Английская премьер-лига разрабатывает новый план по захвату мира

Не так давно мы обсуждали в этом блоге спорные инициативы английской премьер-лиги, коммерциализировавшей традиционно бесплатные вещи (вроде публикации календаря матчей) и пытающейся наложить на СМИ и интернет-пользователей ряд других неоднозначных ограничений. Сейчас есть шанс отметить АПЛ за нечто противоположное: ее руководители выразили готовность пожертвовать частью текущих доходов ради увеличения популярности английского футбола в мире.

Исполнительный директор премьер-лиги Ричард Скудамор и глава департамента по международным медиа-операциям Фил Лайнс разрабатывают план, согласно которому присутствие английского футбола на бесплатных телеканалах различных стран существенно возрастет. Традиционно права на показ английского футбола в разных странах уходили каналу, предлагавшему самую высокую сумму – и почти всегда это были платные каналы. (Россия несколько лет назад была одним из немногих исключений, поскольку приобретение прав на английскую премьер-лигу бесплатным телеканалом «Спорт» было частично проспонсировано структурами Романа Абрамовича). Это не помешало премьер-лиге стать самой популярной футбольной лигой планеты – сегодня ее могут смотреть в 662 миллионах домохозяйств по всему миру. Однако растущая конкуренция со стороны, прежде всего, американских спортивных лиг (и уже во вторую очередь – других европейских футбольных) подтолкнула АПЛ к смене такой политики. По предложению Скудамора и Лайнса, при заключении следующих контрактов на трансляцию матчей, АПЛ будет хотя бы один из возможных пакетов продавать бесплатным телеканалам.

По мнению Guardian, это решение принято прежде всего с прицелом на китайский рынок, где матчи премьер-лиги транслируются в данный момент кабельным оператором WinTV, тогда как НБА и немецкая бундеслига доступны зрителям охватывающего всю страну государственного телеканала CCTV. Учитывая, что продажа телеправ на внутреннем рынке по-прежнему приносит АПЛ в два с лишним раза больше, чем на внешнем (совокупный годовой доход от продаж телеправ за границу – около 300 млн евро), лига может позволить себе такое решение. К тому же, по уверениям Ричарда Скудамора, возможное понижение доходов от зарубежных бродкастеров может быть компенсировано ростом продаж символики клубов.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игра миллионов
Популярные комментарии
deaduser
как раз плюс поступает полностью аналогично, отдавая 2 лучших матча тура + 1 в записи на бесплатные каналы, фига передергивать-то? вряд ли же больше одного матча отдадут на спорт. причем явно это произойдет не раньше, чем истекут действующие контракты, по которым продан эксклюзив.
Ответ на комментарий Nik 7
Хнык бедный бедный НТВ+ как же они без эксклюзива то проживут=)))) Вот еще один пример что НТВ+ не правы впаривая нам эксклюзив ЧР по футболу. Ничего хорошего это для футбола не несет. Даже АПЛ это понимает.
Rain::::
АПЛ - зрелищная лига? обожемой... в сравнении с центрально и восточноевропейскими чемпами может быть и так, но даже в сравнении со шведской лигой АПЛ очевидно уступает в последние годы... а вообще, Примера была, есть и будет самой интересной лигой... хотя бы потому, что там есть Барса и Реал, которые играют между собой, в АПЛ же таких противостояний нет и не было никогда
Dushny
Я так понимаю мы рассматриваем АПЛ как бизнес ? Причем здесь тогда «продвижением в «остальном мире», что само по себе ВАЖНО и достойно всяческого Уважения», почему люди должны уважать и считать важным, если какой-либо бизнес захватывает мировые рынки ?
Ответ на комментарий Дмитрий Навоша
Одобряю, не одобряю – это слишком плоско :) Я просто хотел отметить этим микропостом, что в АПЛ всерьез озабочены продвижением в «остальном мире», что само по себе важно и достойно всяческого уважения.
Еще 52 комментария
55 комментариев Написать комментарий