Дерби Манчестера, это не только спортивное соперничество, но и финансовое. Ключевые цифры в четырех картинках

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Начнем сравнение с актуального – оценки стоимости клубов. Позавчера свои оценки стоимости обновил Forbes, 8 мая – sportico.com. Пока прошлогодняя оценка от Football Benchmark. cash&goals уже писал о том, чего стоят такие оценки в своем первом материале на спортс.ру.

В оценках стоимости МЮ все еще выдерживает конкуренцию и в 2/3 случаев опережает земляков-соперников. Во многом это достигается за счет «истории успеха» или стоимости бренда, а не операционных результатов (об этом чуть ниже). Например, Forbes оценивает бренд МЮ (1 127 mUSD) дороже бренда МС (877 mUSD) в 1,3 раза. Вопрос только в том, что Сити последние годы пишет новую историю успеха в АПЛ, что постепенно нивелирует разницу в оценке брендов, если ситуация в спортивном соперничестве не поменяется. Дальше смотрим на располагаемый ресурс. Естественно, главный ресурс футбольного клуба – футболисты. Ниже представлена оценка их стоимости по данным transfermarkt и Football Benchmark (про обзор майского обновления стоимости и методику оценки можно прочитать здесь), а также стоимость состав из отчета о финансовом положении (баланса) клубов.

Ниже несколько ключевых экономических метрик, в т.ч. из отчетности за сезон 2022/23.

Закончим обзор графиком измеенния операционной выручки клубов за период 2008-2023. Кажется, что постковидный период становится переломным в финансовом соперничестве клубов.

Здесь не получилось добавить график в формате gif - еще один повод подписаться на telegram-канал cash&goals. Там изменение выручки отражено в динамике

cash&goals – новый блог о финансах в европейском и мировом футболе. Читайте в блоге большие материалы о финансах в английском футболе:

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
cashandgoals
Популярные комментарии
Юрый Краўчук
Операционная выручка = доходы от 3х направлений: matchday (доходы от продажи билетов во время матчей, сезонных абонементов и прочие доходы от активностей, которые непосредственно связаны с игровыми днями) + broadcasting (клубные доходы от ТВ контрактов + призовые [которые по своей экономической природе также являются частью ТВ контрактов лиг и УЕФА]) + commercial (спонсорские контракты, реклама, и все прочие доходы, которые не имеют непосредственной связи с игровым днем). Операционная прибыль = выручка - операционные затраты Доходы от турниров часть опер выручки, учитывается в группе broadcasting
Ответ на комментарий Макс Голубцов
Большое спасибо за нестандартный материал. А в какую статью попадают доходы от участия в еврокубках? Операционная выручка? Или сразу в операционную прибыль?
Макс Голубцов
Поставил бы 40 плюсиков, если бы это было возможно
Ответ на комментарий Юрый Краўчук
Операционная выручка = доходы от 3х направлений: matchday (доходы от продажи билетов во время матчей, сезонных абонементов и прочие доходы от активностей, которые непосредственно связаны с игровыми днями) + broadcasting (клубные доходы от ТВ контрактов + призовые [которые по своей экономической природе также являются частью ТВ контрактов лиг и УЕФА]) + commercial (спонсорские контракты, реклама, и все прочие доходы, которые не имеют непосредственной связи с игровым днем). Операционная прибыль = выручка - операционные затраты Доходы от турниров часть опер выручки, учитывается в группе broadcasting
Макс Голубцов
Большое спасибо за нестандартный материал. А в какую статью попадают доходы от участия в еврокубках? Операционная выручка? Или сразу в операционную прибыль?
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий