Петров первый

Виталий Петров возглавил личный зачет серии GP2 после третьего этапа, прошедшего в Турции.

Опыт двух с половиной лет выступлений в GP2 приносит свои плоды. Гонщик из Выборга пока не может похвастать поул-позицией, но скорости уже хватает на место в первом (Монако) или, в худшем случае, втором ряду (Испания и Турция). А еще важна стабильность. По сумме квалификационных результатов Виталий уступает только своему напарнику Ромену Грожану (за которым стоит «Рено»), и Нико Хюлькенбергу (за которым стоит «Уильямс»), в Стамбуле впервые стартовавшему с поула.

Ну и расчет, удача, конечно, играют не последнюю роль. Сколько можно проигрывать лидерство! В Стамбуле Петров в дебюте первой гонки сделал все как надо. Пристроился позади пары Хюлькенберг-Филиппи, дождался, когда в конце второго круга Лука уведет Нико в сторону, словно открывая приятелю (Петрову) путь, и с благодарностью воспользовался этим подарком. Филиппи подарил не только первую позицию, но и небольшой отрыв, связав Хюлькенберга борьбой, и у Виталия, получившего впереди свободное пространство, словно раскрылись крылья.

Загружаю...

Ну и расчет, удача, конечно, играют не последнюю роль. Сколько можно проигрывать лидерство!

Вот теперь в скорости с ним не мог поспорить никто. Петров, выигрывая на круге по 0,7 секунды, быстро ушел от преследователей и сохранил лидерство после пит-стопа. А вот его напарнику, лидеру серии Ромену Грожану, никак не удавалось совладать со своей машиной. После аварии в Монако, в которой был разбит первый кокпит, ему подготовили новое шасси, но настроить его не удалось. Сумев показать в квалификации третье время, в гонке Грожан начал терять позицию за позицией и, в конце концов, просто сошел.

Кстати, неудача постигла и других лидеров и фаворитов. Жером д’Амброзио выбыл из гонки одним из первых, уже на 7 круге. В очередной раз не повезло опытному Паренту. На предыдущих этапах ему лишь раз удалось добраться до финиша – мешали технические проблемы и аварии. В Турции в первом заезде Алвару загнал сам себя. Ошибся, сражаясь с Андреасом Цубером, когда шел вторым, вылетел с трассы и завис на обочине.

Это произошло в быстром 8-м повороте, и директор гонки отправил на трассу сейфти-кар. От преимущества, созданного к этому моменту Петровым (15 секунд), не осталось ничего. Однако Виталий грамотно провел рестарт, и вновь «убежал» от Луки Филиппи, который так и финишировал вторым.

«Мой инженер постоянно напоминал мне по радио, что я еду почти на секунду быстрее других, – сказал Петров после финиша. – Имея такую скорость, я мог делать в гонке все, что хотел. Я ехал всего на 80% своих возможностей».

«Мой инженер постоянно напоминал мне по радио, что я еду почти на секунду быстрее других»

10 очков за победу и еще одно за лучший круг в гонке позволили Виталию вплотную подтянуться к Ромену Грожану в личном зачете. Перед стартом второй гонки, которую Петров начинал с 8-й позиции, а Грожан с 17-й, их разделяли всего 2 очка.

Загружаю...

И уже на первом круге Виталий сделал все, чтобы использовать шанс выйти вперед по сумме трех этапов. Пока Давиде Вальсекки, стартовавший прямо перед ним, решал, как действовать на разгоне к первому повороту, россиянин пошел вдоль стенки, отделяющей трассу от пит-лейна, и на первых же метрах выскочил на четвертую позицию, а затем, переиграв Нико Хюлькенберга, поднялся на третью.

Впереди были проваливший квалификацию Лукас ди Грасси и напарник Филиппи по «Супернове» Хавьер Вилья. На сей раз Петрову не удалось сразу задать темп, принесший ему успех в субботу. Прошло несколько кругов, прежде чем он поймал нужный ритм, и к этому времени да Грасси и Вилья сумели немного уйти вперед. Погоня успеха не имела. Опытный бразилец держал такой темп, чтобы не подпустить к себе соперников, и на попытку Петрова сократить отставание ответил лучшим кругом в гонке.

Исход борьбы в личном зачете теперь зависел от Грожана. А тот застрял в начале второго десятка, теряя силы в затяжной битве сначала с Парентом, а затем, когда португалец ушел вперед, с Диего Нуньесом. Переиграть бразильца Грожан не сумел, как ни старался. На все его выпады Нуньес отвечал контратаками, и даже когда французу удалось выйти вперед, уверенно и жестко вернул себе позицию.

Бились они за 11-ю позицию, а призовых мест во второй гонке всего шесть. Петров закончил гонку третьим – и теперь на два очка опережает Ромена Грожана. В нынешнем сезоне наш гонщик едет очень сильно, и это обещает интересный поединок за чемпионский титул, к которому еще могу подключиться и д’Амброзио, и Малдонадо, и – наверняка – Лукас ди Грасси. Сезон ведь еще только начинается!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир моторов
Популярные комментарии
Baleks
Спасибо за статью! Скрестим пальцы за Виталия. Этот сезон как думаю для него во многом решающий.
интеллигентВмаминойкофте
Кстати не факт что пике турнут в конце сезона.. Помните, и по завершению сезона 2008 года его хотели изгнать.. ан нет, оставили.. Бразилия - ценный рынок для рено, плюс деньги плюс папо. Так что уверенности нет.
Ответ на комментарий DmitriKadykov
Я думаю место освободится не одно - из Рено явно пора гнать Пике. Плюс переход Алонсо в Феррари на место Райкконена, который своим участием в ралли всем обо всем дает понять без слов. Хотя в этом сезоне он реально преобразился.
усталый
Андрей, я тут на досуге подумал о чудесном поуле ди Грасси в спринте. И у меня появились подозрения. За штрафом ван дер Гарде чувствуется «рука Флава». Вы не находите?
Ответ на комментарий Андрей Ларинин
После первой гонки оштрафовали ван дер Гарде, и ди Грасси получил поул. Зверски он прорывался в субботу. В воскресенье зверски отрывался :)
Еще 30 комментариев
33 комментария Написать комментарий