Фернандо Алонсо: «По ходу гонки не получаю удовольствие от пилотажа»

- Как вам живется в Испании? Чувствуете ли любовь окружающих людей? Присутствует ли в этом элемент давления?

– Для меня проживание в Испании, в Овьедо, означает жить дома. Здесь моя семья, друзья детства. Я не мог бы желать большего. Обычно никто не следует за мной, куда бы я ни пошел, думаю потому, что на самом деле я не делаю ничего, что было бы для них достаточно интересным. В любом случае, когда дело касается «Формулы-1», я обсуждаю все то, что интересует журналистов и болельщиков в социальных сетях. Какую-то более специфическую информацию можно получить из пресс-конференций, в которых я участвую на каждом гоночном уик-энде.

- Когда вы недовольны настройками машины, то всегда просите провести какие-то специфические изменения или же просто описываете инженерам ощущения от управления болидом?

– Я описываю свои ощущения от управления болидом при прохождении поворотов, как машина ведет себя на торможении, что с уровнем сцепления с трассой, как болид ведет себя в поворотах. Иногда я вспоминаю то, какими были ощущения в прошлых Гран-при. Тогда я могу просто сразу сказать инженерам о том, что проблема заключается в чем-то определенном, и что в прошлый раз при ее возникновении мы делали какие-то определенные шаги.

Загружаю...

- Как часто вы общаетесь со своим гоночным инженером по ходу гонки?

– Обычно он говорит мне что-то дважды в течение одного круга, я же сообщаю ему информацию раз в два или три круга. Однако далеко не каждый раз ситуация на трассе бывает обычной. Мы стараемся обсуждать самые различные варианты и решения, и это значит, что общаться нам нужно очень много.

«Когда бабушка провожает меня в аэропорт, то говорит: «Не забудь поприветствовать меня, если выиграешь»

- В процентном соотношении, какая доля решений по ходу гонки приходится на гоночного инженера, и какая на долю пилота?

– Примерно 50 на 50. У инженеров в распоряжении находится вся информация, они держат в голове стратегию на гонку. Каждые два или три круга стратегия адаптируется в соответствии с ощущениями гонщика и с тем, как ведет себя машина, так как она может вести себя совсем не так, как показывают данные телеметрии… Тогда нам приходится принимать решения, основываясь на новой информации.

- Что означает жест рукой, который вы делаете на круге возвращения в боксы после гонки?

– Все началось с телевизионной передачи, которую я смотрел в Испании, когда был маленьким. Главный ее герой постоянно делал этот жест. Тогда я начал постоянно его использовать, здороваясь с бабушкой, и каждый раз, когда я отправляюсь на Гран-при, а она провожает меня в аэропорт, то говорит: «Не забудь поприветствовать меня, если выиграешь». С тех пор я каждый раз делаю это и буду продолжать делать каждый раз, когда буду побеждать.

Загружаю...

- Что означают стрелки, изображенные на вашем гоночном шлеме?

– Они появились благодаря подарку на Рождество, который я получил в детстве. У игрушечного гонщика, которого мне подарили, на шлеме были нарисованы такие же стрелки. Я нарисовал их на своем шлеме, когда выступал в картинге, и с тех пор на каждом моем шлеме они также изображены.

- Учитывая поддержку, которую вам оказывает банк Santander, можете ли вы в какой-то мере рассматривать себя в качестве рента-драйвера?

– Я очень горжусь той поддержкой, которую получаю от всех спонсоров в последние годы. «Формула-1» – это спорт, требующий больших бюджетов, требующий от пилотов не только быть быстрыми в кокпите болида. В последние годы я принял участие более чем в тридцати телевизионных передачах, пресс-конференциях, принимаю участие во встречах с клиентами, работниками и спонсорами… В «Формуле-1» ничего не делается просто так, а пилоты представляют имидж команды и спонсоров. Чем лучше спонсоры – тем лучше команда. К счастью, с течением лет, спонсоры все так же интересуются нашим спортом и командами. Пилот, платящий за место в кокпите, отличается от пилота, получающего за это деньги, не так ли?

«Пилот, платящий за место в кокпите, отличается от пилота, получающего за это деньги, не так ли?»

- Когда делаешь что-то впервые, это всегда дается тебе сложнее. Вам бы хотелось, чтобы многие вещи давались вам легче, когда вы впервые пришли в «Формулу-1»?

– Без сомнения. Мне бы хотелось, чтобы все сразу было так, как сейчас. Двенадцать лет назад «Формулой-1» не так интересовались в Испании, как сейчас, в стране было значительно меньше юниорских гоночных серий, совсем мало картинговых чемпионатов. Астурийцу пробиться было еще сложнее. Лучшим примером может служить карьера моего очень хорошего друга Антонио Гарсии, который был и является одним из самых талантливых пилотов в Испании. Мне повезло, а ему нет. Он выиграл все, что только можно за пределами «Формулы-1», и доказал, что является великолепным гонщиком. Если бы все это происходило сейчас, он бы с легкостью пробился в «Ф-1» и добился бы успеха.

Загружаю...

- Что заставляет вас злиться?

– Поражения…

- Что сказала ваша мама, когда увидела татуировку на спине? Ей понравилось?

– Если честно, я в этом не уверен. Она увидела меня, улыбнулась и вернулась к делам, которыми занималась.

- Что вы испытываете при прохождении поворота «Красная вода» в Спа?

–  Тело сжимается с невероятной силой, которая вдавливает тебя в сиденье. Когда кажется, что сейчас тебя просто раздавит, начинается подъем.

- Приходится ли вам проходить допинг-тесты на алкоголь, наркотики, просто проверять кровь на наличие запрещенных препаратов до или после гонки?

– Нам приходится проходить через процедуры, аналогичные тем, через которые проходят, например велогонщики. Мы должны сообщать ФИА, где находимся все 365 дней в году, так как в любой момент от нас могут потребовать пройти допинг-тест. Мне уже приходилось несколько раз проходить подобную процедуру: например, пару дней назад я беседовал с одним джентльменом в собственной гостиной в семь часов утра для того, чтобы пройти допинг-тест.

- Если оценивать по шкале от одного до десяти, насколько симулятор «Феррари» можно сравнить с настоящим болидом «Формулы-1»?

– Думаю, что девять. Это профессиональный симулятор, разработанный командой и воссоздающий все характеристики болида, автоматические изменения по ходу круга, изменения в модификациях машины. Это ведь не игра, а часть рабочего процесса. Сказать по правде, работа на симуляторе – не самая любимая для гонщиков.

- Можете расположить такие факторы, как мужество, удача, опыт, интуиция, рефлексы в соответствии с тем, что из них наиболее важно для выступлений в «Формуле-1»?

Загружаю...

– Рефлексы, интуиция, удача, мужество, опыт.

«Порой не хватает того, что не могу нормально сходить на пляж или в кафе»

- Расскажите, чем бы вам хотелось заняться таким, что вы не можете себе этого позволить из-за того, что являетесь знаменитостью?

– Есть множество вещей, которые мне нелегко делать. Они не так уж и важны, но порой мне не хватает того, что я не могу нормально сходить на пляж или в кафе, или просто поесть мороженого где-то в городе, не могу посмотреть игру вместе с другими болельщиками, сходить на концерт или на дискотеку, не натыкаясь на постоянные просьбы сфотографироваться вместе с болельщиками. Я понимаю, что такова цена, но мне бы хотелось иметь возможность делать все эти вещи нормальным образом.

- Каково это, чувствовать, что многие люди тобой восхищаются? Бывает ли, что повышенное внимание к своей персоне вас угнетает?

– Скорее нет, внимание приятно и позитивно. Люди всегда преувеличенным образом реагируют на спорт: сильно грустят, когда твоя команда проигрывает, или наоборот, когда я вскакиваю с дивана и кричу как сумасшедший каждый раз, когда сборная Испании забивает гол. Я думаю, что многие люди точно так же реагируют на события в «Формуле-1», и это здорово.

- Знакомясь с женщиной, что заставляет вас поверить в то, что вы вызываете у нее интерес в первую очередь как человек, а не как гонщик?

– Я практически не могу сразу же довериться женщине. Если она мне нравится, если она симпатичная, то должно пройти какое-то время. Когда я встречаю кого-то, то стараюсь воздвигнуть вокруг себя высокий барьер. Это не связано с тем, что я гонщик «Формулы-1», так было еще в школе. Я очень застенчивый!

- Вы много путешествуете, поэтому бывали в самых разных уголках земного шара. Какой город вам понравился больше всего?

Загружаю...

– Мой любимый город – Токио.

- В чем предназначение специальной краски, которой иногда красят отдельные элементы болида?

– Когда она высыхает, то видно, как распределяются потоки воздуха, обкекая ключевые аэродинамические элементы. Таким образом вы проверяете, правильно ли все работает и как все соотносится с предварительными данными, полученными ранее в аэродинамической трубе.

«Наиболее высокий ритм сердцебиения в Венгрии. Наивысшим показателем были 194 удара в минуту»

- Какие факторы влияют на износ резины?

– Настройки болида, стиль пилотирования гонщика, характеристики трассы, находишься ли ты позади другого болида, скорость, с которой двигаешься по трассе. Все эти факторы оказывают влияние.

- Однажды у мотогонщика был зафиксирован очень высокий ритм сердцебиения, он равнялся 177 ударам в минуту. А какой у вас ритм сердца во время гонки?

– Зависит от трассы, на которой выступаешь. Наиболее высокий ритм сердцебиения в Венгрии. Наивысшим показателем были 194 удара в минуту. В среднем ритм по ходу гонки – 177 ударов. Наиболее низкие показатели на «Монце»: максимальная отметка – 158 ударов, в среднем за гонку – 126. На остальных трасса показатели колеблются между вот этими данными.

- Остаетесь ли вы один на один с болидом по ходу гонки? Отключаетесь ли от всех внешних факторов или думаете, что должны делать? Бывает ли вам весело по ходу заезда?

– По ходу гонки ты не получаешь удовольствия от пилотирования. Нужно думать обо всех факторах, важно сохранять максимальный уровень концентрации. Нужно общаться с гоночным инженером, переключать передачи, менять настройки дифференциала, заряжать KERS, активировать DRS, очищать визор от воды, смотреть в зеркала, тормозить, следить за временем круга на дисплее, пить воду, читать таблички, сообщающие о том, сколько осталось кругов. Затем, время от времени, вспоминать о том, что еще нужно дышать. Весело ли во время гонки? Я думаю, что весело бывает в картинге. По ходу гонки нужно концентрироваться на слишком большом количестве данных и факторов.

Загружаю...
Популярные комментарии
doctor.morge
кстати, вопрос - алонсо единственный пилот эфодины, который платит в своей стране налоги? что-то не упомню, кто еще делает что-то кроме создания повода к трансляции национального гимна
интеллигентВмаминойкофте
все таки алик классный гонщик.
aed
Фернандо по стилю очень похож на Алена Проста. Выжать из минимума максимум дано не каждому гонщику.
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий