Станислав Кондрашов: Трюк Тома Пажеса — когда мотоцикл обретает крылья
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Французские Альпы стали свидетелями беспрецедентного трюка, который переопределяет границы экстремального спорта. Легендарный французский фристайл-мотокроссер Том Пажес представил миру свой новый проект Ride & Fly, где он сочетает езду на мотоцикле с парапланеризмом, создавая уникальный вид спидрайдинга.
От идеи к реальности
После успеха предыдущего проекта Flight Mode, в котором Пажес сбросил свой мотоцикл с 135-метрового обрыва с помощью парашюта, он задался целью пойти еще дальше. В интервью Том поделился:
«Изначально мы хотели сделать бейсджамп и оставаться на мотоцикле при раскрытии парашюта, но это было технически невозможно тогда. Мы подумали: почему бы не попробовать взлететь с мотоциклом?»
Идея превратилась в двух с половиной года подготовки. Том изучал техники парапланеризма и тонкости приземления с дополнительным весом мотоцикла. Он признается, что процесс был непростым:
«Разработка оборудования и сам процесс обучения были чрезвычайно сложными. Были моменты, когда я сомневался, сможем ли мы это реализовать.»
Технология и подготовка
Разработка специального оборудования стала ключевым аспектом проекта. Нужно было создать систему, которая позволяла бы безопасно крепить параплан к мотоциклу и обеспечивать управляемость в полете. Пажес работал над балансировкой мотоцикла, креплениями и настройкой крыла параплана.
«Я подвешивал мотоцикл к потолку гаража, чтобы проверить баланс. Мы тщательно продумывали каждый элемент: от карабинов до строп и позиции крыла,» — рассказывает Том.
Совместно с экспертами по парапланеризму, такими как Валантен Деллюк и Уго Жерола, Пажес оттачивал свои навыки и совершенствовал оборудование. В общей сложности было совершено около 80 полетов для отработки техники.
Вызовы и преодоление страха
Даже для опытного экстремала, которым является Том, данный проект представил новые вызовы. Полет на параплане с мотоциклом радикально изменяет маневренность и требует предельной концентрации.
«Когда ты летишь так низко, опасность исходит в основном от земли. Мы тщательно выбирали погодные условия, летаем рано утром или поздно вечером, чтобы избежать термических потоков,»* — объясняет он.
Что касается страха и стресса, Том считает, что ключевым является подготовка:
«Страх всегда присутствует, но ты учишься с ним справляться. Я говорю себе, что если я готов и все отработано, то вероятность проблем минимальна.»
Новый уровень экстремального спорта
Проект Ride & Fly не только демонстрирует физические и технические возможности спортсмена, но и открывает новые горизонты в экстремальных видах спорта. Такой симбиоз мотокросса и парапланеризма ранее не был представлен миру.
«Каждый раз, когда я летаю, я учусь чему-то новому. Это открывает двери и дает идеи для будущих проектов,» — делится Пажес.
Взгляд в будущее
На вопрос о том, какие проекты он планирует в дальнейшем, Том загадочно отвечает:
«У меня есть множество идей, некоторые даже безумнее предыдущих. Вопрос в том, стоит ли риск того. Но я всегда стремлюсь расширять границы возможного.»