Новая переменная

К черту банальное описание гонки, пусть даже с красивыми картинками и хорошим слогом. Все это не заменит просмотра самой гонки, которая давно лежит на ближайшем трекере, передавая администрации пламенный привет. Мне в частности из-за этого, а также и из-за некоторого расстройства результатами самой гонки - не писалось, в голову правильные, восторженные мысли не стучались, потому как я во многом не согласен со многими эпитетами, которыми наградили после триумфаторов, делая далеко идущие выводы о гениальности Росса Брауна.

Нет сомнений конечно, что Росс заслуженно гениален, но по мне, следствия и причины победы Мерседеса кроются скорее в случайных совпадениях, чем в стабильной скорости, которая позволит и впредь бороться команде в каждой гонке за самые высокие места. Впрочем, это не отменяет того факта, что Нико удалось собрать все эти случайные слагаемые воедино. Так что успех в любом случае заслуженный, но давайте все же попробуем разобраться: где, как, в чем и почему - он стал возможен.

Загружаю...

Начнем с того, что Нико всегда был конкурентоспособен в Китае. Эта трасса ему очень подходит, даже несмотря на то, что не подходит болид, который кажется разрабатывали снова под Шумахера, тенью которого на время стал талантливый вне сомнений Росберг. Такое уже случалось в самом первом сезоне, когда походу начали переделывать шасси, на котором Нико громил грозного семикратного чемпиона мира. И вот сразу после переделки тогда, Нико вчистую слился в гонке. Неприятно конечно, но к чести Нико, он оказался талантлив не в умение строить под себя команду и машину - он оказался талантлив во всем, и последующая адаптация не заняла у него много времени.

В прошлом году на более худшей машине Нико лидировал большую часть гонки, а потом, лишь из-за того, что пришлось экономить топливо, остался вне подиума. В этом году машина значительно лучше - она быстрее, но так как это всего лишь эволюция, а не революция (и слава богу) - ей все же пришлось унаследовать часть проблем прошлой. В частности проблемы с износом резины никуда не делись. Но если вы вспомните опять таки прошлый год и конкретно Китай, то окажется, что и тогда проблем с износом у Нико не было, а потеря подиума была связана только лишь с топливом.

Уже говорилось, что Китай беспощаден к передней резине, а проблемы Мерсдеса если не забыли, кроются в задней. К тому же, погода сильно благоволила подопечным Росса Брауна. Кажется, они попали в тот самый узкий диапазон температур, который им сильно необходим. В Бахрейне, Барселоне и т.д., все будет иначе.

Впрочем, многое говорилось еще и о двойном ДРС Мерседеса, который сильно помогал в квалификации, но терял в эффективности в гонке. Конечно, немного странно, что максимальная скорость у Мерседеса была далеко не лучшей как то ожидалось и от сего, разбираться в хитростях данного решения трудно. Но сложилось впечатление, что двойной ДРС лишь компенсирует скорость на прямых при явных настройках на прижимную силу. А чем больше прижимной силы, тем в случае конкретно Мерседеса, больше расхода резины. Так сказать особенность, ну или болезнь шасси. Но конечно это спорно и далеко не факт, так как должно быть в общем то наоборот. Но если абстрагироваться именно от этого предположения, то выходит, что не воспользовавшись практически ни разу своим двойным ДРС по ходу гонки - Нико не изнасиловал резину. Ему не нужно было продираться сквозь пелотон, ему не нужно было подстраиваться под других. Поул позиция и лидирование сильно упрощают жизнь - дают возможность контроля ситуации.

Загружаю...

Многие эксперты также говорили, что уже после первого пит-стопа Мерседесы утратят лидерство, и фактически, хоть и отчасти, но были правы. Шумахер не мог поддерживать темпа Нико и не знаю - случайно, невольно или еще как, но в определенный момент - стал сдерживать преследователей, работая на Нико. Это еще одна переменная успеха. Шуми, который по началу года казался лучше молодого напарника, в самый нужный для закрепления этого мнения момент, сделал то, о чем предупреждали казалось бы горе эксперты.

Другая же, более значимая переменная - в неудачи Баттона, который повторял прошлогодний путь Льюиса, проводя гроссмейстерскую гонку. В отличии от напарника - его пит-стопы были своевременны, а обгоны совершенны вовремя и без всякой ненужной возни. Темп был не рваным и очень хорошим, при этом чувствовалось, что у расчетливого Баттона имелся запас. Был уверен, что он может в нужный момент прибавить. На момент заезда на последний пит-стоп если мне не изменяет память, он имел около 10-ти секунд отрыва от Нико. Если бы не та задержка в 9 секунд на нем, то вполне возможно, окажись он впереди всей той паровозной группы во главе с Кими, его отставание от уже лидирующего Росберга не составило бы более 10-ти секунд. Я даже думаю, что оно было в районе 6-7-ми, но даже 10 - не стало бы проблемой для Дженсона. Вспомните Сингапур прошлого года и тот напор с давлением, который он устроил тогда Феттелю. Нико бы пришлось как минимум понервничать.

Загружаю...

В общем, как ни крути, хоть я может быть буду даже и рад ошибиться, но мне все же кажется, что конкретно в этом сезоне, этот успех будет разовым для Мерседеса. Соперники более стабильны. Если МакЛарен прекратит устраивать клоунаду на мостике, Ред Булл плюнет на капризы Феттеля, а новинки Лотуса будут работать как надо, то шансы Мерсдеса сведутся к мизеру, а не тому, чего сейчас пророчат Мерседесу. Ну и прояснение ситуации с двойным ДРС также не сыграет на руку подопечным Росса Брауна. Остальные скорее всего уже к Барсе внедрят в свои болиды данное решение. Майские тесты в помощь. В любом случае, ближайшее подтверждение или опровержение уже совсем скоро!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
MP4
Популярные комментарии
de_mixx
Хэм стартовал 7-м, а Баттон 5-м. Льюис ехал в темпе Баттона на первом отрезке, там разрывы трио Дженс-Кими-Льюис - были стабильными весь отрезок и к концу Хэм чуть-чуть быстрее ехал. На втором стинте разрыв между Льюисом и Баттоном - тоже был стабильным, в середине Лью немного сокращал отрыв, правда, быстрее начал терять темп. На третьем отрезке, Хэма в глубокий траффик выпустили, но он нормально резину сохранил в конце отрезка показывал достойные времена. Короче, Льюис не был быстрее Баттона, но и медленнее не был, при этом Лью уделал Дженса в квале и не должен был из жопы стартовать, это идиотизм Маков, привезти на ГП бракованную коробку. 30 кругов гонки быстрее проехал Дженс, 26 Льюис, при этом Лью больше времени провел в траффике. Дженсон очень хорош темпом в гонках, имхо не хуже Алика и, если Хэм будет на его уровне по воскресеньям(ехать быстрее - черевато), то Баттон проиграет Льюису этот сезон. Уже в этом ГП, по хорошему, отрыв по очкам должен был увеличиваться, рыжему повезло. Всё имхо. p.s как Лью подпишет контракт, так и стратегия будет нормальной, и в коробках трещины затянутся, и сцепление не будет пробуксовывать.
Ответ на комментарий Diabl0
Ну и что? Чья опять таки это проблема? 6 кругов проехал - не проезжал бы. Иногда плюсы Льюиса действуют как минусы. Он не замечает того, что замечает Баттон. Не нужно было выезжать на последнею попытку наверное, раз температура асфальта резко упала. Пусть выгонит своего гоночного инженера или предпримет еще чего - меня бесят эти его 3-и места, лучше бы уж он косячил, чем так. Пусть сделает команде втык, обсудит ситуацию, в которой его стратегия всегда была хуже Джнсона, выяснит причины, но не приезжает третьим.
Agent Orange.
Очень интересно... Можно весь список пжлста :) Действительно любопытно, что ж туда можно подтянуть... Вылет в Сильверстоуне, например, вопиющий или спорный и дискуссионный? :)))
Ответ на комментарий Terra-Incognita
Ну про два косяка - это, насколько я понимаю, шутка. :) Пять вопиющих ляпов плюс три спорных и дискуссионных, так что, говоря о шести, я еще был консервативен в оценках. Где были остальные? Где был Кими, я не знаю - это его проблемы и оправдывать его я не собираюсь. С Ковой, думаю, и так все ясно. Остальные были в несколько другой лиге по болиду, но при этом один из остальных умудрился вплоть до середины сезона (Кубица) идти в лидирующей группе и если бы не глупое решение Марио, то вполне мог бы и выиграть на несопоставимой технике, ну а так к последней трети сезона у него стало совсем уж ведро. Сравнивать проценты очков некорректно, поскольку ситуации разные. Там было пять претендентов, отбиравших очки друг у друга. Ну и в целом надо оценивать конкретные эпизоды, а не бросаться общими процентами.
deore-xtr
Уровень? С одной стороны имеем: Кими действующий чемпион слился даже Массе (сам много косячил и болид потом под Массу вроде как стали строить) И Массу которого судьи тянули за ушли к титулу и чей болид был признан лучшей машиной по окончании года. И которому помогал напарник. С другой стороны: Хэма, которого гнобили судьи весь сезон и все спорные моменты трактовали не в его пользу и болид Макларен немного уступающий Фурам. Но при этом сумел взять титул. То есть при благоприятной внешней среде для Мака - титул был бы выигарн ещё за 3-4 гони до конца чампа. Или для Вас уровень это рекорд круга на трассе? Ну тогда этот уровень времён V12. До этого уровня всем ещё больше секунды снимать с нынешними то ограничениями. Или может Уровень портит Масса, который просто не считается пилотом Топ уровнея? Мол борьба Хэма и Массы не серьёзная. Но поэтому поводу я выше озвучил, что у них были разные знаменатели, что и позволяло Массе бороться с Хэмом. \\Ну и на счет шаровой победы. Будет отрицать, что была ошибка, из-за которой был крайне своевременный с учетом последовавшего пейс-кара пит? \\ А, если бы не эта ошибка и не лишний пит, то это было бы не хуже ошибки и удачный пит. Вон у того же массы не было удачного пита как у Хэма, и он претендовал на победу, НО его собственные косяки в пилотаже и разворты и косяк команды при выборе дождевых шин вместо промежуточных - в итоге стали результатом 3-его места на подиуме. Так что и без ошибки всё было бы удачно. Да и вообще кто тогда знал удачно это или нет. Повезло и повезло, что подвеску не разбил. А везёт сильнейшим. \\Ну а в Японии я имел в виду и стартовый маневр и последующие за ним действия, ставшие его следствием.\\ Стартовый манёвр разобрали - все обвинения снаты. Последущий манёвр во 2-ом повороте - косяк на рвонмо месте. А то, что с массой дальше было - вина массы.
Ответ на комментарий Terra-Incognita
Уровень чемпионата и его зрелищность - это две разные вещи. С тем, что он был зрелищным, я не спорю. Ну и на счет шаровой победы. Будет отрицать, что была ошибка, из-за которой был крайне своевременный с учетом последовавшего пейс-кара пит? Я предпочитаю, чтобы после подобных ошибок пилоты сходили - и неважно, о Льюисе или Фернандо идет речь, потому как мне не особо нравится, когда в Монако побеждают благодаря ошибкам - для этого у нас тилькедромы есть. Ну а в Японии я имел в виду и стартовый маневр и последующие за ним действия, ставшие его следствием.
Еще 332 комментария
335 комментариев Написать комментарий