Кто стучится в дверь ко мне?

Бюджетные ограничения, вводимые в «Формуле-1» со следующего года, расширение количества мест в паддоке с 24 до 26-ти плюс явные намеки на послабления для вновь прибывающих команд, проявившиеся еще пару лет назад, в сочетании со столь же явным желанием руководства ФИА ослабить позиции автоконцернов, породили волну пересудов о желающих воспользоваться благоприятными обстоятельствами для дебюта в королевских гонках. Кто они, эти претенденты?

У «Формулы-1» всегда был неплохой резерв – работала пирамидальная структура малых формул, подводящая к вершине не только гонщиков, но и механиков, инженеров – и целые команды. Судите сами: нынешняя «Торо Россо» – это бывшая «Минарди», поднявшаяся в Формулу 1 в 1985 году из «Формулы-2». Несколько раньше оттуда же пожаловал «Тоулмен», превратившийся затем в «Бенеттон», а ныне живущий под брендом «Рено». Из «Ф-3000» пожаловал «Джордан» – ныне «Форс-Индия». Даже «Макларен» получил мощное усиление, когда команда в 1980-м была слита с «молодежным» проектом Рона Денниса «Проджект 4».

Загружаю...

Интерес к «Формуле-1» давно уже проявляет целая группа менеджеров команд GP2. Вот с этой категории и начнем.

ART Grand Prix

Французский проект, запущенный Николя Тодтом и Фредериком Вассером в 2005 году. Вассер заработал огромный авторитет в «Формуле-3», где его собственная команда дебютировала под брендом «АСМ» во второй половине 90-х годов. С 2003-го его команда – бессменный чемпион Евросерии «Ф-3» (в 2003-м в личном зачете победил гонщик «Премы» Райан Бриско, но командный титул остался за «АСМ»). Уровень организации гоночного дела по достоинству оценили Жан и Николя Тодты – в результате на базе «АСМ» появился совместный проект в GP2, который с 2007 года стал единым для всех команд Вассера/Тодта: GP2, GP2 Asia, «Ф-3» и в перспективе GP3. Ходили слухи, что именно этот конгломерат должен стать базой для молодежной программы «Феррари», о которой было заявлено примерно год назад. Николя Тодт действительно заправляет делами нескольких гонщиков, в числе которых Фелипе Масса и Себастьян Бурдэ. В общем, платформа для перехода на самую высокую орбиту, подготовлена неплохая.

«Если ты занят в этом бизнесе, то естественно, мысли твои всегда направлены к «Формуле-1»

«Если ты занят в этом бизнесе, то естественно, мысли твои всегда направлены к «Формуле-1», – сказал Николя Тодт в интервью интернет-еженедельнику GP Week. – Я никогда не скрывал, что если там будут резко сокращены расходы, я подумаю о переходе. Но если я вступлю в «Ф-1», то не для того, чтобы там выживать. Нас интересуют хорошие результаты в гонках и хорошие экономические показатели. Нынешние решения, хотя они еще и не все приняты, направлены в нужную сторону, но в будущем, думаю, появится больше возможностей обзавестись там собственной командой. В общем, если все и дальше будет складываться, как сейчас, если действительно будут приняты заявленные решения, я подумаю о переходе».

Загружаю...

iSport International

Британская команда, основанная в 2004 году бывшим менеджером Petrobras Jr Team Полом Джексоном. В ее составе в GP2 блистали Скотт Спид, Тимо Глок и Бруно Сенна, подтвердив, что дело свое Джексон и его сотрудники, знают крепко.

В апреле Пол обронил фразу о том, что его команда вполне готова и к переходу в «Формулу-1». Не всеми это заявление было воспринято однозначно, но Джексон позднее подтвердил свой интерес: «Если быть точным, я хотел бы понять суть новых предложений и уже затем оценить свои силы для перехода в «Формулу-1». Как раз сейчас мы этим и заняты – и должен вам сказать, нас удивил уровень интереса со стороны потенциальных инвесторов. В общем, хотя мы пока и не готовы делать какие-либо заявления, можно сказать, что есть вероятность того, что мы решимся на это. Я веду массу переговоров с различными заинтересованными сторонами – как в техническом, там и коммерческом направлении. Мы знаем, что есть всего три свободных места, и интерес к ним весьма высок, так что нам надо убедиться в том, что мы располагаем всеми необходимыми ингредиентами, прежде чем всерьез подавать заявку».

Dams

Французская команда-ветеран. Аббревиатура «ДАМС» означает «Дрио/Арну МоторСпорт». Она была учреждена еще в 1988 году и долгое время была одним из ведущих игроков в Международной «Ф-3000». Рене Арну быстро забросил проект, но его партнер, французский предприниматель Жан-Поль Дрио продолжил движение вперед и в 1995-м уже пытался войти в «Ф-1» с шасси, созданным Эдрианом Рейнардом. В тот раз он не сумел собрать необходимый бюджет, и позднее нашел расширение своих гоночных программ в гонках спортивных прототипов. «Формулы» он тоже не забросил, хотя в 2001 году ушел из «Ф-3000».

Загружаю...

Команда Дрио – одна из сильнейших в серии «А1 Гран-при» (ее специалисты обслуживают сборные Швейцарии и Франции; а также российскую команду в 2005 году; рекомендации Дрио сослужили хорошую службу Михаилу Алешину при переходе из 2-литровой «Формулы-Рено» в Мировую серию «Рено»). С 2005 года ДАМС представлена в GP2, где служит базой для молодежной программы «Тойоты» (ее участник, Камуи Кобаяси, только что выиграл азиатский чемпионат GP2).

«У команд GP2 появилась великолепная возможность подняться в «Формулу-1»

«На мой взгляд, у команд GP2 появилась великолепная возможность подняться в «Формулу-1», – сказал Дрио GPWeek. – ДАМС конечно же заинтересована в этом, но отлично представляя, какие трудности нас ждут в «Формуле-1», ее запросы с точки зрения технологий и финансов, мы примем решение только в том случае, если сможем положительно ответить на все связанные с этим переходом вопросы. Декларации раздавать легко, а мы предпочитаем действовать консервативно».

Racing Engineering

Испанская команда, основанная отпрыском королевской фамилии Альфонсо де Орлеаном-Бурбоном, уже давно ищет выход в «Ф-1» – собственно, ради этого она и создавалась. Однако к решающему шагу ее владелец пока не готов: «Я не планирую ничего такого на 2010 год, поскольку пока только собираю бюджет. В моих планах такой шаг был задуман на 2011 год. В 2010-м это будет непросто, тем более, если делать ставку на серьезные результаты. Я не хочу выходить в «Ф-1», не заручившись достаточной финансовой поддержкой как минимум на три года вперед. Краткосрочная программа – пустая трата денег и времени для всех, кто в ней участвует. Так что, либо мы сделаем этот шаг по всем правилам, либо не сделаем его вообще. Если в 2011 году места для нас не найдется, что ж, так тому и быть. Мы всегда можем найти себе другие проекты, а бюджет, необходимый для «Ф-1», не оставит нам выбора. Не секрет, что в моем сердце особое место занимает Ле-Ман…»

Загружаю...

Кто еще? Список команд GP2, способных подняться на уровень «Ф-1», этим не исчерпывается. К примеру, есть еще одна, владелец которой относится к теме осторожно, тем более что с потенциальными кандидатами все уже решено.

Super Nova

Команда потомственного гонщика и менеджера Дэвида Сирса – один из монстров Международной «Формулы-3000» (в ее составе чемпионами стали Винченцо Соспири, Рикардо Зонта, Хуан Пабло Монтойя и Себастьян Бурдэ) и один из ведущих игроков GP2. Эту команду давно считают серьезным кандидатом на место в «Формуле-1», но Сирс к этой теме подходит очень осторожно. Попробовать он не прочь, но только в союзе с солидными партнерами: «Ни одна из команд GP2 на сегодня не имеет необходимой инфраструктуры, а прыгнуть в «Формулу-1» в пять минут невозможно. К тому же, лично я думаю, что все будущие новички благословение уже получили. Скажем так, разумнее оставаться командой GP2, объединившей свои усилия с кем-то, кто хочет вступить в «Ф-1». К примеру, «Продрайв» и «Астон Мартин» должны выступать единой командой. У «Лолы» Мартина Биррейна есть все необходимое, и если у американской команды действительно есть деньги, вот она и станет третьей».

Итак, Сирс считает почти решенным вопрос о том, что три вакансии в «Формуле-1» в 2010 году заполнят «Продрайв», «Лола» и американская команда Кена Андерсона/Питера Уиндзора. О них – во второй части...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир моторов
Популярные комментарии
усталый
Для объективной оценки потенциала не располагаю достаточной информацией. Потому и не настаивал, а всего лишь пожелал. Хотя субъективно чувствую, что пассажиры мутноваты. Вижу, что Ваше суждение также субъективно.
Ответ на комментарий Clark
@Хочется чтобы пришли команды с реальным потенциалом успешного выступления в Королевском классе@ А вы считаете, у перечисленных в статье потенциала нет? А я, например, счиатю, что потенциала там поболее чем у некоторых нынешних участников. Просто есть потенциал, а есть умение его реализовывать...
Clark
Что касается упомянутого Маусом Симтека - да, есть примеры того, как частники-новички проваливались. И примеров таких много. Тот же Пасифик в том же 95-м. Но и обратных примеров тоже много. Помимо приведённых в статье: нынешний Ред Булл, бывший Ягуар, бывший... правильно, Стюарт. Команда также прошагала с младших формул. Определяющую роль всегда играют менеджмент и ресурсы. Поэтому новичок, который загибается, как Симтек и иже с ним, загибается не потому что он новичок, а потому что так уж сработала команда управленцев, что они не смогли поставить команду на ноги. И кстати, раз уж был упомянут Симтек: команда сезон всё-таки отъездила, и загнулась в середине второго сезона. И, надо сказать, что большую роль в этом сыграла и гибель Ратценбергера. Это Вильямс мог потерять Сенну и выжить. А Симтек - не смог...
Ответ на комментарий Baleks
Мой главный смысл поста заключался в последнем абзаце. И его, кстати шире раскрыл Mouse72. Мне добавить нечего.
zbone
Типичный элитизм во всей красе вперемешку с зачатками дедовщины. Типа, как же так, иы(моя любимая конюшня) выкинули столько денег в Ф1, чуть ли не создали бренд, а тут появляются какие-то типы на все готовое с намного меньшими затратами. Плюс непонимание американских серий, зачем то сюда примешанных. Blake, не надо экстраполировать свое непонимание североамериканских гонок, кто там что знает, делает и думает, на сами гонки. Если вы не знаете, что когда там от кого из 40 человек ждать, то это не значит, что этого не знают болельшики со стажем и, тем более, гонщики.
Ответ на комментарий Blake
спортивная составлющая в том что побеждает лучший, лучший зарабатывает больше денег, задает темп и т.д. а другим приходится работать над тем чтоб сместить его и придти на его место. а не ждать что кто-либо прижал этого лучшего на благо им. (соревновательная и покровительственная составляющая от спорта до политики и экономики универсальная в принципе) поидем от обратного - возмите ваш пример - «Представь такую утопическую картинку, 26 машин на старте, 30 смен лидера, куча обгонов и веселья. Всё это на машинах с одинаковыми тормозами, крыльями, днищем и диффузорами. Пересматривая потом очередной обгон в лидирующей группе» - это не гипотетический пример, таким был недавно чампкар. я его смотрел. иногда. половину из 30 сменявшихся лидеров не знал, другую половину знал слегка. тактических ухищрений ни у кого особенных не видел, (а вы?) спортивная составляющяя была лишь обогнал-не обогнал (да и то, обгон не ждешь, не просчитываешь, а только смотришь, иногда и ты и режисер пропускаешь) и наскаровская - не обогнал-врезался. отличие формулы1 от американских да и от любых других серий именно в её эксклюзиовности, в экстра сложности, в том, что и мы и лидеры друг друга отлично знают, знают свои и их сильные и слабые места, именно это делает борьбу такой сложной, напряженной и непохожей на другие серии. на мой взгляд формула где 30 раз меняется лидер - это не формула 1. Где разлетаются антикрылья, но гонка из-за этого не проигрывается в первом повороте (от шумми - япония да и бразилия 06 до массы в бахреине -этого всего не будет) - тоже. насчет денег от берни - берни платил и будет платить командам независимо от того что им придумает макс. Здесь я согласен и с вами в том что деньги должны перераспределяться по другому, но фиа не замечает этот метод по вполне понятной причине - (макс делает это для берни, встань вопрос о перераспределении доходов и мы увидим насколько сплоченны будут ФОМ и ФИА против ФОТА) но если берни платит - зачем придумывать такое? ///поступления спонсорских денег должны превышать расходы на участие в чемпионате. /// вот с этим я не могу согласиться - не существует гарантированно прибыльного бизнеса где доход всегда больше расходов, нe может существовать в принципе. И именно по этому попытки его создать со стороны макса для меня неубедительны. Система будет существовать за счет чего-то другого и это обязательно рано или поздно приведет к её краху насчет ягуара ваши аргументы лишь убеждают меня в моей правоте - если форд пришел рекламировать бренд, на рекламу необходим бюджет, бюджета не хватило, следовательно - позорный уход. матешиц может поставить свой маркетинговый приход ему в пример. грубо говоря если у вас продуктовый магазин - не надо лезть с рекламой на тв. в форде просто плохо подсчитали расходы, если цель команды была пронести кошку на обтекателе перед зрителями. Если же приходили чтоб побеждать вопрос опять к менеджменту - зачем лауда? пр персона о которой говорят, но который не привлекает спонсоров и в итоге выгнал из команды всех строителей будущих побед. То что один Ньюи не панацея в форде должны были понимать. Еще к вопросу об успешности - будь сеичас команда хонда (без вопросов о моторе, чисто гипотетически) смогла бы она существовать? ///И Вам и Усталому и все остальным задаю вопрос: с чего вы взяли, что по новому регламенту станет интересно участвовать, а не побеждать?/// потому что все что делает сеичас фиа делается ради хвоста пелетона (исключение браун но подарок от хонды в виде разработок весь прошлый сезон дает возможность не считать его вместе с ними) и тех кто к этому хвосту присоединятся. Им были обещаны тепличные условия от фиа. Из их заявлений в этом же самом блоге ,выходит то-же самое - создайте нам условия и мы придем в ф1, если это будет рентабельно. Все эти команды приходят в ф1 ради бренда формулы. Долгосрочного и затратного плана по выхождению в лидеры у них нет. Они не знают даже какой у них будет мотор, и неделю назад узнали регламент но уже стремятся в формулу. можно ли от них ожидать побед если 3 месяца назад их ожидали от феррари и бмв? насчет этих команд и спаикера с форс индией до кучи... между «хотеть» и «мочь» есть категория «стараться» которой у них не было. хотеть побеждать в Ф1 хотят все, и я с вами тоже, (и тойота :)), могут не многие, но не все из тех кто хотят, как-либо стараются... другие приоритеты. у того-же Минарди которого мы с вами вспоминали. Он старался остаться в формуле, и по совсем другим причинам нежели бренсон или юсф1
Еще 39 комментариев
42 комментария Написать комментарий