Ютуб-каналы прячут букмекеров после волны банов. Вместо интеграций – мерч, чистый оранжевый, скрытые лого
Стали заметно осторожнее.
Обновленным ютуб-каналам, пережившим удаление из-за рекламы букмекеров, и соседям по индустрии теперь приходится включить режим осторожности.
Волна блокировок вынудила менять подход к привычным спонсорским интеграциям: отказываться от логотипов беттинг-компаний, упоминаний в роликах и ссылок в описании.
Единых правил нет, каждый выкручивается по-своему.
Главные примеры: лого букмекера только в ВК, оранжевый фон вместо «Винлайна», мерч
Пройдемся по основным проектам, перезапустившим работу на новых каналах.
● «Скользкий лед New» с фронтменом Денисом Казанским выкладывает контент на новом месте с небольшими изменениями в позиционировании «Винлайна». Раньше лого букмекерской компании на заставке было сольным, теперь – рядом с логотипом проекта.
Легко заметить разницу в подходах на примере одного и того же ролика, выложенного на ютубе и в ВК.
Посмотрите на две почти идентичные обложки. Слева – ютуб, справа – ВК.
Да, на левой не хватает лого «Винлайна».
В начале первого стрима на новом канале Денис Казанский обратился к аудитории, реагируя на комментарии под заметкам об удалении каналов – вероятно, ориентировался в том числе на мнения пользователей Sports.ru.
«Я прочитал много комментариев о том, что мы работаем с нашими партнерами. В основном заплюсованные: «Наконец мы избавляемся от букмекеров, это главное зло в истории человечества. Найдите себе нормальных спонсоров». Давайте так: все, что происходило до появления букмекеров на ютубе, было другим. Без букмекеров и в футболе, и в хоккее было бы – не невозможно, но крайне тяжело. Я не к тому, что надо благодарить. Но надо не жаловаться. Вот это «найдите себе кого-нибудь еще» не работает, честно. Мы пытались искать – не то, уж поверьте. Призываю: давайте относиться терпимо».
● Камил Гаджиев, глава промоушена Fight Nights ведет выпуски в мерче с лого «Винлайна».
● У Кирилла Бельского на ютуб-канале Breakeven’s / Челси pt. 2 – теперь реклама «Бетсити» мелькает только в описании к видео, да и то – лишь телеграм-канал.
«Когда пришел первый страйк на основной канал, я создал второй, чтобы продолжить экспериментировать с вариантами рекламы, – объясняет Кирилл. – Было понятно, что облава все равно не будет вечной – по прошлому опыту. Создал второй, пригласил туда людей, они плавно переходили. Качество просмотров не упало, что сильно удивило, учитывая, что подписчиков значительно меньше. Просмотры в районе 10-15 тысяч, которые были на канале, сохраняются. В остальном – немножко маневрирую с рекламой, стали более обтекаемыми формулировки».
● На баскетбольном «Взял Мяч Плюс», куда переехал проект «Взял мяч» – нет упоминаний «Винлайна» (разве что «наш постоянный партнер»), нет ссылки в описании. Ничего подобного тому, как интегрировались раньше.
● Еще один пример – теннисный канал «Больше!» из того же семейства. Раньше – заметен логотип «Винлайна», даже дважды:
Теперь – оранжевый фон на первых секундах без упоминания «Винлайна», а справа сверху лого уже нет.
Ведущая «Больше» Софья Тартакова на обложке видео – в оранжевой толстовке, где Winline только фоновый текст. Не прямая, но очевидная связь.
● «Коммент.Шоу» явно перестраховывается. Вот, например, интерьер подкаста «Плохие футболисты»: сходится все, кроме логотипа «Винлайна» на коробке. Обычно его было видно, когда в кадре гость выпуска. С Наиром Тикнизяном, вышедшим месяц назад, еще так, у свежего Константина Генича – уже нет.
При этом, например, канал «Это футбол, брат!», не пострадавший в эту волну, но удаленный уже дважды за время существования, после проблем у соседей по площадке ничего менять не стал. В свежем выпуске подкаста с Игорем Корнеевым лого букмекера первое в превью, в студии тоже на видном месте.
Что вообще за волна удалений? С чем связана?
Подробности ситуации мы разобрали здесь.
Серьезные ограничения работают на ютубе с 2018-го, тогда платформа формально запретила рекламу букмекеров на территориях многих стран, в том числе в России. Правда, баны за нарушение этого правила не массовые, а только точечные, проходят волнами. Одна из таких и прошла в конце декабря-начале января.
Очевидно: никто не может быть уверен в том, что его канал не удалят следующим, если сотрудничаешь с букмекером.
Отсюда и попытки скрыть очевидную рекламу, но оставить ассоциацию с партнером, которую считывала бы аудитория.