Взрывной Сильверстоун. 7 главных событий Гран-при Великобритании

Взрывы покрышек

За восхитительный и непредсказуемый Гран-при следует благодарить компанию «Пирелли». После уничтожения шин на болидах лидировавшего Льюиса Хэмилтона и прорывавшегося вперед Фелипе Массы за остальных гонщиков стало настолько тревожно, что любой их наезд на поребрики воспринимался чуть ли не с ужасом – угадать, когда и с кем случится очередная коллизия, было невозможно.

Не будь этих проблем, Гран-при прошел бы совсем по другому сценарию – с борьбой за победу между Хэмилтоном и Феттелем, с большими отрывами лидеров от остального пелотона и, наверняка, без прорыва одного из героев гонки, Марка Уэббера.

Хорошего в этих происшествиях, конечно, мало, однако наблюдать за событиям на превратившемся в минное поле «Сильверстоуне» стало намного интереснее. После несчастных Хэмилтона и Массы в рулетку «Пирелли» неудачно сыграли Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес.

Понервничали и в «Ред Булл» – после того как выяснилось, что на задней покрышке на машине Феттеля образовались порезы. Эдриан Ньюи долго вглядывался в фотографию поврежденной шины, самого Себа команда просила сторониться острых поребриков, однако в итоге беда пришла с другой стороны…

Загружаю...

После несчастных Хэмилтона и Массы в рулетку «Пирелли» неудачно сыграли Вернь и Перес

Хорошо еще, что от разрывавшихся шин никто не пострадал, хотя инциденты с Вернем и Пересом выглядели жутковато – вплотную за этими парнями ехали соперники, и, например, Алонсо признался, что ему просто повезло не попасть в аварию.

Для «Пирелли» это удар ниже пояса. Произошло слишком много происшествий, пострадало слишком много команд – разрывы шин нельзя объяснить только обломками и острыми поребриками. Конструкция покрышек нуждается в глобальном пересмотре, и почти наверняка в среду на совещании ФИА и итальянской компании будет принято решение переделать покрышки и сделать их жестче. Это будет хорошей новостью для «Ред Булл» и «Мерседеса» и плохой для «Феррари» и «Лотуса».

Сход Феттеля

После происшествия с Хэмилтоном лидерство перешло к трехкратному чемпиону мира. Феттель хоть и заставлял волноваться команду, штампуя быстрые круги в тот момент, когда его просили ехать осторожно, все же поступал абсолютно верно – он не мог расслабиться, так как буквально в двух-трех секундах позади ехал Росберг.

Немец держал нужный отрыв, не подпускал соотечественника на расстояние, при котором можно активировать DRS, а в боксы заезжал на следующем круге после пит-стопов «Мерседеса» и по-прежнему сохранял лидерство.

После смены проблемного комплекта шин болельщики «быков» вздохнули с облегчением, но вскоре – за десять кругов до финиша – на машине лидера отказала пятая передача, а следом за ней посыпались и остальные.

Несмотря на обидный сход, как когда-то в Корее и Валенсии, Себастьян продолжает лидировать в чемпионате.

Загружаю...

Вторая победа Росберга в сезоне

Проблемы впередиидущих соперников вывели на первое место Нико Росберга, но тот, кто скажет, что пилот «Мерседеса» не заслужил победы – будет не прав. Нико всю гонку провел в квалификационном режиме – старался не отпустить Хэмилтона и Феттеля в начале дистанции, а позже давил на гонщика «Ред Булл».

Даже если бы Себастьян избежал поломки коробки передач, нельзя с уверенностью сказать, что он удержался бы впереди – в концовке заезда Росберг по-настоящему атаковал, и вполне мог добраться до заднего антикрыла RB9 (если бы не убил шины).

Прорыв Уэббера

Из-за рассыпанных по трассе ошметков резины и обломков (по этому поводу даже появилась шутка: найдите мотор и, проехав по трассе, вы соберете болид «Формулы-1»), а позже – из-за остановки Феттеля прямо на стартовой прямой, в гонке дважды появлялся автомобиль безопасности, и он серьезно повлиял на распределение мест на заключительном отрезке.

Марк Уэббер, откатившийся после ужасного старта и контакта с Роменом Грожаном на 15-е место, всю гонку героически прорывался в группу лидеров, и перед сходом Феттеля занимал четвертое место. Однако «медиум», который австралиец получил на втором пит-стопе, вряд ли бы продержался 20 кругов, так что Марку еще предстоял третий пит-стоп, который, скорее всего, исключил бы его из группы пилотов, претендующих на подиум.

Повальный заезд в боксы за свежей резиной подарил Уэбберу прекрасный шанс отыграться

Но после выезда Майлендера и сжатия пелотона картина изменилась. Повальный заезд в боксы за свежей резиной подарил Уэбберу прекрасный шанс отыграть еще несколько позиций, и Марк его не упустил. Он разобрался с Риккардо, Сутилем, Райкконеном, а на заключительных кругах стремительно приближался к Росбергу – на финише победителя и второго призера гонки разделило всего 0,7 секунды.

Схожим образом под занавес Гран-при в группу лидеров ворвались и Фернандо Алонсо с Льюисом Хэмилтоном – они финишировали третьим и четвертым.

Загружаю...

Рекорд Райкконена

Чемпион мира 2007 года уже в 25-й гонке подряд набирает очки – новый рекорд, – однако для финна это слабое утешение, ведь он претендовал как минимум на второе место, а может быть, и на первое (если бы автомобиль безопасности так и не появился на трассе).

В «Лотусе» допустили грубую стратегическую ошибку, не зазвав Кими на третий пит-стоп в тот момент, когда подобный трюк проворачивали Росберг, Уэббер и Масса.

Наглядной демонстрацией бардака на капитанском мостике «Лотуса» является диалог между гонщиком и его инженером, в котором пилот проявил большее понимание ситуации, чем – казалось бы – имеющая доступ ко всем данным команда.

– Правильно ли мы поступили, не заехав на пит-стоп?

– Не знаю, не знаю Кими. Но теперь уже поздно.

В результате, на стертых покрышках Райкконен ожидаемо пропустил вперед всех парней, сменивших шины, отвалившись со второго места на пятое.

И вполне вероятно, что, глядя на проносившегося мимо Уэббера, финн в голове сложил все кусочки мозаики, в которой есть ответ о его выступлениях в 2014 году.

«Макларен» без очков

Несмотря на хаотичный заезд и шансы заработать очки, гонщики английской конюшни вновь оказались далеки от высоких позиций. Выбор «харда» на старте для Баттона не привел к успеху – Дженсон так и не смог заставить работать шины и в первый раз заехал в боксы раньше напарника. Пересу же просто не хватало темпа для прорыва вперед.

«Правильно ли мы поступили, не заехав на пит-стоп? – Не знаю, не знаю Кими. Но теперь уже поздно»

В заключительной части заезда умные головы из Уокинга не рискнули разделить стратегии пилотов и хотя бы одного из гонщиков перевести на три пит-стопа – в итоге Баттон ожидаемо провалился назад, а на болиде Переса взорвалась покрышка.

Загружаю...

Отличная гонка «Форс-Индии»

В середине Гран-при Адриан Сутиль занимал третье место и уверенно сдерживал натиск Фернандо Алонсо, но автомобиль безопасности сломал и его гонку: как и в «Лотусе», в «Форс-Индии» побоялись провести еще один пит-стоп – Сутиль потерял четыре позиции и финишировал седьмым. Счастье было так близко…

Пол ди Реста, стартовавший с последнего ряда, совершил впечатляющий рывок в группу лидеров, а также порадовал болельщиков красивой и острой борьбой с Льюисом Хэмилтоном. За свои старания шотландец был вознагражден местом в очковой зоне.

***

Сход Феттеля обострил интригу в чемпионате мира – перед следующим этапом, который пройдет на следующей неделе в Германии, гонщик «Ред Булл» опережает Фернандо Алонсо всего на 21 очко. Однако опасаться Себу стоит не только «Феррари», но и «Мерседеса», который в Сильверстоуне показал, что проблемы с износом шин остались в прошлом. Отныне конюшня из Бракли – настоящий претендент на победы.

Как Росберг выиграл Гран-при Великобритании

Популярные комментарии
loko08
Хорошо, что Пирелли не занимается производством презервативов))
Gnider
Хотелось бы посмотреть на лицо Пола Хэмбри во время каждого из взрывов покрышек. Безруков наверно отдыхает.
siam
«В «Лотусе» допустили грубую стратегическую ошибку, не зазвав Кими на третий пит-стоп в тот момент, когда подобный трюк проворачивали Росберг, Уэббер и Алонсо» Все таки у Алонсо была другая ситуация – он заехал в боксы до появления пейскара.
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий