Конфликт сборной Аргентины и сборной Франции по футболу
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Добрый день, Уважаемый читатель! Решил поделиться своими мыслями относительно конфликта между футболистами сборной Аргентины и футболистами сборной Франции. Который, как кажется, не только не затихает, но, и набирает обороты с новой силой.
Попробую восстановить хронологию событий данного конфликта. Как она видится мне. И, подвести какие-то итоги (пусть пока и промежуточные). Не претендую на объективность. Просто попытаюсь структурировать свои мысли по этому поводу.
Финал ЧМ 2022.
Финал ЧМ 2022 до середины второго тайма шёл при подавляющем преимуществе сборной Аргентины, как по счёту (2:0), так и по игре. Дальше, как мне показалось, футболисты сборной Аргентины успокоились, по видимому, посчитав, что могут доиграть матч «на тихой волне» не особо рискуя. Но, два гола за две минуты забитые Мбаппе просто перевернули ход матча «с ног на голову». В дополнительное время, опять же на мой субъективный взгляд, Аргентина играла лучше. Вышла вперёд балгодаря голу Месси. Но, Мбаппе, опять - таки, в концовке (уже дополнительного времени) сравнял счёт. А, на последних секундах матча, если бы не шикарное «спасение» от Мартинеса, то Франция бы праздновала успех. Перед серией пенальти у меня, практически не было сомнений, что Аргентина победит. Всё-таки, на таком уровне (и в такой момент), это больше про психологию, нежели чем про мастерство бьющих/ловящих (отбивающих). А вот в аспекте психологии, да и мастерства в серии пенальти, у Мартинеса вряд ли найдётся много сопоставимых соперников по всему миру. Ханданович, Субашич, Диего Алвес, но уж точно, не Уго Льорис. Победа Аргентины.
Празднование.
Те кто на поле «ковал» эту победу своим мастерством, после финального свистка судьи, превратились в каких-то дикарей, с не самым высоким уровнем умственного развития. Чего только стоит прикладывание приза «лучшего вратаря турнира» Эмилиано Мартинесом к своему «причинному месту». А, дальше ещё «лучше». Аргентинцы, сразу же после победного финала, повели себя как тот деревенский мужик, для которого главное счастье в жизни, не чтобы своя корова побольше молока давала, а чтобы соседская корова сдохла. И вместо празднования своей победы объявили «минуту молчания в память о Мбаппе и его надеждах». А, кукла младенца в «маске недовольного Мбаппе», которую притащил Мартинес на Чемпионский Парад. Как такое, вообще может в голову прийти? Тут можно сказать, что это всё Мартинес. Он один такой плохой. Он затаил обиду на Мбаппе, за три пропущенных гола в матче (плюс один в серии пенальти). Первым после окончания матча, как оказалось уже постфактум не без доли лицемерия, утешал Мбаппе, разбитого горем после поражения сборной. А, потом устроил вот это вот всё.
Но, тогда на мой взгляд возникает вполне себе закономерный вопрос. А как отреагировали лидеры сборной Аргентины на такое, мягко говоря, вызывающее (а по факту, максимально мерзкое) поведение их вратаря? Как отреагировал на это Месси - капитан команды, и по праву, лучший игрок того чемпионата мира, который не понаслышке знает что такое горечь поражения в финале этого турнира? А, тот же Отаменди, ветеран сборной, который сейчас утверждает, что «знает каково это пройти через поражения, прежде чем победить на чемпионате мира». Они урезонили «дерзость зарвавшегося юнца» Мартинеса? Или может быть дали интервью, в котором сказали, что-нибудь по типу: «Да. Виноваты. Переборщили. Признаём свою вину, степень, меру, глубину. Но, впредь, такого не повторится, нужно и честь знать». Нет же. В жизни всё было немного не так. Месси от души смеялся, нянча на руках куклу младенца, на которую Мартинес натянул маску. Остальные футболисты раздавали, исключительно, хвалебные интервью в адрес своего вратаря. А, на вопрос о способах его празднования победы, отвечали, что-то в духе: Ну, с кем не бывает? Человек эмоциональный, с юмором.
Почему так отвечали? Да, потому что, сами потворствовали этому. Сами, хором, пели ту песню о минуте молчания в память о Мбаппе. Сами весело смеялись и нянчили куклу младенца с маской Мбаппе надетой на неё. А как иначе нам праздновать? Мы же не просто команда. Мы же банда! Нам такое можно. И не смейте нас за это критиковать.
Стоит также вспомнить, как после победы в товарищеском матче с Панамой (2:0) в марте 2023 года Эмилиано Мартинес, Херонимо Рульи, Херман Песселья, Маркос Акунья и Гидо Родригес повторили победное празднование Мартинеса, но на этот раз, пошли ещё дальше, и каждый из них «торжественно» приложил к паху копии главного трофея Чемпионата Мира. И мило улыбаясь, позировали в таком виде перед журналистами. Копии того самого трофея, оригинал которого раз в четыре года, под овации всего мира, целовали капитаны лучших сборных планеты. Копии, того самого трофея, мимо которого с горечью во взгляде проходил Зинедин Зидан, удалённый в финале 2006 года. Интересно, так, в порядке бреда, а что бы сделал Эмилиано Мартинес проходя мимо этого трофея, если бы его удалили в финале? Кажется, что он вряд ли бы ограничился тем, что с горьким сожалением посмотрел бы на него. Кажется, что он бы скорее приложил его к своему паху, или пнул бы ногой. И, скорее всего, Мартинесу это было бы дозволено. Он ведь, член «банды», а это даже больше чем вот эти ваши все сборные.
Празднование Аргентиной победы в финале «Копа Америка 2024».
А, теперь, вот финал «Копа Америка 2024». Аргентина победила! Месси завоевал рекордный трофей! Завершит карьеру величайшим из великих! Ликуйте и радуйтесь! Но, нет. «Проклятая Франция» с этим Мбаппе уже полтора года «не отпускает». Так «не отпускает», что даже «кушать не могут» бедные аргентинские футболисты. В раздевалке после финала, новая вакханалия. Да, мы стали чемпионами континента. Да, в составе нашей сборной играет величайший футболист за всю историю футбола (теперь, уже с рекордным трофеем завоёванным одним футболистом за всю историю футбола). Но, это всё не так важно. Вот «Франция, Франция, Франция....Мбаппе, Мбаппе, Мбаппе». Это - действительно важно.
Новый виток конфликта. Предварительные итоги.
И, вот теперь, футболисты сборной Франции одержали победу в 1/4 финала Олимпиады над футболистами сборной Аргентины (хоть и над молодёжной сборной, с примесью основной). И, после финального свистка пошли праздновать свою победу к какой-то «не такой трибуне», смотрели в сторону каких-то «не тех болельщиков». И, вообще, как эти футболисты посмели праздновать свою победу, не согласовав способ празднования с Отаменди и всеми остальными футболистами сборной Аргентины?
И, вой от представителей Южно Американского континента поднялся на всю вселенную. «Не согласовали с нами праздненство» (Отаменди). «Не умеют правильно праздновать» (Рульи). И, это говорят футболисты, которые были частью тех самых, «правильных празднований», которые не нужно было ни с кем согласовывать.
Я написал вчера комментарий (под новостью об интервью Отаменди). Повторюсь ещё раз:
«Футболисты сборной Аргентины пытаются учить футболистов других сборных как тем следует праздновать победы. Звучит как оксюморон».
Хочется надеяться на то, что конфликт прошёл свою пиковую фазу, и потихонечку сойдёт на нет, но верится в это с трудом.
P.S. Пока всё это писал (печатал), появилась такая мысль. А, что если бы футболисты сборной Германии, после победного для себя финала Чемпионата Мира 2014 года, отпраздновали бы свой успех в стиле «аргентинской банды». С похоронными песнопениями в память о Месси, и его надеждах на трофей? А, что если бы Коло Муани на последних секундах матча финала Чемпионата Мира 2022 года реализовал бы выход один на один с Мартинесом. И, французы повторили бы песнопения в адрес Аргентины и лично Месси? Думается, что в таком случае, реакция общественности, футбольных болельщиков, а возможно и самого «ФИФА» были бы немного иными, чем, то что мы увидели в отношении футболистов сборной Аргентины. Кажется, что в таком случае, реакция общественности была бы более однозначная, а «ФИФА», возможно ввёл бы санкции в отношении тех футболистов, которые бы себе всё это позволили.
Но, как говорится: История не терпит сослагательного наклонения. Поэтому, имеем, то что имеем.
Фото: Stephane Mahe / Reuters /Marcelo Endelli / Stringer / Carl Recine/Reuters/ AFP