Роман Широков: «Кокорин в «Анжи» не зовет. Наверное, мест нет»

Никита Коротеев съездил в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть на новую форму «Зенита», и удивился тому, что прошлое и настоящее клуба могут существовать не в отрыве друг от друга – стоит лишь немного постараться.

Вас не смешат все эти попытки футбольных клубов скрестить собственное далекое прошлое с уже давно не имеющим к нему никакого отношения настоящим? Не скрою, погружения игроков «Шахтера» в забой выглядят эффектно и наверняка производят впечатления на футболистов, но порой мне кажется, что в «Анжи» абсолютно честно поступили по отношению хотя бы к самим себе, начав писать «новую историю».

С такими мыслями я шаркал по крутой винтовой лестнице пыльного заводского корпуса дореволюционной постройки. Местом презентации новой формы «Зенит» выбрал Ленинградский Металлический Завод – именно отсюда начиналась история команды, которая в первые годы своего существования называлась «Сталинец» (как из душа окатило). Никто из приглашенных журналистов толком не разобрался в практической пользе от рассказа про жизнь футболистов ЛМЗ в 20-е, а диссонанса между прошлым и настоящим нагонял прогуливавшийся по залу Максим Митрофанов, выглядящий лучше, чем весь мир сто лет назад.

Загружаю...

Сбить эту хандру оказалось не так уж сложно: сначала мы увидели цех, за два дня переоборудованный в площадку для презентации. А затем дыхание перехватило от того как местые работяги встретили вернувшегося в команду Анатолия Тимощука. Робкие хлопки сотрудников завода, раздавшиеся на галерке, накатили на первые ряды, превратившись в полноценную овацию.

Не знаю как связаны два этих события, но вслед за «Спартаком» «Зенит» также пошел на смену герба: «стрелка» исчезла с игровой футболки «Зенита» и осталась на сердце эмблемой, которую клуб использовал еще в 20-е годы прошлого века.

Загружаю...

Журналисты окружили Анатолия Тимощука.

- Игроки как-то обсуждают новую форму?

– Есть такое, кому-то больше нравится, кому-то меньше. Но мы-то ее чуть раньше увидели, нам приоткрыли занавес. Это важный момент, но не определяющий.

Огромный (особенно на контрасте с щуплым Тимощуком) Витцель моргает ярко-голубыми глазами, глядя на пару десятков приставленных к нему микрофонов.

- Как тебе новая форма? Она очень подходит к твоим глазам.

– Нравится! Голубая вообще отличная, мне вот правда сегодня белую выдали.

– Ты здесь не так долго, но кажется, что тренер и партнеры очень на тебя рассчитывают. Как твоя роль в команде изменится с приходом Тимощука и уходом Денисова?

– Знаете, я могу играть и бокс-ту-бокс, могу «десятку» играть – мне главное на поле выходить, а остальное не так важно. Мы теперь играем с двумя опорниками, тактика немного изменилась, но мне это нравится. Я думаю, это положительно скажется на контроле мяча нашей командой.

Загружаю...

На другом полюсе доброжелательности оказался Роман Широков, который явно не был настроен помогать журналистам. Тем не менее, стороны, кажется, остались довольны собой.

– Как продвигается ситуация с вашим контрактом?

– Так же. Стоит на месте.

– Я слышал, при изготовлении футболок сканировали игроков, чтобы форма облегала тело. Как это происходило?

– Меня не сканировали.

– А облегает нормально?

– Нормально.

– А за фуболку можно дернуть?

– Зачем?

– Ну, задержать вас.

– Нет. Наших игроков задерживать не надо. Они очень быстрые.

– А вам больше белая или синяя форма нравится?

– Обе.

– Вас больше удивил уход Денисова или Кокорина?

– Кокорина. Почему? Я владел определенной информацией.

– Он звал вас в «Динамо». В «Анжи» не зовет?

– Не, не зовет. Наверное, мест нет.

– Вы готовы, что начало сезона будет сложным в отношениях с болельщиками. Вы готовы пойти на перемирие?

– Я? Нет. Почему я должен это делать?

– Готовы встретиться с активистами фан-движения?

– Какими активистами? Там еще и активисты есть?

Еще одним нововведением стали тонкие золотые полоски на рукавах зенитовских маек, в свете золотого дубля ЦСКА смотревшиеся немного странно. Кто-то среди журналистов предположил, что это отсыл к золотым годам «Зенита» при вернувшихся в команду Аршавине и Тимощуке.

– Ой, а я не знаю... У дизайнеров бы спросить что это за намеки. Даст Бог, в этом сезоне золото будет у нашей команды.

Загружаю...

– Тогда и звездочка появится над эмблемой.

– Тоже супер будет!

Непосредственность и открытость Тимощука подкупала собравшихся на презентации сотрудников завода, натур также совсем не замкнутых. Несмотря на все предупреждения и просьбы организаторов дать журналистам сделать свою работу и подождать хотя бы 15 минут, заводские нередко вклинивались в толпу, жадно щелкая кумиров на мобильники.

– Анатолий, в каком случае ваша футболка впервые полетит на трибуны? Первый гол, первые три очка, еще что-то?

– А она может и просто так полететь! Я всегда готов отбагодарить болельщиков за поддержку.

Даже после таких трогательных слов Тимощука наивно было бы полагать, что футболисты и сотрудники металлического завода способны хотя бы сделать шаг в сторону той модели отношений, которя была между заводскими и футболистами лет 80 назад. Это невозможно, пропасть между ними огромна. Но Тимощук по крайней мере старается делать вид, что он ее не замечает.

Новая форма «Зенита». ВИДЕО

Фото: Иван Корженевский

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Никита Коротеев
Популярные комментарии
B@Y@ #85
Я иногда читаю и просто удивляюсь некоторым вопросам, я вообще не понимаю как журналисты могут такое спрашивать. Вот например "А можно за футболку дернуть?", на такой вопрос ответ только "За х.. меня дерни!" Жаль Широков сдержался
Ωмега-1
ЛМЗ, Тимощук, новая форма... Всё замечательно, кроме самой статьи.
kerby
лучше бы автор дома сидел...
Еще 94 комментария
97 комментариев Написать комментарий