой строчки на вторую. И, кстати, для этого спортсмена магнитогорский этап тоже стал вторым подряд!
Но всё-таки выскажусь на больную тему: у парней мы снова столкнулись с вопросов сомнительных каверов на культовую музыку. Например, произвольная Германа Ленкова, катающегося под «Still lovin’ you» Scorpions, органично смотрелась бы и под оригинальную версию, без без лишних басов и современной обработки. И вокала Клауса Майне ну вот прям как-то совсем не то, хотя сам выбор композиции очень достойный.
А завтра начнётся Казань -- там тоже будет за кого поболеть и у кого посмотреть обилие четверных (даст Бог, успешных). И для юниорских этапов это будет уже экватором -- а ведь как будто мы только что стартовали!