Три чемпиона

2006-й, конец октября, поздний вечер. Сан-Паулу, стадион «Морумби».

По травяному газону в сопровождении группы самба-барабанщиков марширует стайка кариок…Стоп-стоп, вру, слово «марширует» тут абсолютно неуместно!

Итак, в сопровождении ритмов самбы в свете прожекторов по футбольному полю в сторону сооруженного в его центре гигантского шатра движется само воплощение души бразильского народа. Молодые, безумно красивые и ужасно шоколадные девчонки выделывают своими обнаженными (практически) телами тако-о-е…

Нет-нет, увольте! Словами этого не передать. Это надо увидеть, это надо почувствовать!..

Невероятно трудно удержаться от того, чтобы не пуститься впляс вместе с этими юными прелестницами – даже мне, почти пятидесятилетнему мужику. Это чудо, это волшебство, это магия, это невозможно удержать внутри, – и я ловлю на себе понимающий взгляд. Взгляд мальчишки, представьте себе, – из тех, кто уже осознал себя мужиком, но кому семейное воспитание пока не позволяет сильно углубляться в ЭТУ тему. И потому улыбка, блуждающая на лице у этого парня, кому-то, вероятно, может показаться даже глуповатой.

Загружаю...

«У-у-ух!» – произносит Себастьян Феттель, выражая тем самым «все, что вы знали ОБ ЭТОМ, но о чем боялись спросить».

«А ты знаешь, что тут рядом памятное место?» – в ответ Себ только пожал плечами

Мы уже общались днем в режиме интервью, и Феттель вполне отработал имидж старшего школьника, каковым он, собственно, тогда и был. «Дер Себ» приехал в Бразилию качестве резервного гонщика «БМВ», но и здесь, на вечеринке «Ред Булл» по случаю завершения гоночного сезона был, как вам всем известно, вполне своим. Впрочем, в этот вечер на стадионе «Морумби» своих и чужих не существовало: все были равны, все были участниками одной грандиозной тусовки под названием «Формула 1».

«А ты знаешь, что тут рядом памятное место?» – спросил я у Феттеля чуть позже, когда кариоки отправились (пере)одеваться, а пульсы рейва низвели до уровня стада всех остальных, невзирая на возраст, социальное положение, половую принадлежность и заслуги перед человечеством.

В ответ Себ только пожал плечами. Конечно, он знает, кто такой Айртон Сенна, но в мае 1994-го, когда Волшебник погиб, Феттелю было всего 6, и потому трагедия, потрясшая миллионы, его практически не зацепила.

А вот Шумахера она коснулась непосредственно. 1994-й должен был стать годом его самоутверждения. Михаэль знал это с самого начала, ведь еще в 1992 году он осознал себя в гонках мужиком, и не стеснялся при случае наезжать на самых маститых: Проста, Бергера, Сенну.

Говорят, Михаэль в те дни заглянул в район «Морумби», где на старом кладбище покоится Волшебник

В 1994-м Сенна получил супероружие, «Уильямс-Рено» FW16. Ален Прост уступил ему место в чемпионской по тем временам команде, хотя при желании мог и сам взять еще один титул, пятый, сравнявшись по их числу с Хуаном Фанхио. Однако великий Профессор предпочел уступить свое место Волшебнику, с которым у него были весьма непростые и очень тонкие отношения. Конечно, Прост понимал, что для Айртона, сгорающего от страсти к гонкам, это шанс сравняться по количеству титулов с ним, Простом, но великодушно предоставил ему этот шанс, совершенно не представляя, что тем самым включает отсчет последних месяцев жизни Айртона Сенны.

Загружаю...

Это просто мистика какая-то! Только вдумайтесь в факты.

Бразилия, 1-й этап 1994 года. Поул: Айртон Сенна, Шумахер второй. Гонка: Сенна сходит, Шумахер побеждает.

Аида, 2-й этап. Поул: Айртон Сенна, Шумахер второй. Гонка: Сенну на старте выносит Ларини, Шумахер побеждает.

Имола, 3-й этап. Поул: Айртон Сенна, Шумахер второй. Гонка… Ее итоги известны всем.

Эта история болезненным шрамом осталась в сердце Великого и Ужасного. Победа в чистом бою над Волшебником должна была подчеркнуть его Величие – а вместо этого Шуми достался интеллигентный, но убогий Хилл, которого за уши тянула на трон ФИА. Михаэль выдержал все испытания и вырвал титул в стиле, который он считал характерным для своего кумира, Сенны. Вы помните: победа – все, ради нее все средства хороши! Айртон грешил этим, как известно, но Шумахер возвел его теорию в абсолют. Аделаида-94, Херес-97, Монако-2006 – это все выражение абсолютного превосходства, стремления к победе любой ценой, свойственного Сенне, в версии Михаэля Шумахера.

Мне этот парень всегда казался достойным наследником Сенны

К сожалению, в Бразилии дотянуться до многократного было невозможно. Шумахер старательно избегал общения с прессой, а на официальных пресс-конференциях откровенно работал на какого-то непонятного дядю, избегая точных ответов на конкретно поставленные вопросы. Волею Луки ди Монтеземоло это была его последняя гонка в «Феррари», что означало: последняя в «Формуле-1».

Говорят, Михаэль в те дни заглянул в район «Морумби», где на старом кладбище (в километре от стадиона) покоится бразильский Волшебник. ДОЛЖЕН БЫЛ заглянуть. Ведь даже став 7-кратным, он не затмил собой Айртона Сенну, который, в отличие от Михаэля, всегда – даже в самых неоднозначных гоночных и окологоночных ситуациях, – оставался человеком, увлеченным и ранимым.

И я с удовольствием подмигиваю Феттелю в ответ на его улыбку: вперед, дружище! Мне этот парень всегда – еще с «Формулы-БМВ» и «Формулы-3», – казался достойным наследником Сенны. Не Шумахера.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир моторов
Популярные комментарии
GRAND SLAM
Автор данной статейки также убог как убога его выдержка про я кобы «убогого» чемпиона Деймона Хилла!В топку, не зачет!Придете в следующий раз!
Ват-сон
аплодирую стоя суть твоего постинга (ничё, что на ты?) - про Хилла перегиб, про Проста не верно, но зато по делу про Шумахера. А кто считает как-то по другому, например, что и Сенна и Шумахер вполне самодостаточные величины в Ф1 и для акцентирования заслуг одного совершенно необязательно сравнивать его с надуманным негативом второго - это птички над головой. Тем более в годовщину смерти
Ответ на комментарий Allaretaken
Местные «критики», как обычно, выступают. Но к ним надо относиться, как к птичкам над головой: бывает, что и наделают сверху, все равно не увернешься. Что ж теперь, по улице не ходить? Что же до самой статьи... Ну про «убогого» Хилла на самом деле перегиб. Этак можно убогими 90% пилотов Ф1 назвать. Неоднозначно про «уступившего место» Проста. В споре Проста с Сенной я всегда был на стороне Проста. Но не верю я, что Профессор хотел гоняться, но уступил место своему главному врагу (даже не скажешь «сопернику»). Не главный это мотив, далеко не главный. Пришел, увидел, победил, ушел непобежденным. Вот это про Проста. А уж кто там после него место занял, думаю, для него это был десятый вопрос. Хоть Майкл Андретти. Но зато очень правильно про Шумахера. И действительно очень хочется верить, что Феттель не станет вторым Михаэлем. Именно потому что я очень хорошо отношусь к Феттелю.
Baleks
Для меня сенна Номер Один. Хотя я практически не видел «вживую» ни одной его гонки..Точнее видел. Один раз. Но в силу возраста мало что понимал. Мне было без двух месяцев 7 лет, когда 1 мая 1994 года всей семьей сели перед телевизором смотреть ГП Сан Марино 1994...И я даже помню страшное... Сенна тот, благодаря кому я начал смотреть Ф1. Не сразу. Только через 8 лет я всерьез заболел формулой. Но всегда, всегда имя Сенны было со мной. ...
Еще 78 комментариев
81 комментарий Написать комментарий