Ютуб-каналы прячут букмекеров после волны банов. Вместо интеграций – мерч, чистый оранжевый, скрытые лого

Стали заметно осторожнее.

Обновленным ютуб-каналам, пережившим удаление из-за рекламы букмекеров, и соседям по индустрии теперь приходится включить режим осторожности.

Волна блокировок вынудила менять подход к привычным спонсорским интеграциям: отказываться от логотипов беттинг-компаний, упоминаний в роликах и ссылок в описании.

Единых правил нет, каждый выкручивается по-своему.

Главные примеры: лого букмекера только в ВК, оранжевый фон вместо «Винлайна», мерч 

Пройдемся по основным проектам, перезапустившим работу на новых каналах.

«Скользкий лед New» с фронтменом Денисом Казанским выкладывает контент на новом месте с небольшими изменениями в позиционировании «Винлайна». Раньше лого букмекерской компании на заставке было сольным, теперь – рядом с логотипом проекта.

Загружаю...

Легко заметить разницу в подходах на примере одного и того же ролика, выложенного на ютубе и в ВК.

Посмотрите на две почти идентичные обложки. Слева – ютуб, справа – ВК.

Да, на левой не хватает лого «Винлайна».

В начале первого стрима на новом канале Денис Казанский обратился к аудитории, реагируя на комментарии под заметкам об удалении каналов – вероятно, ориентировался в том числе на мнения пользователей Sports.ru.

«Я прочитал много комментариев о том, что мы работаем с нашими партнерами. В основном заплюсованные: «Наконец мы избавляемся от букмекеров, это главное зло в истории человечества. Найдите себе нормальных спонсоров». Давайте так: все, что происходило до появления букмекеров на ютубе, было другим. Без букмекеров и в футболе, и в хоккее было бы – не невозможно, но крайне тяжело. Я не к тому, что надо благодарить. Но надо не жаловаться. Вот это «найдите себе кого-нибудь еще» не работает, честно. Мы пытались искать – не то, уж поверьте. Призываю: давайте относиться терпимо».

● Камил Гаджиев, глава промоушена Fight Nights ведет выпуски в мерче с лого «Винлайна».

● У Кирилла Бельского на ютуб-канале Breakeven’s / Челси pt. 2 – теперь реклама «Бетсити» мелькает только в описании к видео, да и то – лишь телеграм-канал.

«Когда пришел первый страйк на основной канал, я создал второй, чтобы продолжить экспериментировать с вариантами рекламы, – объясняет Кирилл. – Было понятно, что облава все равно не будет вечной – по прошлому опыту. Создал второй, пригласил туда людей, они плавно переходили. Качество просмотров не упало, что сильно удивило, учитывая, что подписчиков значительно меньше. Просмотры в районе 10-15 тысяч, которые были на канале, сохраняются. В остальном – немножко маневрирую с рекламой, стали более обтекаемыми формулировки».

Загружаю...

● На баскетбольном «Взял Мяч Плюс», куда переехал проект «Взял мяч» – нет упоминаний «Винлайна» (разве что «наш постоянный партнер»), нет ссылки в описании. Ничего подобного тому, как интегрировались раньше.

● Еще один пример – теннисный канал «Больше!» из того же семейства. Раньше – заметен логотип «Винлайна», даже дважды:

Теперь – оранжевый фон на первых секундах без упоминания «Винлайна», а справа сверху лого уже нет.

Ведущая «Больше» Софья Тартакова на обложке видео – в оранжевой толстовке, где Winline только фоновый текст. Не прямая, но очевидная связь.

Загружаю...

● «Коммент.Шоу» явно перестраховывается. Вот, например, интерьер подкаста «Плохие футболисты»: сходится все, кроме логотипа «Винлайна» на коробке. Обычно его было видно, когда в кадре гость выпуска. С Наиром Тикнизяном, вышедшим месяц назад, еще так, у свежего Константина Генича – уже нет.

При этом, например, канал «Это футбол, брат!», не пострадавший в эту волну, но удаленный уже дважды за время существования, после проблем у соседей по площадке ничего менять не стал. В свежем выпуске подкаста с Игорем Корнеевым лого букмекера первое в превью, в студии тоже на видном месте.

Что вообще за волна удалений? С чем связана?

Подробности ситуации мы разобрали здесь

Серьезные ограничения работают на ютубе с 2018-го, тогда платформа формально запретила рекламу букмекеров на территориях многих стран, в том числе в России. Правда, баны за нарушение этого правила не массовые, а только точечные, проходят волнами. Одна из таких и прошла в конце декабря-начале января.

Очевидно: никто не может быть уверен в том, что его канал не удалят следующим, если сотрудничаешь с букмекером.

Загружаю...

Отсюда и попытки скрыть очевидную рекламу, но оставить ассоциацию с партнером, которую считывала бы аудитория.

Раздел «Ставки» на Sports.ru

«Фонбет» тратит на Кубок России миллиарды рублей в год. Почему так много и как это устроено?

Популярные комментарии
Жэд Кэлэд
Генич - сам наркоман, проигрывает (т.е. по сути возвращает) те деньги, которые ему башляют барыги, продвигает товар среди широкой аудитории, еще бонусом втирает потенциальным новым пациентам, что все ок, "зависимости нет, пока не проиграл квартиру". Идеальный для буков.
Жэд Кэлэд
Казанский: "Давайте так: все, что происходило до появления букмекеров на ютубе, было другим. ... надо не жаловаться. Вот это «найдите себе кого-нибудь еще» не работает, честно. Мы пытались искать – не то, уж поверьте. Призываю: давайте относиться терпимо" - да, раньше вы пытались искать спонсоров, которые зарабатывают более-менее нормальным способом. Было сложно. Теперь же вы себя профессионально реализуете и зарабатываете деньги, все 100% которых взяты из бюджетов семей зависимых людей, которых вы подсаживаете на это. Еще призываете порадоваться за ваши успехи.
Игорь Летов
Как же это всё мерзко... И буки, и те, кто их продвигает.
Еще 57 комментариев
60 комментариев Написать комментарий