Шинная лотерея?

Михаэль Шумахер открыто раскритиковал «Пирелли» за то, что шины стали играть слишком важную роль в гонках, однако с семикратным чемпионом мира согласны не все. Блог «Версификаторные россказни» переводит колонку журналиста Autosport Джонатана Ноубла, который объясняет, почему результаты Гран-при в 2012 году не случайны.

Михаэль Шумахер устал от шин «Пирелли», и раскритиковал итальянскую компанию. Фото: REUTERS/Carlos Barria

Ну что, Михаэль Шумахер сломался первым. Во времена, когда шины – или, что еще важнее, способность команд «Формулы-1» понять резину и добиться от нее эффективности, – становятся ключевым фактором, влияющим на результаты гонок, бурная реакция пилота «Мерседеса» на «Пирелли» похоже, является первым звоночком, что не все довольны тем, как в 2012 году проходят Гран-при.

Загружаю...

В этом сезоне первые четыре этапа выиграли четыре разные машины, и сейчас практически невозможно назвать фаворита первенства. Оккупация «Маклареном» первых рядов в Австралии и Малайзии кажется уже в далеком прошлом, и если судить по последним гонкам, за прошлые две недели «Лотус», «Ред Булл» и «Мерседес» превзошли команду из Уокинга.

Ситуация становится еще более запутанной из-за того, что Фернандо Алонсо из «Феррари» – которая с готовностью признается в том, что значительно проигрывает в скорости – уступает лидеру чемпионата мира всего 10 очков. А в прошлом году в это же время испанец проигрывал 52 балла.

И как только наступает новая гонка, кажется, что решающими в успехах конюшен становятся ни технические новинки, ни блестящие выступления пилотов; все зависит от того, смогли ли коллективы попасть в правильное операционное окно шин.

Сезон-2012 стал шинной лотереей? Результаты напрямую зависят от погоды и условий на трассе

Но, может быть, это уже слишком, и Шумахер на самом деле прав? Может, сезон-2012 стал шинной лотереей – результаты гонок напрямую зависят от того, какими будут погода и условия на трассе и какой машине они подойдут?

Этому есть некоторые подтверждения. Посмотрите, в Австралии «Макларен» выступал в собственной лиге, в Малайзии влажные условия больше подошли «Феррари» и «Зауберу», в Китае холодная погода была на руку «Мерседесу», а жаркий и абразивный Бахрейн оказался идеальным для «Ред Булл» и «Лотуса». И незначительное изменение температуры приводит к тому, что либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Загружаю...

Хуже всего в этой истории пришлось гонщикам: если покрышки не работают должным образом, пилоты не могут добиться от болидов максимума. Вспомните проблемы Баттона в Малайзии, когда он попал в трафик и его шины охладились, или неспособность Шумахера добиться успеха в Бахрейне, в результате чего после гонки и произошла та вспышка эмоций.

Руководители команд, инженеры, гонщики – все согласны, что в этом сложном сезоне жизненно важно добиваться от резины максимума. Но проблема в том, что шины – это своего рода черная магия, и разобраться с ними за один момент невозможно.

Во время нашего разговора о покрышках в Китае руководитель «Лотуса» по операциям на трассе Алан Пермейн полностью согласился с этим утверждением, – чтобы попасть в волшебное окно, командам нужен особенный подход.

«Если вам кто-то говорит, что можно изменить температуру шин только с помощью настроек, то он явно порет фигню», – заявляет Пермейн прямо. «Тот, кто говорит, что знает, как повлиять на скорость разрушения покрышек, тот тоже несет чушь.

Все этого хотят, и некоторые думают, что кое-что они могут изменить. Но вот посмотрите на «Мерседес» – у них много умных людей, однако в первых двух гонках их гоночный темп был ужасным. Если бы все было так легко, они быстро бы все изменили.

Весь прошлый год мы промучились, пытаясь решить проблему с разрушением задних покрышек, и было очень тяжело. Можно менять конфигурацию подвески, ведь все напрямую связано с изменением ее геометрии, однако как провести испытания? По ходу сезона это сделать невероятно трудно. На первую и вторую тренировку перед Гран-при вы получаете по комплекту шин, но как при этом определить разницу, учитывая, что условия от одной сессии к другой меняются?»

Усилившееся значение покрышек – не заслуга «Пирелли»

Комментарии Пермейна предполагают, что некоторые команды столкнутся с трудностями в достижении максимальной эффективности от шин, однако в «Пирелли» уверены, что лучшие коллективы рано или поздно этого добьются – это лишь вопрос времени.

Загружаю...

На самом деле усилившееся значение покрышек – не заслуга «Пирелли». Если рассмотреть ситуацию вблизи, то вы поймете, что это следствие примерно равной скорости самих болидов. Сейчас доли секунды, которые команды теряют или получают из-за шин, серьезно влияют на положение в пелотоне, но в прошлом году это было не так важно, поскольку разница в скорости самих болидов была больше.

Кроме того, из-за изменений в правилах – особенно из-за запрета выдувных диффузоров – задок болида «Формулы-1» лишился части прижимной силы. Нагрузка на задние шины стала слабее, и потому их тяжелее заставить работать в нужном режиме. И теперь при колебаниях температуры сложнее попасть в правильное окно работы покрышек.

В случае простой шинной лотереи на результаты Гран-при не влияло бы мастерство коллективов, и тогда наивысших достижений добивались бы даже неконкурентоспособные машины. Однако никто не может сказать, что первые четыре победителя не заслужили успеха.

Пол Хэмбри отмечает, что результаты первых этапов – не лотерея, а следствие определенных причин.

«Если взять городскую гонку в Мельбурне, то не думаю, что результат оказался странным. Если посмотреть на дождевой Гран-при Малайзии, то он оказался сложным для всех из-за погодных условий. В Шанхае и Бахрейне побеждали болиды, стартовавшие с поула – так что можно сказать, что победили лучшие на тот момент команда/гонщик.

Пока перед всеми стоит одинаковая задача, побеждать будут лучшие пилоты и инженеры. Не думаю, что это лотерея – на деле болиды, которые возглавляют пелотон, лучшие из-за того, что они очень конкурентоспособны.

Из-за высокой плотности главным испытанием стали обгоны – опережать соперников оказалось сложнее, и потому позиция на трассе важнее, чем в прошлом году», – считает англичанин.

Загружаю...

«Формула-1» существует не для того, чтобы жизнь ее участников становилась проще

Возможно, командам потребуется время на то, чтобы решить все проблемы, и, возможно, огорчений гонщиков – как в случае с Шумахером – станет больше, но нужно помнить, что «Формула-1» существует не для того, чтобы жизнь ее участников становилась проще.

Спросите любого инженера о том, каким он видит идеальный уик-энд, и он согласится со своим гонщиком: старт с поула, лидерство на каждом круге, два плановых пит-стопа без проблем, а затем спокойный доезд до клетчатого флага и завоевание 25 очков.

Но это не то, чего ждут болельщики. Мы хотим непредсказуемости, гонок, победители которых определяются на последних кругах, мы хотим, чтобы до начала уик-энда не было и намеков на то, кто выиграет, или даже на то, каким образом можно добиться успеха.

Кого-то сейчас «Пирелли» может раздражать, или вызывать головные боли на базах команд, но это не плохо. Все мы – и даже мистер Шумахер – должны радоваться, что в этом году «Формула-1» такая захватывающая.

Популярные комментарии
de_mixx
\Мы хотим непредсказуемости, гонок, победители которых определяются на последних кругах, мы хотим, чтобы до начала уик-энда не было и намеков на то, кто выиграет, или даже на то, каким образом можно добиться успеха\ Можно ещё делать рандомную маркировку, например, хард покрасить в красный, а супер-софт в серый, вот пусть гонщик и инженер о*уеют во время гонки или квалы, зрелище ведь. Мотористам тоже нужно не отставать, пусть делают движки с разным кол-вом цилиндров, веселуха будет 100%.
SchumBuh
---«Если вам кто-то говорит, что можно изменить температуру шин только с помощью настроек, то он явно порет фигню», – заявляет Пермейн прямо. «Тот, кто говорит, что знает, как повлиять на скорость разрушения покрышек, тот тоже несет чушь.--- Пермейн нехило так Кими опустил. А Хембри в лучших традициях подменил понятия и на том строит свои рассуждения. О какой к черту лотерее он говорит? Кто сказал лотерея? «Где этот нахал, я хочу с ним поговорить» (с). Пирелли заигрались, на что и намекал Шумахер, говоря ««Пирелли» стоит сделать ее немного более износостойкой». В этом году шинники умягчили линейку. Прошлогоднего Харда нет. Сегодня Хард - это прошлый Медиум, Медиум - это Софт, Софт - это СуперСофт (если я ошибся, поправьте). Хембри отрицает придуманную им, или журналистами, лотерею, но сам фактически ее хочет «Мы хотим непредсказуемости, гонок, победители которых определяются на последних кругах, мы хотим, чтобы до начала уик-энда не было и намеков на то, кто выиграет, или даже на то, каким образом можно добиться успеха». Эти стремления он не скрывает и не скрывал. Так чего ж тогда он так негодует против этой названной и усиленно им опровергаемой «лотереи»? Я надеюсь, что все устаканится. Но если так и дальше будет продолжаться, не сносить Полу головы. А последнее предложение просто «убило». :)
sir_shir
от них - гондурасцев неизвестного пола - еще и не такого можно ожидать ) у них не знают, что есть формула, вот и топят за серых и ноющих девочек, которым наконец команда выдала кредит доверия, но надолго ли? )) так что предлагаю меньше эмоций расходовать на троллей вроде таких ) пс. впереди еще целый чемп, так что ШуМи еще даст про*раться и девочке, и начинающей его сливать могучей немецкой кучке, и всем остальным прохожим! )
Ответ на комментарий AdvokaT
И что такого Бритни показала ? 3 квалы сдала. первые две гонки просто позорилась, в Бахреине с 5 на 9 уехала, штраф не получила потому что ее зовут не Хэмильтон, да ну и герой, три гонки Шамахер егоьв гоночном уделывал, но Шумахер лузер. Ты из Росбергофилов, ну хоть кто то за Бритни болеет, вы его болелы редкий вид.
Еще 47 комментариев
50 комментариев Написать комментарий