Баварский анекдот
Ясно, что в Питере мы все потихоньку сходим с ума от значимости исторического момента. «Бавария» осталась полуфиналистом, а нам ехать в Манчестер. Кто бы мог представить такое в начале 20-х чисел апреля.
Мне довелось побывать и на матче в Мюнхене, погулять вокруг Мариенплац с «Хоффбройхаус», покричать на «Альянц-Арене». Кстати, подъезжая к стадиону, узнал новость о том, что авторская программа Эллы Веселковой «Звезда на ладони» победила в номинации «Лучшая радиопрограмма» на последней «Радиомании», но лучше расскажу об этом потом повод того стоит.
А главная история, связанная с первым полуфиналом, происходила, на мой взгляд, на официальном обеде за день до матча. Кто не знает по регламенту накануне встречи что Кубка УЕФА, что Лиги чемпионов принимающая сторона проводит обед в честь предстоящего события, на котором присутствуют представители обеих сторон, делегат матча из УЕФА, судьи в полном составе.
Вышел анекдот.
На столе 23 березовых чурбачка (по числу футболистов «Зенита», заявленных в УЕФА, плюс тренер), в каждом два цветочка: красный и белый
Делегацию «Зенита» никто не встречает. То есть вообще никто. Люди после продолжительных поисков наконец самостоятельно находят нужный зал в ресторане. Садятся за огромный квадратный стол, по бокам УЕФА, на том конце как в «Бэтмэне» (помните первый ужин Майкла Китона с Бэссинджер, «передай мне соль, пожалуйста»?) немцы. Никто не здоровается, не жмет рук, не разговаривает. За спиной у представителей «Зенита» выкатывается рояль, тапер начинает лабать джаз так что не то чтос немцами, между собой не поговорить. Немцы общаются только друг с другом и с представителями УЕФА. На столе 23 березовых чурбачка (по числу футболистов «Зенита», заявленных в УЕФА, плюс тренер), в каждом два цветочка: красный и белый. Нехитрый символизм, правда?
В конце ужина встает представитель «Баварии» и говорит короткую речь в духе: «Мы вас, эээ, обыгрывали, обыгрываем и будем обыгрывать. Вы сельский клуб, чудом попавший в полуфинал Кубка УЕФА, а мы великая «Бавария». Уходят. Немая сцена, Гоголь нервно курит в сторонке. Хорошо, что счет не принесли.
Ладно, Лусио не зря выходил на поле, так что с «обыгрываем» не очень гладко получилось. «Обыгрывали» тоже, мягко скажем, натяжка: с «Баварией», как известно» «Зенит» встречался впервые в своей истории. Более того: и «будем обыгрывать» тоже не вышло. Кан уходит на пенсию с волшебными цифрами перед глазами 4:0. А на торжественном обеде в Петербурге все было прекрасно: богатый стол, душевно посидели, мило общались. А под занавес встречи подавали десерт «Бавария».