Про доклад

Я дико извиняюсь перед всеми, кому обещал аудио или стенограмму. Этого не будет. Я вспомнил, что надо включить диктофон где-то минут через 15, как закончил вещать. Да и не было там ничего революционного и иновационного. 

Говорил в основном о том, что сейчас все хотят монетизировать траффик, а не рассказывать про хоккей. Что очень много левых людей, типо корреспондента спортбокса святозара. Что работа после матча сводится к стоянию с диктофоном и тупыми щщами законные 3 минуты. То есть ничего революционного, хочешь хороший материал - сдвинь жопу с кресла и приложи много усилий. 

Говорил про всех больших игроков в частности:

1. Спортбокс в основном смотрят, а не читают. И играют там в игрушки. Ну и см. выше.

2. Чемпионат грешит перепечаткой со всех официальных сайтов вселенной. Что не такой большой грех, на самом деле.

3. Спортс перегибает палку с рейтингами. Но такова потребность, да и тут я субъективный оценщик, конечно. 

4. Олхоккей нагоняет траффик через всякую ересь типа редтима. Ну и Главный, конечно, но это другая песня.

5. Совспорт и СЭ - это газеты. А в газетах - футбол. 

Это если по персоналиям. Некачественный контент, ангажмент в чью-то сторону, финансовая зависимость - многие страдают. Нерентабельность некоторых видов работы.

При теме "Деградация хоккейных разделов печатных и интернет СМИ" как-то встал вопрос про ТВ. Про КХЛ я не говорил (хотя за детали - надо было пройтись), но вот Россия2-то последние лет 5 - молодцы. Там деградации нет, там все хорошо. Ну, с моей колокольни. 

Ну и чуть ли не половину из этих 35 минут (заявлено было 5-10, так что регламент я нарушил очень прилично) были вопросы и ответы. Зашел на огонек Слава Самбур из Биатлона, который внезапно оказался в Омске, и потроллил немного, так, ради повышения градуса любопытства к теме. 

Спрашивали о том, кто виноват в том, что много где контент некачественный: потребители или производители? Сложный вопрос, но я склонился к тому, что потребители. Если бы не потребляли это - производитель вынужден был бы поднять уровень. Но тут спорно все.

Еще спрашивали, когда наступят идеальные условия для хоккейной журналистики. Я выдал тираду о том, что вот когда уйдут нефтедоллары, и придут эффективные (нет, правда) менеджеры, желающие окупить бюджет, то дышать станет можно и в полную грудь. Хотя и сейчас какой-то информационной блокады я не наблюдаю. 

Если не соскочу с этой темы, то приходите уже на защиту диплома через пару лет :) 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
За хоккей перетрём
Популярные комментарии
Дима Ерыкалов
У нас тут Дмитрий Фёдоров давал интервью на днях - http://www.championat.com/hockey/article-122602-za-kulisami-pervaja-pjatjorka-chast-4.html цитата: «Много интересных статей, интересных наблюдений, но в то же время журналисты из тренда, о котором я уже сказал, не имеют возможности развиваться. В конце концов, они гонятся: а) за сенсацией; б) за максимальной аудиторией. А максимальная аудитория – поверхностная. В итоге журналистика сводится к дайджестам, компиляциям, хит-парадам и крикливым заголовкам. Я не против того, чтобы заголовок был ярким, но это ещё не всё – нужно дать какое-то содержание. И, на мой взгляд, беда современной журналистики ещё в том, что в ней слишком много непроверенных фактов и некорректных цитат.» Я с ним во многом согласен. И ты вот говоришь, что Спортс.ру весь такой коммерческий, единственный кто на свои деньги, то есть рекламные, живёт и от этого питается. Всё так. Но мне кажется, что порой нужно жертвовать этой самой сегодняшней популярностью, воспитывая читателя. То есть не штамповать все эти хит-парады, а делать действительно качественный контент. Интервью, репортажи, аналитику. Если методично и, что самое главное, качественно потчевать читателя такими материалами - может что-то у нас в изменится. По крайней мере, по части культуры читательской. Это как инвестиции - сегодня потратится, чтобы завтра получить всходы. Лично я не считаю нормальным, когда самыми популярными материалами являются обзоры гостевых и 9 историй о том, кто как посылал тренера. В принципе, у нас на «Чемпионате» отчасти схожая проблема. Упор делается на «хуярить-хуярить-хуярить обо всём обо всём обо всём», и на какие-то кружевные или вдумчивые материалы порой сил не хватает. «....Но такова потребность» - у нас тоже свои потребности))) как информационный партнёр с КХЛ и ФХР, нужно максимально широко освещать их соревнования. У Р-2 не всё так хорошо. Я, может быть, зануда, но я хочу больше таких передач как «Первая Пятёрка». А Р-2 со своим преобразованием из «Спорта» всё же уходит в поверхностность, как и КХЛ-ТВ в последний год. То есть они стараются привлечь стороннего человека и затянуть его сетями в хоккей/футбол. Однако вместе с этим страдает узкоспециализированный зритель, которому этого недостаточно. Да и, честно говоря, меня смущает слово «деградация» в названии темы. Ну да, не всё идеально. Есть мудаки, есть непрофессионализм, не идеальные форматы. В футбольной журналистке дела обстоят лучше, да и платят там поболее)) Но разве когда-то была трава зеленее? может быть трава растёт не туда, но она растёт. Я бы всё-таки говорил о тенденциях и векторе развития, а не о деградации... Ну и вообще, из тех интернет-СМИ которые ты перечислил, все, так или иначе, имеют своё лицо. Спортс больше углублён в развлекаловку и непринуждённый подход к спорту, Чемпионат загружен по голову материалами и онлайнами - эдакий сборник всего, что нужно, Оллхок - эдакая площадка, где истерит Какурин - это ведь тоже формат, ну и молодёжи они уделяют внимание. Спортбокс тесно завязан с каналом со всеми вытекающими...обзоры, сюжеты, трансляции и т.д Так что на вкус и цвет можно выбрать))
Soulguy
Не хочу и не желаю заниматься самолюбованием, интересная штука про хоккей уже существует на Трибуне - блог Абракадабра) Никакой тактики и аналитики, только развлекательный и познавательный контент. По количеству публикуемого материала в день с Puck Daddy глупо конкурировать, я к этому и не стремлюсь. Каждый пост стараюсь сделать максимально интересным и качественным. Читателям вроде всё нравится.
Ответ на комментарий Михаил Калашников
Я довольно много читаю североамериканской прессы, в том числе и о хоккее. Ни разу не читал ничего о тактике, мало помню аналитики (основная ее тема - насколько тот или иной игрок вписывается в игру команды), интервью там тоже редкий жанр, но все равно там очень много действительно интересного. Тот же блог Puck Daddy на Yahoo! Sports, в котором я зависаю надолго каждый раз, как захожу - почему никто не может делать настолько же интересную штуку про КХЛ? http://sports.yahoo.com/blogs/nhl-puck-daddy/
Иван Шитик
не стоит идеализировать североамериканскую прессу. Там уток поболее будет. К примеру, один Bleacher report даст в этом плане фору и СС, и СЭ и ХП вместе взятым. И это нормально с точки зрение конъюнктуры, так сказать - слухи всегда вызывали огромный интерес и жаркие споры у любителей спорта. Тему «Деградация хоккейных разделов печатных и интернет СМИ» легко можно перевести в тему «Деградация СМИ в стране». Хотя даже не деградация, а, скорее, стагнация. Нужно понимать, что в нашей стране СМИ практически невозможно прожить за свой счет. А если тебе дают деньги, то самостоятельность в принятии решения ты уже теряешь. К тому же в нашей стране зачастую новые и интересные идеи встречают жесткое сопротивление с убивающей своей безапелляционностью утверждением: «Мы будем работать, как раньше, так, как было всегда». Возможно, я сгущаю краски (хочется в это верить), но то, что в любой момент тебе могут ударить по рукам или начать вставлять палки в колеса - это, увы, факт. Аналитики, качественной аналитики, действительно не хватает. Хорошо, отбросим то, что для написания большой и качественной аналитической статьи нужно не только любить и разбираться в хоккее, но и обладать талантом. Причем особым, так как не каждый мастер репортажа или обзора способен на хорошую и глубокую аналитику. Ладно, у вас есть желание, время и искра Божья, чтобы воплотить свою идею. Но где взять информацию. По сравнению с НХЛ, наша лига максимально закрыта. Отвечать отвечают, но на стандартные вопросы шаблонными фразами. Статистические данные - проще самому подсчитывать ТТД в стиле Бубнова с листком бумаги у телевизора. Так что здесь тоже возникает много проблем. И теперь переходим к меркантильной части. Надо признать, что сейчас журналисты в России зарабатывают не очень хорошо. Не будем здесь говорить, что есть куда более трудоемкие и энергозатратные профессии, которые оплачиваются в разы хуже, это тема для отдельной весьма неприятной беседы. Но многие действительно талантливые журналисты вынуждены искать себе применения в другом месте, чтобы семья жила в достатке. P.S. Прошу прощения у Berts Markaus за столь обильный «ответ». Благо внутренняя почта все еще не работает (!!!!!!!!) и вы можете с легкими сердцем пропустить мою ересь.
Ответ на комментарий Berts Markaus
ооо, ничего себе, я думал никто кроме меня не читает Пук Дадди ака Чеснокова там реально, всегда интересно, всегда свой взляд на событие... я теперь Пук Дадди на Яхуу, читаю чаще чем официальный сайт КХЛ... ((( вы знаете, чем еще отличается наша пресса и там? в России совсем уже озверели - столько уток и «воды» нет нигде! Пишут какую-то муть, придумывают новости сами(!!), потом сами же пишут опровержения... вместо того, чтобы встать, поднять зад - и просто делать работу.
Еще 64 комментария
67 комментариев Написать комментарий