С дивана на стадион: как привлечь людей?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Данные с сайта РПЛ дают информацию, что в РПЛ 2024/2025 посещаемость за 12 туров (96 матчей) составила 1 116 214 человек. В среднем чуть более 11,5 тысяч на каждом матче.

Но слепо верить этим цифрам, конечно же, нельзя – в Краснодаре или в Санкт-Петербурге на матч могут прийти 30 тысяч болельщиков, явка в Самаре, Нижнем Новгороде или Казани составит в районе 10 тысяч, а домашние игры Химок, Оренбург или Ахмата посетят в районе 5 тысяч.

Пиво и FanID.

Я пью очень редко - по праздникам или по случаю сбора семьи вместе, поэтому к алкоголю отношусь негативно.

Но! Я не против пива, если отдельные субъекту не будут мешать окружающим: буянить, конфликтовать, кричать матом. А как вредить своему организму - их собственное дело.

Если человек нарушает порядок, в качестве санкции лишать его FanID на какой-то срок. Рецидивистов на более длительный срок или сразу навсегда.

Fan ID.

Ничего против не имею, но хочу, чтобы все нарушения «обнулились» (своего рода амнистия), и все желающие могли получить заветный пропуск.

Загружаю...

Это будет справедливо, на мой взгляд. А при нарушении «дисквалифицировать» на определенный срок и при повторных нарушениях навсегда.

Хотите смотреть футбол на стадион - ведите себя достойной и в рамках правил. Моя позиция такова. Тем более на футболе не только взрослые мужчины, но и женщины, подростки, дети.

Да, подростки и женщины тоже могут вести себя аморально, но это не повод опускаться до их уровня, ведь так?

Питание на стадионах

Насколько я понимаю, такой запрет связан с необходимостью зарабатывать с тех точек питания, которые расположены непосредственно на территории стадиона.

Скажу за себя: такой запрет вызывает лишь нежелание пользоваться услугами питания на стадионе и сильно переплачивать. Для меня не проблема поесть перед походом на стадион, чтобы не чувствовать себя голодным.

Зато если подумать на несколько шагов вперед, то люди могут принести с собой перекус раз, второй, а на третий будут более лояльны к пунктам питания на стадионах и, возможно, воспользуются услугой.

 Потому что они свободны в выборе. Психология, что ли.

 

Интерактив и поощрение посещения.

Русский человек любит халяву, если говорить открыто. Так почему бы не порадовать простого болельщика клубной атрибутикой в виде значка, магнита, резинового браслетика, карточки с автографом, шарфом и прочим.  В зависимости от бюджета клуба.

Организовать все довольно просто: перед началом матча болельщикам на стадионе предлагается перейти по условной ссылке, именовать себя местом и сектором и угадать точный счет матча. Впоследствии несложно отсортировать ответы, найти угадавших и поощрить бонусом.

 

Если награждать после каждого тура финансово очень затратно, делать это можно по итогам чемпионата. Например, за каждый угаданный счёт болельщик получает 1 балл и вносится в общую таблицу. По итогам чемпионата самые удачливые награждаются.

Загружаю...

В качестве вознаграждения можно также использовать промокоды на скидки при покупке билетов на следующие матчи или абонементы.

Как вариант - награждать в конце сезона за посещаемость в принципе. Отслеживать по тому же Fan ID тех, кто посетил все матчи или наибольшее их количество, и поощрять их.

Региональные стадионы без проблем заполняются, если приезжает большой клуб, типа столичных команд и Зенита. Но усилению эффекта поможет создание зон гостевых команд.

Здесь я подразумеваю разбитие «лагеря», где будет фотозона, продажа атрибутики и проведения автограф-сессий.

Почему-то в России не принято проводить встречи игроков с болельщиками, если команда играет на выезде. Я же не вижу проблем в создании на стадионе своей зоны, чтобы порадовать региональных болельщиков, которые видят любимую команду считанное количество раз в сезон.

Касаемо атрибутики, с ней дела обстоят довольно странно. Приобрести её можно либо онлайн, либо в клубных магазинах, которые расположены в городах базирования клуба. Региональные болельщики снова «в пролёте».

Поэтому продажа атрибутики в день матчей видится мне хорошей идеей.

В том числе РПЛ может сотрудничать со спортивными магазинами, чтобы в условном Спортмастере были отделы с атрибутикой клубок РПЛ.

Так или иначе, это продвижение и лиги, и клубов.

 

Погодные условия.

Октябрь, ноябрь, начало декабря, начало марта - довольно прохладное время года, и сидеть без движения полтора часа на куске пластика - удовольствие малоприятное.

Спасибо, что разрешен пронос термосов, что, в общем-то, идет в разрез с идеей запрета проноса еды.

Крыша на российских стадионах есть только в Санкт-Петербурге. Терпимо находиться в южных городах. Но в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре просто-напросто холодно.

И здесь выходов не так и много - строить крыши и отапливать трибуны. Затратно? Еще как. Но другого варианта не вижу.

 

Клубы стараются!

Будет неправильно не отметить старания клубов в привлечении болельщиков и создании активностей. На стадионе Нижний Новгород присутствуют зоны с аквагримом для детей, неоднократно ставили что-то типа настольных игры, которые интересуют в том числе взрослых.

Загружаю...

В 12 туре Рубин принимал Динамо на нижегородском стадионе в связи с ограничениями в Казани из-за саммита БРИКС. Я посетил этот матч и был приятно удивлён – казанцы раздавали тюбетейки из картона и угощали желающих чак-чаком (очень вкусным, между прочим) и другими лакомствами. Кроме того, можно было поиграть в PlayStation!

Я походил по телеграм-каналам клубов РПЛ и посмотрел, что предлагают они в матчдей: там и концерты, и лотереи от клубных партнёров, и миниатюрные версии настоящих игр.

Делитесь в комментариях, чего вам не хватает на стадионах РПЛ, а что, наоборот, привлекает ваше внимание!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Фанат поросят
Популярные комментарии
TEScom
Ответ один - отменить фанайди и народ придёт сам.
диванные войска России
Посчитал: в этом тексте местоимения "я", "мой", мои" и так далее употреблены 11 раз. Это еще не включает в себя выражения типа "скажу за себя", где личная позиция подразумевается. Этот текст не про то, как привлекать людей, а что привлекло бы лично его автора с его взглядами на мир. Поэтому в принципе обсуждать описанные стратегии довольно бессмысленно. Но пару моментов отмечу: Про питание на стадионах - нет, не будут лояльнее люди ни на третий раз, ни на пятый. Будут брать с собой, чтобы сэкономить 100 рублей. Питание на стадионах дорогое, вопросов ноль, но вы ж сами пишете, в следующем абзаце, что народ любит халяву. Экономить тоже любит. Про зоны гостевых команд - видно болельщика московской команды из региона. С какой стати принимающий клуб должен разрешать или помогать устраивать какую-то гостевую зону? Чтобы создавать сопернику новых болельщиков? Вы здесь гости, это чужой дом. Не нравится - ездите в Москву и ходите там на свой клуб. И так полстраны болеет за Спартак и ЦСКА, провинциальные клубы еще и в своих городах на своих стадионах двигаться должны?
Марат Мулюков
прочел только заголовок, и отвечу естественно по нему. Чтобы людей привлечь ходить на стадион смотреть футбол, надо как минимум слышать их. А не придумывать всякую чушь,в виде "карта болельщика" рыба гниёт с головы"
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий