Хэмилтон все-таки рванул раньше старта в Бразилии! Резво спасся от штрафа – и все равно обогнал двоих

Редкая гениальность!

На Гран-при в бразильском Сан-Паулу старт выдался очень зрелищным: мощная авария на первых метрах, битва за подиум между четырьмя машинами… «Астон Мартин», «Мерседес», «Макларен» – все в игре, и это без учета драмы со сходом Шарля Леклера в «Феррари» на прогревочном круге!

Загружаю...

Мощнее всех выстрелил Ландо Норрис – с седьмого места взлетел на второе. Но все-таки самым гениальным стал срыв с места Льюиса Хэмилтона – потому что он действительно начал движение еще до момента запуска гонки!

Это подтвердил бывший пилот «Рено» и ныне эксперт F1 TV Джолион Палмер – и на видео видно, как Льюис срывается с места еще во время красных огней, останавливается, затем двигается снова и обгоняет «Астон Мартин»:

Почему же это не фальстарт и Хэмилтону не прилетел штраф?

Просто Льюис сам спасся: он сразу «вернул» сцепление в закушенное состояние и почти не двинулся из стартового слота! Это крайне редкий сейв – обычно гонщики ставят машину на самую грань, и малейший съезд выводит их за грань правил. Либо не успевают остановиться вовремя.

Хэмилтон же и оставил достаточный запас, и успел вовремя остановиться. Такого в «Ф-1» не видели ни разу за последние лет пять – уникальный сейв.

Загружаю...

Но еще уникальныее – хороший старт после такой ошибки. Обычно у пилотов после «вылова» машины не выходит нормально сорваться с места вместе со всеми – либо сцепление выдает чрезмерное количество оборотов и включается пробуксовка, либо гонщик просто не успевает вновь быстро среагировать, либо сцепление просто теряет оптимальный «закус».

Хэмилтон же невероятным образом сохранил и концентрацию, и нужные технические параметры – в телеметрии неудачу с ранним срывом показывает только чуть меньшее количество оборотов на первых метрах по сравнению с конкурентами:

Из-за них Норрис переключился на повышенные передачи чуть раньше, раньше набрал скорость и вышел на второе место, а Хэмилтон остался с обгоном лишь двух «Астон Мартин»

Но все равно это было сильно! И уже второй классный старт в Бразилии подряд – и в целом «Мерседес» шикарно выглядит на первых метрах в финале сезона.

Что случилось на Гран-при Бразилии: Леклер в стене еще до старта, «Мерседес» унижен середняками, мегаподиум Алонсо

Что случилось в спринте на Гран-при Бразилии: «Мерседес» взорвал старт и провалился, «Феррари» едва спаслась от аутсайдера

Хэмилтон впервые за два года «заметил эффект» обновления «Мерседеса». Всего 0,1 секунды с круга, но Льюис сразу чуть не выиграл

Популярные комментарии
SergeyFedorov93
Макс в Австрии: филигранно чуток дёрнулся. Льюис в Бразилии: сдали нервы и, возможно, Паркинсон. Откуда же вы берётесь...
Ответ на комментарий Konstantin Buri
впервые за 5 лет? Макс в Австралии тоже филигранно чуток дернулся, но остался в рамках а нервишки у 44ого уже давно так себе
MP423
Еще где-то в нулевые был введен определенный зазор по величине перемещения болида, который не считался фальстартом. Сделано это было потому, что у некоторых машин (кажется, тогда это были Рено) сцепление срабатывало с заметным рывком и фактически остающийся на месте болид определялся как совершивший фальстарт. Скорее всего, это правило по-прежнему действует.
Даня Чебыкин
таких больше и не надо
Ответ на комментарий Mik mik
Хэм - Мастер. Таких больше нет. И не будет к сожалению.
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий