Победа для деда

Сюжет

Нынешний сезон удивительный во многих отношениях. Острая борьба в квалификациях, гонках – и пять разных победителей в пяти Гран-при. После Испании во главе чемпионата находятся Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо (по 61 очку), однако немец впереди по дополнительным показателям – приходится учитывать даже шестые и седьмые места гонщиков.

Однако еще необычнее то, что в этом году побед добиваются не только привычные лидеры – «Макларен», «Ред Булл» и «Феррари» (если говорить об общей картине за последние годы): в Китае первый успех отпраздновали в «Мерседесе», а сегодня в Барселоне Пастор Мальдонадо порадовал специально приехавшего на гонку 70-летнего сэра Фрэнка Уильямса.

Испанские чудеса начались в субботу, когда Пастор квалифицировался вторым (а через несколько часов стал первым, после исключения из протокола Льюиса Хэмилтона). В воскресенье венесуэлец стартовал чуть хуже соседа по первой линии Фернандо, но больше никого не пропустил.

Загружаю...

Два гоночных отрезка «Уильямс» шел позади «Феррари» – чистой скорости не хватало, чтобы догнать соперника и, не убив шины, вырваться вперед, – так что реально изменить ситуацию можно было только во время второй волны остановок в боксах. Ранний (в сравнении с соперником) заезд, свежие шины и небольшая заминка Алонсо с круговым позволили Мальдонадо вырваться на первое место.

Пастор не нагружал покрышки сверх меры в затяжном третьем повороте, зато активно действовал в последнем вираже

В этом году Пастор прогрессирует от этапа к этапу. В Австралии он разбил машину из-за потери концентрации, но сегодня оказался невероятно собранным, и главное, прекрасно знающим, что нужно делать, чтобы остаться впереди. В заключительной части гонки шины на «Уильямсе» были разрушены сильнее, чем на «Феррари», однако венесуэлец и его гоночный инженер внимательно следили за состоянием резины: Пастор не нагружал покрышки сверх меры в затяжном третьем повороте – в котором Алонсо не смог бы обогнать соперника без явных ошибок, – зато активно действовал в 10-м вираже, а также на выходе из последней связки, чтобы не дать возможности Фернандо воспользоваться DRS – и защитил первое место почти так же, как и в прошлом году Феттель.

Потрясающая победа!

Третьим финишировал Кими Райкконен, но, судя по настроению финна, можно догадаться, что он рассчитывал на большее. Большую часть гонки оба «Лотуса» тихо ехали на третьем и четвертом местах, постепенно отставая от «Уильямса» и «Феррари», поэтому стратеги конюшни модифицировали тактику, растянув третий отрезок так, чтобы на заключительном «стинте» шины у Кими и Ромена были значительно свежее, чем у Пастора и Фернандо. Задумка не удалась: на потрепанных шинах Райкконен потерял слишком много времени, и новый комплект позволил финну лишь сократить отставание до минимума, но не вырваться вперед.

Загружаю...

Герои этапа

«Уильямс»

Вплоть до Гран-при Монако (а может и после гонки в Монте-Карло) все прогрессивное человечество будет задаваться вопросом: почему поехал «Уильямс»? Кто-то считает, что скорость машины связана с обновленной аэродинамикой, кто-то указывает на прогресс команды в работе с шинами… однако четкого ответа нет.

Действительно ли «Уильямс» быстр настолько, чтобы регулярно претендовать на победы, или Мальдонадо (отметим, что лишь один гонщик команды) был так хорош именно «здесь и сейчас»?

Уже нельзя точно узнать, каким был бы темп команд в условиях жары: удержались бы Пастор и Фернандо под напором Кими и Ромена? А смог бы Мальдонадо опередить Алонсо, используй испанец не три прикатанных «харда», а свеженькие комплекты? В конце концов, совершено неизвестно, как бы «Уильямс» смотрелся на фоне «Ред Булл» и «Макларена», если бы эти команды ехали в непосредственной близости от лидера Гран-при.

Но «Уильямс» выиграл квалификацию, а «Макларен» и «Ред Булл» ее проиграли, застряв где-то в середине пелотона. И пит-стопы сегодня парни из Гроува проводили вовремя (в отличие от коллектива из Энстоуна), и шины свежие на все отрезки сохранили (привет, Скудерия!).

Успех в нынешней «Формуле-1» достигается не столько за счет чистой скорости – практически все команды, как мы видим, равны, – а благодаря накоплению и использованию небольших преимуществ в течение уик-энда. В Барселоне «Уильямс» справился со своими задачами лучше конкурентов, и заслужил победу.

Огорчил лишь пожар после гонки, да надышавшиеся дымом механики «Катерхэма», «Уильямса» и «Форс-Индии». Однако огонь очищает? Может быть, именно с сегодняшнего дня мы все-таки станем свидетелями долгожданного возрождения команды Фрэнка Уильямса?

Плюс к репутации

Льюис Хэмилтон: пробился с 24-го места на 7-е с необычной тактикой двух пит-стопов. Сражался аки лев, но корректно, в борьбе с Феттелем защищался хорошо, но подвели изношенные шины, был близок к тому, чтобы обогнать Росберга, но не хватило совсем чуть-чуть.

Загружаю...

Себастьян Феттель: несмотря на ляп с желтыми флагами и штраф, сумел порадовать своих болельщиков хорошим прорывом с девятого места на шестое, поочередно обогнав Баттона, Хэмилтона и Росберга. Ничего героического в выступлении нет, но смотрелся достаточно сильно.

Камуи Кобаяси: сильное выступление. Японец стартовал 10-м, но по ходу гонки сумел пробиться в пятерку лучших, причем на заключительном отрезке замучил Нико Росберга (который защищаясь извел резину).

Пастор Мальдонадо и Фернандо Алонсо: главного оба добились еще в субботу – заняли первый ряд стартового поля. Гонку венесуэлец и испанец провели без срывов (если не считать махания Нандо рукой Шарлю Пику), но так и не порадовали острой борьбой непосредственно на трассе.

Со знаком «минус»

Михаэль Шумахер и Бруно Сенна: в столкновении на 13-м круге стюарды нашли только одного виноватого (Шумахера), хотя на наш взгляд, ситуация не столь однозначна. Бразилец крайне неумело защищался, сначала сместившись вправо, а затем возвращаясь влево для входа в поворот – Сенна не слишком хорошо обозначил свои намерения, чем ввел Шумахера в заблуждение. Немец в свою очередь запамятовал, что имеет дело с малоопытным соперником, и слишком поздно попробовал сменить траекторию.

Шарль Пик: нервный пилотаж, разворот в начале гонки, путание в ногах у лидеров. Не лучший уик-энд француза.

Дженсон Баттон: что это вообще было?

Интересные факты уик-энда

– Пастор Мальдонадо стал первым венесуэльцем, добившимся победы в «Формуле-1», причем сделал это всего лишь в своей 24-й гонке. Кроме того, Пастор впервые лидировал в Гран-при и впервые поднялся на подиум;

Ромен Грожан установил первый в карьере быстрейший круг гонки;

Загружаю...

– «Уильямс» одержал первую победу с Гран-при Бразилии 2004 года (то есть, подобного успеха пришлось ждать 7 лет, 6 месяцев и 19 дней), и первую с моторами «Рено» с Гран-при Люксембурга 1997 года;

– Во всех солидных статистических справочниках обладателем поул-позиции на Гран-при Испании числится Пастор Мальдонадо.

Популярные комментарии
Эльмир Валеев
Шикарный заголовок )) Отдельно отмечу, что Кобаяси демонстрировал просто фантастические обгоны, причём, единственным не пытался провести их при помощи DRS на стартовой прямой, а находил для этого самые удивительные места. Воистину, иногда кажется, что обгонов в Ф-1 было бы больше, если бы пилотам постоянно не рассказывали, что на той или иной трассе они невозможны.
olegg
Квалификацию выиграл Хэмилтон. Это отражено и на официальном сайте ФИА и по статистике внутри-командного противостояния в квалификациях. Первым на стартовой решетке был Мальдонадо в соответствии с результатами квалификации скорректированными решениями стюардов.
Ответ на комментарий jonny1990
Ну раз победителем квалы числится Пастор - исправьте пожалуйста подсчет в Фентези!
бритва, она одна такая
На подиуме на Кими лица не было. Настолько натяжной улыбки я никогда не видел. Если уж Алонсо, по словам Попова, был расстроен, то финн был просто вне себя. Было видно как ему противно это третье место.
Еще 28 комментариев
31 комментарий Написать комментарий