«Мерседес» и «Ред Булл» отвергли Сайнса – и тот ушел к аутсайдерам. Это продуманный шаг назад

С наступлением большой паузы между гонками наконец-то закрылась и важная глава в трансферных историях «Ф-1» 2024 года: Карлос Сайнс подписал многолетний контракт с «Уильямсом»

Сериал «Сайнс ищет команду» начался почти с той же секунды, когда стало известно о переходе Льюиса Хэмилтона в «Феррари». Практически каждую неделю «осведомленные» итальянские, французские, немецкие и английские издания утверждали, что Карлос вот-вот подпишет контракт – правда, все почему-то называли разные команды. 

Похоже, Сайнс очень хотел в «Мерседес» 

Главным вариантом продолжения карьеры поначалу считался «Заубер» (который в 2026-м трансформируется в «Ауди»), затем – «Уильямс» и «Альпин». Сам же Сайнс несомненно понимал, что переход в любую из названных конюшен будет шагом назад – от потенциальных побед или хотя бы подиумов до (не)регулярных битв за скромные очки, – поэтому долго и выжидающе посматривал в сторону топ-команд, особенно «Мерседеса». 

Загружаю...

С «серебряными стрелами» все понятно: даже в кризисные времена дружина Тото Вольффа не падала на самое дно, а по ходу нынешнего чемпионата вовсе продемонстрировала впечатляющий прогресс и вернулась к борьбе за первые места в отдельных Гран-при. К тому же «Мерседес» – заводская команда с собственным моторным подразделением, уже не раз доказывавшим способность хорошо переходить на новый технический регламент – и это очень важный фактор для потенциального успеха. 

Но боссы «Мерседеса» никак не желали дать семейству Сайнсов четкий ответ, а вместо этого через прессу заигрывали с Максом Ферстаппеном и все серьезнее приглядывались к собственному юниору Кими Антонелли. Кстати, странные отношения Ферстаппена с «Ред Булл» тоже потенциально приоткрывали Карлосу возможность попасть в топовый коллектив – уже в Милтон-Кейнс (брать же испанца в напарники к Максу в «Ред Булл» точно никто не хотел). 

И все же бесконечно жонглировать словами невозможно: к концу июля стало известно, что Ферстаппен никуда не уйдет, и «Мерседес» окончательно сфокусировался на подготовке Антонелли к «Ф-1». 

«Критерии простые: нам нужен лучший пилот из доступных, – поделился соображениями Вольфф в дни Гран-при Бельгии. – В данный момент мой первый выбор – Кими Антонелли. Разумеется, есть риски, однако у Кими огромный потенциал. У него уже есть определенный уровень скорости и таланта, просто не хватает опыта. Альтернативный сценарий – конечно, Ферстаппен, однако в данный момент он не кажется мне реалистичным». 

Загружаю...

Карлос, разумеется, узнал об этом чуть раньше – и потому поспешил закончить переговоры о своем будущем до перерыва. 

«Уильямс» – самый разумный вариант из оставшихся 

Давно прошли времена, когда переход из «Феррари» в «Уильямс» считался солидным маневром. Да и, кстати, последние гонщики, менявшие красное на синее, тоже делали это в своеобразных ситуациях: Найджела Мэнселла так одолели итальянские дрязги в 1990-м, что он вообще-то хотел завершить карьеру, но дал себя уговорить и вернулся к Фрэнку Уильямсу (не зря – в 1992-м он взял титул), а Ален Прост попросту разругался с боссами Скудерии в 1991-м, остался без работы, а через годик простоя, конечно, уже не мог совершить ошибку в выборе команды – и заскочил к доминаторам. 

В последние семь лет «Уильямс» болтается между 7-10 местами в Кубке конструкторов, последняя победа датируется 2012 годом, а регулярные подиумы закончились в 2015-м (были одиночные успехи в 2016-2017 годах, а также великий успех Расселла в однокруговой бельгийской гонке в 2021-м – но это все трудно назвать честным отражением скорости болида). 

В общем, трудно представить, чтобы Карлос с радостью летел в Гроув, но проблема в том, что другие опции в 2024-м выглядят еще менее разумными и надежными для карьеры. 

Перешедший под крыло «Ауди» «Заубер» вместо постепенного прогресса запутался в реформаторской деятельности боссов немецкого концерна – в команде очевидные проблемы с сильными специалистами, очень плохое развитие болида и совершенно неясные перспективы перед 2026 годом. Управленческий кризис привел к отставкам на высоком уровне, а подхвативший руль проекта Маттиа Бинотто, известный мягким стилем работы, возможно, еще сам до конца не осознал, во что ввязался. 

Загружаю...

С «Альпин» тоже все непросто. Команда превратилась для ее владельца, концерна «Рено», в чемодан без ручки – и нести тяжело, и выкинуть нельзя. Из коллектива разбежались ведущие инженеры, в руководстве непонятно, кто принимает решения. Исполнительный директор «Рено» Лука де Мео поставил на должность советника команды (с полномочиями) престарелого Флавио Бриаторе, которому, похоже, и будет подчиняться новый шеф команды. В многоступенчатой иерархической структуре к тому же отсекли головы мотористам – «Альпин» вскоре перейдет на двигатели «Мерседеса», а это приведет к очередным трудностям в адаптации к новому регламенту и затягиванию процесса подъема коллектива из середины пелотона к топам. 

Конечно, все это не означает, что году так к 2027-му или 2028-му «Альпин» и «Ауди» не подберутся к подиумам или победами. Но Сайнс, как расчетливый гонщик, прекрасно осознает: он может отдать очень важные годы карьеры на развитие этих проектов и остаться ни с чем – прозябание в конце пелотона никак не повысит его акции и сделает уязвимым перед следующим поколением талантливых пилотов. 

Как «Уильямс» убедил Сайнса? 

Ключевая фигура в этой трансферной истории – руководитель «Уильямса» Джеймс Воулз. Амбициозный англичанин несколько лет назад взялся поднимать некогда великую команду из болота – и хоть пока не вывел коллектив в топы, все же добился определенного прогресса: одна из синих машин время от времени пробивается в третий сегмент квалификации, а также борется за очки. 

Загружаю...

«С конца 2023 года я говорил Карлосу только правду о проекте – и хорошие детали, и плохие, – рассказал Воулз. – Я верю в этот проект. Я покинул комфортные условия в «Мерседесе» и перешел сюда не просто так. За нами история – мы вторая по успешности команда на решетке, есть серьезные инвесторы, мы стремимся к успеху. Подобное нельзя сказать в той же степени про любую команду». 

Гроув активно переманивает инженеров и развивает штат. Кроме того, у машины следующего сезона, похоже, не будет проблем с перевесом (как у болида 2024 года) – и это серьезно скажется на повышении ее скорости. 

К тому же Воулз постоянно подчеркивает: «Уильямс» видит в Сайнсе не просто высококлассного и думающего гонщика, но настоящего лидера, у которого будет не стыдно поучиться Алексу Албону: 

«Мне нужен лидер, а не просто быстрый пилот. Я хотел, чтобы у гонщика было все необходимое, чтобы способствовать эффективной работе. Карлос обладает такими качествами. Посмотрите на любую команду, за которую он выступал – где она была и где оказалась. Вы увидите, что есть тренд: команда оказывается в куда лучшем положении к моменту его ухода в сравнении с началом работы. 

Я не скрывал, что хочу видеть его часть коллектива. В таких случаях ты можешь оказаться героем или неудачником – я знал это с самого начала, однако хотел показать ему, что он будет важной частью будущего «Уильямса» в моем представлении». 

Загружаю...

Итак, перед подписанием контракта Сайнс точно знал: его очень хотят видеть в этой команде, его уже сейчас видят лидером, и его полностью посвятили во все детали проекта. Так завлекают только лучших из лучших – несомненно, все это могло стать важным фактором в принятии решения.

Наконец, в речах Воулза проступает еще один маленький, но очень важный штрих – подписать контракт было очень непросто, согласование оказалось длительным и сложным. Вероятно, в условиях сотрудничества будет много оговорок и деталей, связанных как с формой команды, так и с потенциальными предложениями топов через годик-другой. 

Да, Карлос вынужден сделать шаг назад. Но нельзя сказать, что это движение было совершено наобум: гонщик в очередной раз постарался просчитать маневр так, чтобы вскоре вернуться к борьбе за самые высокие позиции. 

Есть ощущение, что мы не раз еще удивимся его карьере.

Что еще почитать о Сайнсе и переходах в «Ф-1»?

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Chris Graythen

Популярные комментарии
Karen Denisov
Выбрал лучший вариант из оставшихся. Если проявит себя в такой команде и если правда есть пункт о разрыве в случае предложения топов - в 26м спокойном может заскочить на место Переса или Антонелли, если тот совсем не поедет
Joker_13
Когда не сам уходишь из топ-команды, а тебя выставляют за дверь, ценность в глазах боссов команд, фанатов, спонсоров неизбежно падает. Глядя на сегодняшний Макларен, наверное жалеет, что ушёл тогда. Его там ценили, мог бы сейчас бороться за титул. Маловероятно, что после такого удастся воспрять и вернуть карьере восходящий тренд. .
vadned
"Сайнс откатал в не самой слабой Феррари и... и ничего." Тогда все откатали в не самой слабой Феррари и толком ничего не выиграли. Всем было тяжело пробиваться в эпоху тотальной доминации то Мерса, то РБ, да еще под руководством знаменитых "стратегов Феррари".
Ответ на комментарий tsu
Когда пилот прям очень талантливый, то это и в условной минарди заметно. Сайнс откатал в не самой слабой Феррари и... и ничего. Если мы и удивимся его карьере, то только в том случае, если его опять захочет себе топ команда. Но я не настоящий сварщик(с), поэтому допускаю, что Сайнс перезагрузится и начнет хорошо ехать в Вильямсе. Но не верю.
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий