«Цена одного клиента – 15 тысяч рублей». Что мы узнали из фильма о букмекерах

Чистая выручка за год 100 миллиардов, лудоманы портят статистику, а за восемь месяцев проиграют почти все – главное из документальной истории.

Жизнь букмекера изнутри: деньги, отношение компаний к лудоманам, стратегии привлечения клиентов. Вот главные теги из любопытного документального фильма. 

Полная версия – на ютуб-канале «На ШУМЕ», а мы собрали самое интересное из полуторачасовой работы в текстовом формате.

Букмекер зарабатывает не на проигравших, а на маржинальности. Темные игры – миф

Самый популярный вопрос – о прибыли и принципах взаимодействия с клиентами. Директор data&analytics PARI Алексей Диков подробно объяснил, почему большим компаниям в нынешних реалиях нет никакого смысла участвовать в организации договорных матчей.

Загружаю...

Любой даже неудачный финансовый день для букмекера стабильно будет перекрыт в течение недели. Компании давно легализовали свои финансовые потоки, а истории о темных закулисных играх – красивый миф, оставшийся из 90-х.

«Если играют одинаковые команды, например, «Спартак» против «Спартака», будет коэффициент 2.00. 50%. Я сам до этого не сразу дошел – даже удивился, почему не понял раньше, – признался Диков. – Многие думают, что букмекер создает событие, чтобы выиграть денег. Это ошибка. Вот, пример со «Спартаком». Коэффициент одинаковый – 2.00, а букмекер просто зарабатывает на маржинальности. Не отдает маленький кусочек денег выигравшему игроку. Около 7%. Основной смысл букмекера – не выиграть на том, чтобы я проиграл. А просто распределить выигрыш».

Букмекер всегда в выигрыше: оставляет четверть депозита

Еще одно пространство для мифов – аномальные обороты букмекерских контор. В документальном фильме управляющий партнер PARI Дмитрий Сергеев рассказал на примерах из финансового отчета компании за год. Цифры действительно впечатляют. Букмекер всегда в выигрыше.

«Чистая выручка за 2023 год у нас – 95 миллиардов рублей. Давайте округлим до 100 для простоты.

Оборот – в 3,5 раза больше. Маржинальность бизнеса – 23-24%. Например, 100 миллиардов рублей к нам поступило на депозиты, 75 миллиардов забрали обратно выигравшие клиенты. Таким образом, остается разница 25 миллиардов. Дальше с этих денег платятся налоги, комиссии платежным системам. С того, что остается – зарплаты, затраты на маркетинг и так далее».

Загружаю...

Логично было бы порадоваться за амбассадоров букмекеров, претендующих на кусок вкусного пирога, но здесь борьбу лидеров рынка за звезд сдерживает закон: до сих пор нельзя использовать изображения людей и животных в рекламе.

Именно поэтому в некоторых рекламах мы только слышим голоса Дмитрия Губерниева и Александра Овечкина, получаем определенные намеки на других звезд. В противном случае, как говорят эксперты, лучшие режиссеры снимали бы фильмы именно для букмекеров.

Букмекеры копируют линии западных коллег. Но не в лайве

В фильме раскрыли и еще один большой секрет – о создании букмекерских линий.

Российские букмекеры не скрывают, что ориентируются на западных лидеров рынка – просто копируют их линии, но речь именно о форматах до игры. А вот дальше интереснее.

«Да, все смотрят на них – берут и ставят такие же у себя. Чуть правят, по мнению своих аналитиков. Да, есть небольшая часть аналитиков, которые дают специальную роспись. А основная работа трейдеров идет в режиме лайв. Просто не успеешь взять чужую линию. Чем интересен российский рынок – тем, что здесь в сравнении с мировым, идет самое большое количество своих трейдеров. В мире такого нет», – продолжает Сергеев.

Один человек окупается за 8 месяцев. За это время он проигрывает 15 тысяч рублей

А как букмекер относится к своим клиентам с точки зрения бизнеса? Здесь вступает в дело сложный математический расчет.

В среднем с годами выработана формула, что с момента депозита клиент окупается спустя восемь месяцев.

Загружаю...

«Окупаемость привлеченного пользователя – восемь месяцев. На сегодняшний день рынок оценивает одного привлеченного пользователя в 15 тысяч рублей. Пользователь, внесший депозит, совокупно проигрывает в районе 15 тысяч рублей в среднем на седьмой-восьмой месяц», – поделился управляющий директор PARI.

Лудоманы интересны букмекерам только в моменте. Но потом – это убытки

В фильме разрушается еще один стереотип – о лудоманах.

Сильно проигрывающий клиент – большая беда для букмекерских контор в реальной жизни. Гораздо выгоднее сотрудничать с теми, кто рассматривает ставки в качестве хобби и тратит деньги на развлечение стабильно, не выпуская азарт. Традиционный лудоман просто не сможет играть в одной букмекерской конторе.

«Нам очень невыгодны такие клиенты. За клиентов очень большая конкуренция. Отдавать клиента, потерявшего ниточку азарта – уход в полные убытки. В связи с этим мы и продвигаем инициативы по ответственной игре. Лудоманы интересны букмекерам только в моменте, но они не живут на долгой дистанции. Если человек улетает в бесконтрольность, это очень плохо, и не окупится», – рассказал Алексей Диков.

Ставки на Спортсе

Как финалы влияют на новую ЛЧ: почему «Бенфике» нужна была победа «Байера», а «Шахтеру» – «Реала»

Фото: unsplash.com/John Schnobrich

Популярные комментарии
Иван Иванов
казино всегда выигрывает позорная движуха пропагандировать всё это, как и кредитование
RomkiN
Букмекерские конторы и микрокредитные организации - бич нашего времени
volodin
А другому человеку, который поставил 1000р за 1.95 на противоположный исход, сколько заплатят? Вот и получается, что от вас двоих приняли 2000, а выплатили 1950 - палтос в карман. А кто из вас выиграет - буку все равно. Ну это так, примитивно, на самом деле все чуть сложнее, но смысл тот же
Ответ на комментарий Богдан Агафонов
Как они часть денег не отдают игроку, что за бред? Допустим, ставим 1000 рублей на 1.95. Ставка сыграла, мы получаем 1950р на свой счет. Вложили свою 1000, получили 1950. Что они там игроку не отдали?
Еще 34 комментария
37 комментариев Написать комментарий