Очень хитрая математика. Гран-при Китая - часть 1

Категорически приветствую всех! Прошедший гран-при подарил нам любопытную стартовую расстановку, насыщенную гонку и неожиданного победителя. Что ж, это, конечно, здорово, но просчитать, на что были способны пилоты, будет сложновато. И все же я попытаюсь :)

1. Нико Росберг - максимум. До боли знакомое доезжалово от Нико на этот раз привело немца к первой в карьере победе. А что, так тоже надо уметь :) 

Не пугайтесь, я не собираюсь подробно анализировать этот график :) Он здесь для иллюстрации того преимущества, которое имел Нико: все остальные пилоты боролись между собой и делали это на безопасном расстоянии от лидера.

Загружаю...

- "Мерседес" был быстрее "Макларена"?

После 24-го круга состояние шин Росберга и Баттона было слишком разным, чтобы можно было делать выводы, а вот поначалу оба находились в примерно равных условиях.

Что же мы видим? Даже когда Дженсон на промежутке 4-7 кругов вышел на неплохой для себя темп 1:39,9-1:44,0, он все равно заметно проигрывал Нико. Затем гонщика "Макларена" начал немного сдерживать Шумахер, и отставание от лидера стало расти еще стремительнее.

После своего пит-стопа и устранения Михаэля Баттон получил свободную трассу и на 2 круга более старые шины, чем у своего соперника. В этих условиях он также продолжил отставать - в среднем по 0,3 сек. Непосредственно перед второй остановкой Дженса положение дел изменилось, но я это объясняю тем, что Росбергу не было нужды насиловать резину и взвинчивать скорость, поскольку в "Мерседесе" выбрали другую тактику.

В общем, не знаю, как насчет "Мерседеса" и "Макларена", но Росберг в Китае точно был быстрее Баттона.

 

2. Михаэль Шумахер - потеря 18 очков (все очки в пассив команде). Относительно слабый уик-енд Михаэля совпал с возможно идеальной формой машины, да при этом еще и механики облажались. Это называется "не судьба".

- Мог ли Шумахер рассчитывать на 2-е место?

Загружаю...

Полсекунды на круге - многовато, по итогам гонки это должно было бы дать 28 секунд отставания и 3-е место (Баттон проиграл 22). В пользу Михаэля говорят следующие моменты:

- Росберг совершил небольшую ошибку в начале второго отрезка, а в концовке гонки вряд ли атаковал на максимуме, так что "потенциальное" отставание Баттона должно было быть больше;

- в случае нормального пит-стопа Шумахер выезжал впереди Дженса и имел бы все возможности продолжать его сдерживать.

Таким образом, Михаэль действительно мог приехать вторым, но ошибка на пит-стопе помешала ему это сделать.

 

3. Фернандо Алонсо - максимум. А за что, собственно, снимать? Пытаясь обогнать Мальдонадо, Фернандо ошибся и проиграл позицию Пересу, но затем вернул ее обратно. Одолеть Пастора не вышло, пусть и несколько раз было очень близко, но недополученные из-за "необгона" очки я никогда за потерянные не считал и считать не собираюсь. Такие дела.

Продолжим педалировать популярный вопрос:

- "Феррари" - ведро? :)

В 2011-м расстановка сил была фактически ясна уже после пары-тройки гран-при. О нынешнем сезоне такого и близко сказать нельзя. Вот смотрю я на график и вижу, что Алонсо был ничуть не медленнее Хэмилтона с Баттоном, причем Фернандо постоянно ехал в траффике, а Дженс и Льюис на простор все-таки выбирались. 

Загружаю...

Проблемы "Феррари" - слабость в квалификации и низкая максимальная скорость, затрудняющая обгоны, но гоночный темп болида в Китае был очень даже неплох. А что будет, если "красные" все-таки разберутся со своей машиной?

 

4. Серхио Перес - потеря 6 очков. 

 

Выбор для Серхио тактики меньшего количества пит-стопов логичен, но подкачала реализация. На 2 пит-стопа вместе с Пересом пошли и оба "Уильямса", при этом мексиканец стартовал впереди них и по скорости не уступал. Сенне и Мальдонадо пилот "Заубера" проиграл из-за слишком позднего второго пит-стопа, который к тому же оказался далеко не самым быстрым. 

Однако винить в отсутствии очков стоит не только тактиков. Перес в очной борьбе уступил позиции Алонсо и Кобаяши, причем в случае с Фернандо налицо явная ошибка Серхио в первом повороте. В общем, 2 очка из 6 уходят в пассив гонщику.

 

5. Кими Райкконен - потеря 10 очков. Разумеется, всю ответственность возлагаем на команду.

- Доколе в "Лотусе" за стратегию отвечают идиоты, а пит-стопы проводят слоупоки?

Загружаю...

Это, как вы понимаете, был риторический вопрос.

После первой остановки Кими потерял позицию относительно Хэмилтона, после второй вперед вышел Алонсо. Возможно, на мостике "Лотуса" немного запаниковали, а возможно, это был такой хитрый план, но Райкконена больше на пит-стоп не звали. Что ж, заставить своего гонщика проехать половину гонки на одних покрышках (причем он все это время должен был возглавлять группу, т.е никакой помощи от ДРС ждать не приходилось) - это мощный ход. К сожалению, факир был пьян, и фокус не удался.

 

Анализ выступлений Дженсона Баттона, Льюиса Хэмилтона, Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля читайте во второй части "Очень хитрой математики - гран-при Китая" :)

 

Графики и покруговки взяты с сайта http://mclarenf-1.com/

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аналитика Ф-1
Популярные комментарии
de_mixx
Ожидается борьба Кими и Шуми за подиумы. Если ренотус не сольется с обновлениями. \Вот поскольку ситуация была очень сложной, то и гонщика критиковать не имеет смысла. Зато можно задать вопросы «А можно ли было избежать такой ситуации?» и «Кто до этого довел?» и ответ, с кого снимать очки, станет очевидным.\ Соглашусь, хотя можно и поспорить через призму Грожана:)) Но болелы Кими нАрмальные чуваки:)
Ответ на комментарий Dimon DJS
В 6 лет я первый раз посмотрел Ф-1 - это была та самая Имола-94. Как истинный малолетний глор, решил болеть за того, кто ехал следующим после Сенны и в итоге победил. Так что Шумахер - первый любимчик. В начале нулевых увлекся гоночными симуляторами, где поначалу играл за «второго пилота Макларена» (видимо, чтобы было не слишком легко) - Кими. В 2003-м моим фаворитом был Шуми, а дальше они друг с другом практически не боролись за что-то серьезное. В 2006-м Михаэль ушел, к концу 2009-го стало понятно, что уйдет Кими, так что нужно было искать, за кого болеть дальше. Тут как нельзя кстати появился Камуи и зафеерил. То, что все трое сейчас гоняются, - большая для меня радость, поэтому вопросом о выделении единственного фаворита я не задаюсь. Тем более, что за титул они друг с другом не борются :) Вот поскольку ситуация была очень сложной, то и гонщика критиковать не имеет смысла. Зато можно задать вопросы «А можно ли было избежать такой ситуации?» и «Кто до этого довел?» и ответ, с кого снимать очки, станет очевидным.
de_mixx
Мне кажется невозможно болеть сразу за трех человек, всё равно наверное есть фаворит:) Ну, не справился с износом на фоне напарника. Хотя, ситуация была очень сложной конечно, сложная вообще и сложнее чем у Романа в частности.
Ответ на комментарий Dimon DJS
Шумахер, Райкконен, Кобаяши. «Если бы в аналогичной ситуации...» пишут мне регулярно, причем с разных сторон. В таких случаях я всегда задаю вопрос - за что? За что снимать с Кими очки? Вот где он допустил очевидную ошибку, повлиявшую на результат?
de_mixx
А, ты за Кимыча болеешь, чтоль?:) Просто меня радует твой рейтинг и, мне кажется, что если в аналогичной ситуации был бы Льюис или Фернандо, ты бы записал потерянные очки на пилота, а не команду.
Ответ на комментарий Dimon DJS
В общем, по Райкконену еще раз. Да, главной проблемой вгонке оказался Масса. Но, во-первых, за необгоны я очки не снимаю. Во-вторых, в «Лотусе» уже могли выбрать тактику 2-х питов, и тогда лезть на рожона смысла никакого не было. В-третьих, к застреванию за Массой привели слишком длинные пит-стопы и не самые удачные моменты, когда они проводились. А дальше, конечно, можно говорить, что Кими убил покрышки, проиграл напарнику на одинаковой тактике, да еще и в концовке перестал бороться. Но я так говорить не буду.
Еще 73 комментария
76 комментариев Написать комментарий