Ремослюция

Ужас, до чего забавно наблюдать за нынешними боданиями в «Формуле-1»! Верхи не могут (поступиться принципами), низы не хотят (терпеть тупой и ничем не обоснованный диктат) – ну прямо классическая революционная ситуация.

История, как известно, повторяется дважды: сначала как трагедия, затем как фарс. На границе 70-80-х команды, участвовавшие в чемпионате мира «Ф-1», вступили в противостояние с Международной автоспортивной федерацией (FISA), добиваясь возможности зафиксировать де-юре сложившуюся к тому времени де-факто структуру чемпионата. Когда-то он был учрежден с целью выявления лучшего гонщика мира, но с тех пор, как в 1958 году появился командный зачет (Кубок конструкторов), и по мере того, как менялись условия существования мирового спорта вообще, интересы конструкторов (бизнеса), существовавшие всегда, вышли на первый план, и назрела острая необходимость создать нормальные, с точки зрения бизнеса, условия для его, бизнеса, развития. Под этим подразумевалась целая система мер в области усиления безопасности, ответственности организаторов и участников, стабильности регламентов и прочая, прочая, прочая.

Загружаю...

FISA в лице ее тогдашнего президента Жана-Мари Балестра оказалось нечего противопоставить требованиям команд, выступавшим единым фронтом под флагом своей ассоциации (FOCA). Единственное, что сумел сделать Балестр – зафиксировать право собственности ФИА (спортивным крылом которой была FISA) на быстро набиравший популярность чемпионат. Балестру было ясно, что вопрос касается огромных денег, и он застолбил интерес федерации.

Ни одно серьезное спортивное издание не берется сегодня анализировать конфликт ФИА и ФОТА

И вот, тридцать лет спустя конструкторы под флагом своей ассоциации (в названии которой по юридическим причинам изменилась одна буква) вновь спорят с ФИА на схожие темы: стабильность регламента, ответственность всех сторон процесса за свои действия, справедливое распределение доходов. И мировой экономический кризис только подчеркивает актуальность претензий бизнесменов к чиновникам.

Дальше начинаются парадоксы, и первый из них – роль господина Мосли. Юридический советник FOCA и ее президента Экклстоуна в битве с FISA ныне занимает позицию по другую сторону баррикад, и именно его действия, как в своей время действия Балестра, служат катализатором процесса, который может закончиться катастрофой.

Обратите внимание: ни одно серьезное спортивное издание не берется сегодня анализировать конфликт ФИА и ФОТА. В ходу только обмены релизами, краткие сводки с полей боев, да разного рода утечки. И над всем этим витает дух «Инди»-2005, когда безответственная позиция г-на президента уже нанесла серьезный ущерб имиджу возглавляемой им спортивной организации.

Вряд ли вы найдете более-менее вдумчивый разбор последних инициатив этого лидера автомобилистов всего мира (по идее именно таким статусом должен пользоваться президент Международной автомобильной федерации). Да и чего там анализировать? Предложение превратить весь мировой автоспорт в моносерию с единым двигателем для всех, начиная чуть ли не с картинга и кончая, разумеется, вершиной, как бы она ни называлась? Ужас, до чего технологичненько! Или покрасить все гонки в экологически чистый «зеленый» цвет (заметим, отнюдь не Racing British Green)? Вы действительно считаете, что так уж важно, чем рычит ДВС на машине Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Леба или Энди Приола, и каков уровень выбросов всего того, что он отрабатывает? Или попытку залезть в карман гонщикам, возложив на них немалый оброк в виде суперлицензий? Или разделение команд на два класса: богатых, которым подрежут крылья, чтобы не летали, и бедных, которым летать можно, но лишь на определенной высоте.

Загружаю...

Увы-увы, совершенно очевидно, что все эти инициативы мало связаны с истинными заботами о развитии автоспорта, хотя декларируется именно она, забота. Иногда возникает ощущение, что нынешний президент ФИА либо не очень умный и не очень подготовленный к порученному ему делу человек, либо пенсионер, впавший в старческий маразм или отпробовавший чего-то такого, отчего мутится разум, либо попросту изощренный конъюнктурщик.

Ответ на этот вопрос известен давно. С мозгами у г-на Мосли (скорее всего) все в порядке, а вот с амбициями проблема. Не только у нас строят вертикали. Президент ФИА занят этим с самого дня прихода к власти (1993 год). Поначалу с оглядкой на спонсора, Экклстоуна, – отсюда и вечные капризы, уйду – не уйду. Затем перевыборы показали успех аппаратных маневров, позволяющих контролировать, а при необходимости и давить оппозицию – и это знание было успешно применено в «Формуле-1». Если отстранение от дел, скажем, Эдди Джордана было связано с тем, что ирландец нарушил своего рода кодекса чести, подставив Экклстоуна в истории с деньгами «Хонды», то Стоддарт был просто уничтожен – за опасную говорливость. «Инди»-2005 – тоже боевая операция против Эдуарда Мишлена, слишком уж активно критиковавшего в те годы действия ФИА.

Загружаю...

Кампания по устранению с политической арены Рона Денниса – просто шедевр

Ну а последняя кампания по устранению с политической арены Рона Денниса – просто шедевр. Мне приходилось слышать от некоторых своих британских коллег, что даже голая президентская задница – чуть ли не часть коварного плана. Смело, если так! Цинично…

Мы, журналисты, тоже не раз могли испытать на своих шкурах это новое качество президентской власти. Особенно в последние годы, с приходом на пост начальника пресс-службы ФИА Ричарда Вудса, творчество которого вы можете наблюдать в релизах федерации или, к примеру, в недавнем прошлом в колонках Макса Мосли в журнале F1 Racing. Мы и наши коллеги в других локализованных изданиях, вынуждены были переводить и публиковать эти роскошные опусы, повинуясь лицензионным обязательствам.

Власть, как известно, развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно. Возникает ощущение всесилия и непогрешимости. Ныне Макс Мосли продвигает свои идеи, не обращая внимания ни на правила и договоренности, ни хотя бы на здравый смысл.

Ныне у него появился очередной принципиальный противник, Монтедземоло. Одному из них просто суждено свернуть себе шею…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир моторов
Популярные комментарии
Borman2000
«Пожалуй на сегодня это только Обама, выступивший за строгий финансовый контроль топ менеджмента частных компаний, если не ошибаюсь началось с AIG - топ-страховщиков захотел поприжать за непомерные вознаграждения в условиях развивающегося кризиса.» - тут дело не столько в деньгах, сколько в социальном факторе. Представь себе реакцию людей, потерявших работу, обвиняющих в этом топ-менеджеров (онине смогли обеспечить людей работой), и видящих, что те получают за такое огромные бонусы? Революции бы не случилось, но ситуация бы сильно ухудшилась.
Ответ на комментарий cys
//назовите мне хоть одного высшего госчиновника (уровня Обамы, Брауна, Меркель), ЛИЧНО влезающего в дела компаний?// Пожалуй на сегодня это только Обама, выступивший за строгий финансовый контроль топ менеджмента частных компаний, если не ошибаюсь началось с AIG - топ-страховщиков захотел поприжать за непомерные вознаграждения в условиях развивающегося кризиса. А в остальном я совершенно солидарен с вашим примером по Газпрому. Вообще реакции коллег evv и особенно Griffiths надо пожалуй рассматривать как неуместные приколы, я вообще воспринимаю это как скорее плохие шутки...
dmsstar
«Читаю его с 94 года» - то есть с 6 лет?
Ответ на комментарий Baleks
Авторевю купите. Читаю его с 94года... И про Ф1 пишут там (хотя в последние 3-4 года уровень статьей упал как мне кажется-бывают косяки и предвзятость к некоторым гонщикам проскакивала)
cys
Алексей, благодарю за такое внимание ко мне и пожелание, но я предпочитаю быть активным муравьем и загрызть тигра нафиг, тем более, что это совсем не тигр и надеюсь ему не много осталось. А уняться мне не даст никогда характер, не могу я терпеть, когда такой маразм бал правит и ещё на свободе. Так что мирись
Ответ на комментарий Hiko
Андрей, прочитал Вашу статью - полный ппкс! Cobra Goo, молодчина и все комменты по теме! Cys, не могу не отметить, коллега, Вашу активность. Вот только эмоции муравьёв, разве влияют на решение тигров??? Юрий, без обиды – уймитесь! Как Макс окончательно брякнет, так мы, прочитав, скажем! К mar del mar : А, вот, чиновник Мосли не имел права даже теоретически позволять таким договорам иметь место. Я Вас обожаю!
Еще 148 комментариев
151 комментарий Написать комментарий