ТОП-10 маркетинговых идей от футбольных клубов в 2023 году
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
1. «Нападающий стал вратарём прямо во время матча»
«Милан» на своём официальном сайте представил нападающего Оливье Жиру в качестве вратаря. Всё из-за ситуации, когда Оливье пришлось встать в ворота после удаления основного голкипера. Жиру сделал несколько прекрасных спасений и принёс «Милану» победу. Это вызвало восторг среди болельщиков и даже вдохновило руководство на создание специальных маек, которые раскупили в считанные часы.
2. «Пляж на стадионе»
ФК «Бристоль» сменил поле на стадионе летом и решил пригласить игроков позагорать на месте бывшего газона, делая неожиданный медийный ход. В итоге фотографии быстро разлетелись по интернету и привлекли внимание нескольких сотен тысяч болельщиков по всему миру.
3. «Художественные выставки для людей с инвалидностью»
Бременский «Вердер» организовал художественную выставку для людей с инвалидностью. Клуб провёл для них экскурсию по стадиону и организовал встречу с футболистами, а потом их попросили изобразить, как они увидели футбол в целом. Получившиеся рисунки были выставлены на благотворительный аукцион.
4. «Спасение Пчёл»
«Монако» начал благотворительную акцию, даря ульи за забитые голы. За прошлый сезон клубу удалось забить 70 голов и построить 7 ульев для местной организации пчеловодов. Каждый улей был назван в честь автора юбилейного гола, а часть собранного мёда «Монако» дарит своим соперникам по чемпионату Франции.
5. «Уникальная коллекция пива»
ФК «Сельта» и компания по изготовлению пива «Estrella Galicia» выпустили уникальные бутылки к 100-летию клуба с двенадцатью уникальными этикетками. Одиннадцать были посвящены легендам клуба, а двенадцатая – болельщикам. В голосовании за выбор игроков принимали участие сами фанаты. Всего в продажу поступило 33 миллиона таких бутылок.
6. «Вековое партнёрство»
«ПСВ» из Эйндховена отметил 110-летие сотрудничества с компанией «Philips», представив оживление статуи основателя компании Фредерика Филлипса, Такое долгое партнёрство является уникальным и внесено в книгу рекордов Гиннеса.
7. «Просмотр футбола со скамейки запасных»
«ПСЖ» придумали интересную промо-акцию, которую собираются проводить на регулярной основе. Клуб расширил скамейку запасных на стадионе на десять кресел, предоставив места для болельщиков, выигравших в конкурсе и VIP-гостей.
8. «Письма болельщиков на футболке»
Найдётся в нашем топе место и российским командам. Московский «Спартак» начал наносить на игровые майки письма с пожеланиями от своих болельщиков. Так, у каждого игрока на спине красуется персональная весточка от поклонника.
9. «Брендированный тест на беременность»
Испанский «Бетис» создал необычный сувенир - брендированный тест на беременность, позволяя фанатам весело объявить о рождении нового болельщика. Такой товар в открытую продажу не поступит, сначала фанатам нужно будет отправить фото настоящего теста, а потом уже можно будет радоваться тесту с положительным результатом в цветах клуба.
10. «Матч отцов и детей»
Аргентинский «Бока Хуниорс» устроил в день отца устроил для членов фан клуба матч между отцами и их детьми на основном стадионе главной команды. Такая акция позволит болельщикам отлично провести семейный праздник и познакомиться с новыми людьми со схожими интересами.
2023 год принес нам множество захватывающих моментов и инноваций в мире футбольного маркетинга, и мы рассказали лишь о некоторых из них. Полностью уверены, что в новом 2024 году клубы продолжат радовать своих болельщиков и весь спортивный мир креативными и яркими идеями.
Не забудьте подписаться на наш канал «EMSport.ru - все о бизнесе в фитнесе и спорте» для получения больше интересной информации о спортивных событиях и инновациях!