Принц вернулся

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Возможно, друзья, сегодняшняя гонка не получилась такой уж зрелищной, как две предыдущие. Но, по крайней мере, ее результат не может не порадовать. Четвертая гонка - четвертый победитель по ходу сезона. К тому же, два оставшихся места на пьедестале почета заняли представители одной команды. Той, от который мы, скорее всего, ждали подобного немного меньше, чем от какой-либо другой. Также сегодня нашлось место и приятным взлетам, и сокрушительным падениям.

Начнем с победителя. Себастьян Феттель - двукратный и действующий чемпион мира - в последний раз побеждал на "Гран-при Индии" в конце октября прошлого года. И вот Супер Себ снова в деле. Весь уик-энд сложился для немца отличным образом, а особенно - гонка. В квалификации Феттель не был доминантом, но в гонке мы увидели старого-доброго Себастьяна. Оторвавшись с самого старта, немец не оставил никаких шансов своим соперникам. Правда, где-то в середине гонке финн Кими Райкконен вплотную приблизился к Себу, но в этот день кому и было суждено выиграть, так это Феттелю.

Загружаю...

Остальные два места на пьедестале заняли пилоты "Лотуса": финн Кими Райкконен, которого я уже упоминал, и француз Ромэн Грожан. Оба гонщика провели великолепной "Гран-при", и свои места они завоевали по-настоящему. Болиды "конюшни" из Эндстоуна действительно показывали великолепную скорость по ходу всей гонки. Это и стало главным фактором в маленькой победе "Лотуса". Оба пилота выбирались из середины пелотона: Грожан - с седьмого, Райкконен - с одиннадцатого. Так что, результат закономерен. Отметим и тот факт, что для финна этот пьедестал стал первым, после его возвращения в "Формулу". А для француза это и вовсе первый пьедестал в карьере.

Если дела так пойдут и дальше, то уже совсем скоро вопрос о том, кто занял четвертое место, станет абсолютно неинтересным. Уже четвертый раз подряд "деревянную медаль" получает второй пилот "Ред Булла", австралиец Марк Уэббер. Подобное могло произойти и с третьим местом, но сегодня Льюис Хэмилтон провалился вдребезги. Не последнюю роль в этом провали сыграли механики "Макларена", дважды замешкавшиеся на пит-стопах Льюиса. Лишь сход своего партнера по команде позволил Хэмилтону занять не девятое место, а восьмое. Следовательно, в свою копилку британец добавил вдвое очков больше, чем должен был.

На пятой позиции оказался победитель "Гран-при Китая" Нико Росберг. Однако сегодняшнее выступление немца стало намного боевитее, чем на прошлой неделе. Великолепные, но немного жестковатые, моменты борьбы с Хэмилтоном и Алонсо чего стоят. Правда, за эти инциденты пилоту "Мерседеса" грозили штрафные санкции. Но ФИА, уже после окончания гонки, все-таки решила не наказывать Нико. Так что, на мой взгляд, этот "Гран-при" немец вполне может записать себе в актив.    

Загружаю...

Ну а главной сенсацией, возможно после Грожана, стал Пол ди Реста. Сегодня он продемонстрировал, что не только Серхио Перес может аккуратно обращаться с резиной. В итоге шотландец, стартовавший с десятой позиции, финишировал на шестом месте, затратив по ходу гонки при этом всего два пит-стопа. Да, за счет этого в каких-то моментах он уступал, а где-то наоборот. К тому же, Пол умудрился даже побыть лидером по ходу "Гран-при", а это уже достойно уважения. Также хочется отметить тот факт, что для ди Ресты это шестое место стало повторением его лучшего результата в карьере (25-го сентября прошлого года он оказался шестым на "Гран-при Сингапура").

Седьмое и девятое место заняли два пилота "Феррари" - Фернандо Алонсо и Фелипе Масса соответственно. Причем, как бы это странно не звучало, на мой взгляд, это успех для итальянской "конюшни". Ну а главное в этом выступлении является то, что в нынешнем сезоне свои первые очки набрал Фелипе Масса. Я думаю, что этот "Гран-при", возможно, станет некой отправной точкой для бразильца по всему остатку чемпионата. Много говорилось о том, что малайзийский успех "Феррари" больше повторить не сможет, но давайте не будем загадывать. Ведь через две недели состоятся домашние для "конюшни" внутрисезонные тесты, которые после небольшой паузы вернулись в календарь. В Муджелло у команды еще будут шансы что-либо исправить.   

Наконец-то мы добрались и до Михаэля Шумахера. После четырех "Гран-при" он уже может задаваться вопросом: "Что такое не везет, и как с этим бороться?" Судите сами: в Австралии - поломка коробки передач, в Малайзии - столкновение на первом круге с Ромэном Грожаном и только десятое место, в Китае - ошибка механика, недокрутившего колесо. Здесь же у Михаэля в "очень нужный момент" отказывает ДРС, "благодаря" чему дальше первого сегмента немец не продвигается. А потом еще и смена коробки передач и потеря пяти мест на стартовой решетке. Но все-таки Михаэль выбрался из этой ситуации и сумел набрать свое второе очко в нынешнем чемпионате.

Загружаю...

"Бегущей строкой" отметим следующее: провал Даниэля Риккьярдо, стартовавшего шестым, а финишировавшего только пятнадцатым; сход Дженсона Баттона за два круга до финиша; коллективный сход "Уильямса", проводившего 150-е "Гран-при" с мотором "Рено"; провал "резиновой" тактики Камуи Кобаяши и очередное великолепное выступление Виталия Петрова, снова оказавшегося впереди своего партнера по команде Хейкки Ковалайнена. Посмотрим, что будет через три недели на "Гран-при Испании".

СТАТИСТИКА

Гонка

  1. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1:35.10,990 (57 кругов). На старте 1. 25 очков.
  2. Райкконен ("Лотус", Финляндия) + 3,3 сек (57). 11. 18.
  3. Грожан ("Лотус", Франция) + 10,1 сек (57). 7. 15.
  4. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) + 38,7 сек (57). 3. 12.
  5. Росберг ("Мерседес", Германия) + 55,4 сек (57). 5. 10.
  6. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) + 57,5 сек (57). 10. 8.
  7. Алонсо ("Феррари", Испания) + 57,8 сек (57). 9. 6.
  8. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) + 58,9 сек (57). 2. 4.
  9. Масса ("Феррари", Бразилия) + 64,9 сек (57). 14. 2.
  10. Шумахер ("Мерседес", Германия) + 71,4 сек (57). 22. 1.
  11. Перес ("Заубер", Мексика) + 72,7 сек (57). 8.
  12. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) + 76,5 сек (57). 13.
  13. Кобаяши ("Заубер", Япония) + 90,3 сек (57). 12.
  14. Вернь ("Торо Россо", Франция) + 93,7 сек (57). 17.
  15. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) + 1 круг (56). 6.
  16. ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) + 1 круг (56). 18.
  17. Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) + 1 круг (56). 16.
  18. Баттон ("Макларен", Великобритания) - сход (55). 4.
  19. Глок ("Маруся", Германия) + 2 круга (55). 23.
  20. Де-ля Роса (HRT, Испания) + 2 круга (55). 20.
  21. Картикеян (HRT, Индия) + 2 круга (55). 24.
  22. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - сход (54). 15.
  • Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - сход (25). 21.
  • Пик ("Маруся", Франция) - сход (24). 19.

Общий зачет (пилоты)

  1. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 53 очка.
  2. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 49 очков.
  3. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 48 очков.
  4. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 43 очка.
  5. Алонсо ("Феррари", Испания) - 43 очка.
  6. Росберг ("Мерседес", Германия) - 35 очков.
  7. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 34 очка.
  8. Грожан ("Лотус", Франция) - 23 очка.
  9. Перес ("Заубер", Мексика) - 22 очка.
  10. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 15 очков.
  11. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 14 очков.
  12. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 9 очков.
  13. Вернь ("Торо Россо", Франция) - 4 очка.
  14. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 4 очка.
  15. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 2 очка.
  16. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 2 очка.
  17. Масса ("Феррари", Бразилия) - 2 очка.
  18. Шумахер ("Мерседес", Германия) - 2 очка.

Общий зачет (команды)

  1. "Ред Булл" (Австрия) - 101 очко.
  2. "Макларен" (Великобритания) - 92 очка.
  3. "Лотус" (Великобритания) - 57 очков.
  4. "Феррари" (Италия) - 45 очков.
  5. "Мерседес" (Германия) - 37 очков.
  6. "Заубер" (Швейцария) - 31 очко.
  7. "Уильямс" (Великобритания) - 18 очков.
  8. "Форс Индия" (Индия) - 17 очков.
  9. "Торо Россо" (Италия) - 6 очков.
  10. "МАРУСЯ" (Россия) - 0 очков.
  11. "Катерхэм" (Малайзия) - 0 очков.
  12. HRT (Испания) - 0 очков.
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
"Формула-1" шагает по планете
Популярные комментарии
Any
Классный заголовок :) Не боитесь, что на вас набросятся с критикой после слов «великолепное выступление Петрова» ? :)
Any
А вообще Виталик молодец, радует, на фоне напарника пока счет в его пользу :)
Any
А вообще Виталик молодец конечно, радует, что пока на фоне напарника счет в его пользу :)
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий