Сон не берет в руки айфон – нельзя по контракту. Как звезды спорта прячутся от брендов-конкурентов

От Кройффа и Джордана до Месси и Леброна.

Не так давно в сети завирусилось видео: болельщица попросила Сон Хын Мина сделать селфи на ее айфон, но лидер «Тоттенхэма» вежливо отказался брать его в руки.

Объяснение простое: у Сона контракт с Samsung.

Загружаю...

Это не редкое явление: вот как участница южнокорейской группы Blackpink шарахается от телефона, заметив, что это не Samsung.

Таймкод: 0:13.

Для того, чтобы избегать соприкосновения с брендами-конкурентами, спортсмены зачастую идут на самые изобретательные меры.

Вот несколько ярких примеров. 

«ПСЖ» закрывал ноги Месси, а Рамоса прятал за спинами

Переход Лионеля Месси в МЛС стал возможен в том числе и благодаря деньгам adidas. Здесь все совпало: у немецкого бренда контракт и с игроком, и с лигой. Сложнее приходилось, когда аргентинец играл в «ПСЖ», который одевает Nike. Во время презентации формы от Nike x Jordan выкручивались по-разному.

То закрывали бутсы Лео коробкой.

То ногами Мбаппе.

Серхио Рамоса, у которого контракт с Mizuno, прятали на заднем ряду.

В НБА такая изобретательность с фото уже традиция

Вот шедевр из 2008-го: тренер сборной США Майк Кшишевски закрывает кроссовки Дуайта Ховарда – единственного игрока команды, у которого контракт не с Nike (или Jordan/Converse), а с adidas. Но это не все хитрости: Ховард держит мяч так, чтобы рука закрывала еще и найковский свуш на шортах.

Загружаю...

Переносимся в 2012-й. За спинами Кобе Брайанта и Тайсона Чендлера спрятали ноги Кевина Лава, который за год до этого подписал контракт с китайским обувным брендом 361 Degrees. 

Точно также в 2016-м скрыли ненайковские ноги Харрисона Барнса, Кайла Лоури и Клэя Томпсона.

Леброн заклеивал лого adidas, а Харден и Карри подворачивали носки Nike. А разве так можно?

Частая история в легкой атлетике: спортсмены заклеивают или замазывают логотипы обувных брендов. Причин может быть несколько:

● Не хотят бесплатно рекламировать обувь компаний, которыми пользуются. Это также знак брендам, что они свободные агенты и готовы к сотрудничеству.

● Делают это с разрешения компаний, с которыми у спортсмена контракт. Например, у многоборца Джереми Тайво соглашение с Brooks, но эта фирма не делает обувь для некоторых дисциплин, в которых участвует Тайво. Поэтому он пользуется другими брендами, но закрывает их лого.

Леброн в прошлом году сыграл в полулюбительской лиге Drew League, где форму команде поставляет adidas. Но у Джеймса пожизненный контракт с Nike, поэтому он заклеил лого и узнаваемую полоску на воротнике. Причем под джерси светилась майка с найковским свушем.

Джеймс Харден делал наоборот: в 2015-м он подписал контракт с adidas на 200 млн долларов, поэтому закрывал в межсезонье лого Nike.

Ладно, это не самые серьезные матчи. Но в НБА же так нельзя? Было и такое!

С 2017-го у лиги восьмилетний контракт с Nike на миллиард долларов. Найковский свуш появился не только на майках, но и носках – а это миллиметры до обуви, которая приносит звездам НБА жирные спонсорские сделки. Вскоре зрители заметили, что Стефен Карри (контракт с Under Armour) и Джеймс Харден (adidas) подворачивают носки так, что свуша в кадре не видно.

Хардена затем и вовсе замечали в обрезанных носках.

Это можно было бы объяснить комфортом, но сезоном ранее (за носки отвечала менее известная компания Stance) оба игрока такого не делали.

Загружаю...

Нет информации, прилетало ли за это Карри и Хардену. Но при желании игроки и обувные спонсоры могут оплачивать такие штрафы хоть каждую игру. Маркус Смарт, который в первом матче сезона-2017/18 провернул то же самое по неосмотрительности, рассказал о санкциях лиги:

«Мне сказали: в Nike убеждены в том, что я сделал это намеренно, поскольку тогда у меня был персональный контракт с adidas. На самом деле, мне просто было удобнее играть в подвернутых носках. В итоге я заплатил штраф. Сколько? Я даже не спрашивал, его просто вычли из моей зарплаты. Но я бы сделал это еще раз, если бы это было необходимо. Комфорт порождает уверенность, а без нее не бывает побед».

Точно так же лига штрафует баскетболистов за каждую игру с татуировками корпоративных лого (такие есть!). Это очень бесило Джей Ар Смита, у которого набито лого Supreme.

«Клянусь, я единственный человек, с которым они делают такое дерьмо! – жаловался Смит. – Вы говорите мне, что я должен прикрыть татуировку, для чего? Вы не заставляете людей скрывать логотипы Jordan или Nike, но в случае со мной это становится проблемой!»

У экс-игрока «Клипперс» Марцина Гортата и правда есть тату с прыгающим силуэтом Air Jordan (он родился в один день с Майклом Джорданом), за который ему не прилетало от лиги. Зато претензии были у Reebok, с которым у игрока контракт. Тут наслаивалось еще и соперничество материнских компаний: на тот момент Reebok принадлежал adidas, а Jordan – бренд Nike.

Reebok просил Марцина надевать высокие носки, чтобы скрыть тату, но игрок наотрез отказался: «Они позвонили и сказали, что я должен что-то с этим сделать. Этого не произойдет: я ношу ее [татуировку] уже много лет, с ней я попал в НБА. В Reebok ничего не говорили об этом, когда я подписывал контракт. Не думаю, что они платят мне достаточно, чтобы убирать тату.

Загружаю...

Слышал от других игроков, которые не знают моего имени, но говорят, что я большой белый парень с татуировкой Джордана. Мне это нравится, а Reebok придется привыкнуть».

Конфликты с брендами-конкурентами – давняя история: Джордан не хотел светиться в Reebok, Кройфф – в adidas

Этим летом на аукционе продали куртку Reebok за 1,5 млн долларов. Все потому, что в 1992 году ее отказывался надевать Майкл Джордан. Информация об этом всплыла перед финалом Олимпиады в Барселоне: Джордан не хотел надевать ее на награждение, так как ему за это не заплатили и вообще у него контракт с Nike. После победы надеть куртку сборной все же пришлось, но Джордан нашел гениальное решение: закрыл лого американским флагом – не прикопаешься.

Правда, у других игроков лого тоже не особо видно: Reebok разместил его не очень удачно, оно закрывалось воротом. После документалки «Последний танец», где рассказывали эту историю, компания быстро сориентировалась и перевыпустила знаменитую ветровку: лого разместили уже на другой стороне (где как бы нет флага) и сократили ворот.

А оригинальную куртку Майкл сразу после церемонии отдал Брайану Макинтайру, который входил в штат американской сборной. Он-то и выставил лот на продажу 30 лет спустя, перед этим предупредив баскетболиста.

Похожая история случилась с Йоханом Кройффом еще на ЧМ-1974. Незадолго до старта турнира голландская федерация заключила контракт с adidas. Игрокам об этом заранее не сообщили, что взбесило главную звезду команды. У Кройффа был контракт с Puma, поэтому он не хотел, чтобы на футболке, шортах и гетрах появились фирменные три полоски их главного конкурента.

«Там подумали, что игрокам не обязательно знать, потому что футболки принадлежали им [федерации]. «Но пострадаю-то от этого я!» – кричал я», – писал Йохан в автобиографии.

Авторитет Кройффа дал о себе знать: с его формы отклеили одну полоску, поэтому он в отличие от всей команды играл только с двумя.

Загружаю...

Такого Сона вы вряд ли знали: свой бренд одежды, обложки глянца, магнит для рекламы – от лапши до банков

Раньше футболисты могли играть в украшениях. Кройфф выходил в цепях, Мальдини – с браслетом, Роналдо – с крестиком

Фото: Instagram/psgNikenytimes.com; AP Photo/Susan Ragan; Global Look Press

Популярные комментарии
лапти
Если в носках Nike, обуться в кроссовки Adidas, то начнется термоядерный синтез темной материи.
pr1any
мультибрендовый
Ответ на комментарий DELETED_1115113846
Комментарий удален модератором
Артур Артур
Против Кройффа не попрёшь
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий