ГРАН-ПРИ НИДЕРЛАНДОВ 2023

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Гоночный уикенд на берегах Северного моря ознаменовал окончание длительного летнего перерыва - и начало второй части сезона не разочаровало! Проблемы у лидеров, неожиданное возвращение на подиум, новичок на стартовой решетке - обо всем этом и многом другом в обзоре самого северного Гран-при нынешнего сезона.

Одним из главных эпизодов уикенда стала авария Даниэля Риккардо во второй практике. Австралиец довольно широко вышел из второго поворота, и для него было полной неожиданностью увидеть «МакЛарен» его соотечественника Оскара Пиастри, перегородивший бэнкинг. Деваться Риккардо было некуда: либо в стену, либо в болид соперника. Пилот «Альфа Таури» выбрал первое - и заплатил за это переломом запястья. По оптимистичным прогнозам австралиец вернется в строй к середине сентября, когда пройдет Гран-при Сингапура. Однако лично мне больше верится в то, что Риккардо появится в паддоке в октябре, а то и позже.

Загружаю...

Так или иначе, место номера 3 в кокпите «Альфа Таури» занял номер 40 - протеже «Ред Булл» новозеландец Лиам Лоусон.

Старт Гран-при выдался максимально хаотичным: буквально на первом круге трассу накрыл дождь, и многие гонщики (в том числе из лидирующей группы) сразу же свернули в боксы за «промежуточной» резиной. Ситуацией воспользовались соперники из дальних рядов пелотона: Валттери Боттас прорвался в топ-9, Нико Хюлькенберг оказался на 10-й позиции, а Эстебан Окон стал 12-м.

Шарль Леклер и Серхио Перес были среди тех, кто свернул в боксы на первом же круге. Оба гонщика потеряли по 6 позиций относительно стартовой решетки. По 4 позиции потеряли Пьер Гасли и Логан Сарджент. При этом американец, в отличие от француза, остался на трассе. Как раз Сарджент стартовал хуже всех, и, не случись дождя в первые минуты заезда, пилот «Уильямс» и вовсе откатился бы в хвост пелотона.

Под занавес гонки свои коррективы в финишные расклады внес второй заряд дождя. После длительной (более 10 секунд) смены шин на «промежуточные» Серхио Перес вылетел в первом повороте, едва не разбив машину. К счастью, обошлось, но эта ошибка стоила мексиканцу серебряного приза Гран-при.

Как известно, беда не приходит одна - и после рестарта гонки Переса наказали пятисекундным штрафом за превышение скорости на пит-лейн. Мексиканцу требовалось за оставшиеся 5 кругов создать достаточный отрыв от соперников - но времени не хватило, и под клетчатым флагом пилот «Ред Булл» пропустил на подиум Пьера Гасли. Таким образом, француз, стартовавший из-за пределов призовой десятки, отыграл 9 позиций - впечатляющий результат!

Сильное выступление показал Льюис Хэмилтон: после неудачной квалификации он сумел подняться в классификации на 7 позиций, принеся команде важные очки.

Загружаю...

По 6 отыгранных позиций в активе Эстебана Окона и, как ни удивительно, новичка Лиама Лоусона. Француз претендовал на более высокое место на финише, в какой-то момент залетев в топ-5. В хаосе второго заряда дождя команда приняла нетривиальное решение перевести Окона на «дождевую» резину. Сам пилот это решение не оценил, назвав его худшим из всех возможных. Окона можно понять: он оказался единственным в пелотоне на шинах с синим ободком. Однако дождь внезапно резко усилился, Серхио Перес уехал на экскурсию в гравий, Макса Ферстаппена позвали в боксы... Казалось - вот он шанс, теперь-то Окон уничтожит всех своих соперников. Впрочем, тут же разбил машину Гуанью Чжоу, и гонка была остановлена.

Лоусону пришлось нелегко, однако он выступил достойно: сохранил болид в целости, да еще и финишировал выше Юки Цуноды (которого наказали 5 секундами штрафа за столкновение с Джорджем Расселлом). Сможет ли новозеландец громко заявить о себе на следующем Гран-при? Узнаем совсем скоро.

Кому-кому, а Джорджу Расселлу эту гонку занести в актив никак не получится: после ошибки команды с прогнозом на короткий дождь британец откатился в самый конец пелотона и весь заезд прорывался в призовую десятку. Перед рестартом он был 8-м, однако контакт с машиной Ландо Норриса отбросил Расселла на последнее место.

Сам Норрис, стартовавший с первого ряда стартового поля, большую часть гонки боролся в глубине пелотона, растеряв к финишу 5 позиций.

На 4 позиции в итоговом протоколе опустился Алекс Албон, однако винить пилота «Уильямс» в общем не за что: стартовавшие позади болиды ожидаемо оказались быстрее.

Абсолютно потрясающий результат показал в этот уикенд коллектив «Альпин»: после невзрачной квалификации обе машины финишировали в десятке, причем Пьер Гасли и вовсе оказался на подиуме. Команда забрала в два раза больше очков, чем «МакЛарен», приблизившись к конкурентам из Уокинга в зачете Кубка конструкторов. Хотя мне не верится, что в оставшихся Гран-при французы смогут ввязаться в битву за топ-5.

Загружаю...

Пилотам «Альпин» не было равных и по отыгранным позициям. Если французский коллектив сумеет найти свой темп на быстром круге в квалификациях, тандем Гасли-Окон способен доставить неприятностей гонщикам лидирующей группы.

«МакЛарен» вновь испытывает трудности: после двух подиумов подряд в Великобритании и Венгрии пилоты британского коллектива откатились в район 7-го и 9-го места. В квалификациях оранжевые болиды все еще быстры, но если их гоночный темп пойдет на спад, зацепиться за 4-е место Кубка конструкторов станет невозможно.

С большим сожалением приходится констатировать, что «антилидерами» по потерянным позициям стали представители «Уильямс». С сожалением потому, что пилоты британского коллектива показали умопомрачительный результат в субботней квалификации: Логан Сарджент впервые в сезоне вышел в третий сегмент, а Алекс Албон едва не оказался на первом ряду стартовой решетки. Под занавес сессии Ландо Норрис и Джордж Расселл отодвинули его на 4-е место, но тем не менее - мало кто ожидал такого от «Уильямс».

В гонке же преимущество было утрачено еще в начальной фазе: Сарджент расколотил болид на 16-м круге, Албон почти весь заезд вел борьбу за пределами топ-5, но сумел-таки принести команде важные очки. В целом «Уильямс» продолжает понемногу прибавлять: в последних шести Гран-при Алекс Албон трижды финишировал в призовой десятке. Нам остается ждать прорыва от Логана Сарджента.

Подводя итог, нельзя не отметить «Ред Булл»: австрийский коллектив довел рекорд по числу побед подряд до 14, а Макс Ферстаппен сравнялся с результатом Себастьяна Феттеля образца 2013 года, завоевав девятую золотую медаль. На этом фоне все более выпукло выглядят неудачи и ошибки Серхио Переса: мексиканец уверенно удерживает вторую строчку в личном зачете, но нестабильные результаты вызывают все больше вопросов. Вот и в Зандворте Перес лишился верного подиума.

Загружаю...

Противоречивый уикенд провели пилоты «Феррари»: не лучшая квалификация, а затем еще и сход Леклера. Сайнс выжал максимум возможного из строптивого болида, финишировав пятым, однако в зачете Кубка конструкторов итальянцы не только не обогнали «Астон Мартин», но даже немного отстали.

«Астон Мартин», похоже, возвращается к прежней форме. Фернандо Алонсо уверенно пилотировал болид, совершил несколько красивых обгонов в бэнкинге и вернулся на подиум после долгого перерыва в два с лишним месяца. Более того, впервые в сезоне Алонсо оставил за собой быстрый круг в гонке, заработав дополнительный балл в копилку «Астон Мартин». На фоне проблем «Феррари» борьба за 3-е место в зачете Кубка конструкторов обостряется.

В заключение - о громких заявлениях Валттери Боттаса, сделанных накануне гонки в Зандворте. В частности, финский пилот «Альфа Ромео» сказал: «Реалистично мы можем рассчитывать на седьмое место в Кубке конструкторов – и наша задача состоит в том, чтобы завоевать его по итогам сезона». В итоге Гуанью Чжоу разбил болид, а сам Боттас финишировал ниже Лоусона, впервые севшего за руль машины Формулы 1. Более того, на чистое седьмое место в Кубке конструкторов вышел «Уильямс». Думаю, прямо сейчас швейцарцам следует думать о борьбе с «Хаас», а не мечтать о топ-7.

Уже через несколько дней в Италии стартует первый гоночный уикенд сентября. До встречи в Монце!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

Не далее как на предыдущем Гран-при, в Спа, Пьер Гасли уже отметился попаданием в топ-3 (правда, в рамках спринта). Теперь француз вновь попал на подиум - уже по итогам воскресного заезда. Ранний пит-стоп обеспечил Гасли возможность почти всю гонку ехать в топ-4, при этом пилот «Альпин» грамотно защищался от атак Карлос Сайнса. После рестарта гонки Серхио Перес, как ни старался, не сумел опередить француза более чем на 5 секунд. В итоге место на подиуме досталось Гасли, который заработал четвертую призовую медаль в карьере. Теперь Пьер вновь лидирует в заочном соревновании со своим напарником по количеству подиумов (напомню, у Окона их три). Посмотрим, чем ответит Эстебан.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Lights Out