Дорога молодых

Череда объявлений пилотских составов на 2012 год – не только признак стремления коллективов к лучшей подготовке своих новобранцев к сезону, практически лишенному тестов, но также намек конюшен на уверенность в правильности выбора. Мол, мы точно знаем, что сделаем ставку на этих парней – не будем колебаться до февраля или марта и заполнять вакансии в последний момент.

«Торо Россо», огласившая свой состав в среду, даже не намекнула, а прокричала всему пелотону о том, насколько она рассчитывает на Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня. Двух выпускников молодежной программы австрийского концерна «Ред Булл» без стеснений усадили в кокпиты Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми, а в будущем одного из новобранцев явно намереваются отправить на повышение – на замену Марку Уэбберу в «Ред Булл».

Даниэля Риккардо или Жана-Эрика Верня явно готовят на замену Марку Уэбберу в «Ред Булл»

Если исходить из спортивных результатов теперь уже уволенных гонщиков, то такой ход руководства конюшни если и напрашивался, то год назад или после первой трети сезона-2011 – ни Буэми, ни Альгерсуари, откровенно говоря, не блистали в гонках. Но по ходу нынешнего чемпионата оба парня сделали все, чтобы остаться в команде – они серьезно прибавили в скорости (впрочем, прибавила и машина), и в какой-то момент даже показалось что контракты с пилотами будут продлены… Но в итоге уволили обоих. Почему? Где логика?

Загружаю...

Взгляд в будущее

Логика есть. Для начала вспомним, что «Торо Россо» – фарм-команда, цель которой состоит в «производстве» гонщиков, достойных места в «Ред Булл» (то есть, подготовить приличного напарника Себу Феттелю, или замену ему, в случае, если немец по каким-либо причинам покинет коллектив). Поэтому куратор молодежной программы Гельмут Марко и руководители двух конюшен австрийского концерна Кристиан Хорнер и Франц Тост вольны определять составы команд, не слишком сильно вглядываясь в турнирную таблицу.

Конечно, если бы один из «телят» заметно выделялся как в чистой скорости, так и по очкам в личном зачете, ни о какой двойной замене мы наверняка бы не услышали – этот спортсмен сохранил бы прописку в пелотоне. Однако Буэми и Альгерсуари оказались примерно равными по силам гонщиками, и не самая сильная машина не позволила говорить о них как о действительно быстрых парнях. Получается, что, в каком-то смысле, Себ и Хайме взаимоуничтожили собственные карьеры.

Себ Буэми и Хайме Альгерсуари оказались равными по скорости, но недостаточно талантливыми, чтобы остаться в «Торо Россо»

Впрочем, это не главная причина их расставания с «Торо Россо». На самом деле, будь оба пилота невероятными талантами, их бы оставили. Но, если судить по комментариям, исходившим из Фаэнцы в течение трех лет, это не так. Качественной обратной связи, как у гонщиков «Ред Булл», швейцарец и каталонец за эти сезоны дать так и не смогли. Джорджио Асканелли не раз намекал, что оба хоть и учатся развивать свои таланты и характеристики болида, но слишком медленно. В этом отношении показателен пример Альгерсуари, который полгода не мог понять, как работают шины «Пирелли», и в итоге испанец сумел заставить их работать только на гоночной дистанции.

Загружаю...

Зачем в «Ред Булл» нужны середняки? – Такой вопрос наверняка не раз крутился в головах руководителей конюшен.

Эти парни продолжили бы выступать в «Торо Россо», не найдись замена. Однако замена есть – Вернь и Риккардо подросли, и «катать» их еще один год в младших гоночных сериях уже не было смысла. Оба созрели для дебюта в приличной команде, и на обоих концерн возлагает большие надежды.

Цена риска

В паддоке двойная замена вызвала удивление, ведь новые пилоты начнут с нуля, их придется всему учить заново, им придется вливаться в коллектив, учиться развивать машину. В 2012 году это обязательно скажется на результатах – так считают конкуренты.

Но в «Торо Россо», похоже, знают, что делают. Или не боятся закончить сезон в подвале турнирной таблицы. И у команды есть основания рисковать. Во-первых, если Гельмут Марко действительно не уверен в том, кто из молодых гонщиков талантливее, лучшего шанса сравнить Верня и Риккардо, чем сейчас, нет. Как уже говорилось, они оба начнут работу в Фаэнце с нуля – у коллектива будет возможность посмотреть, кто прогрессирует быстрее, у кого серьезнее потенциал, и кто сможет стать лидером команды. Правда, полугодовой опыт выступления в «Ф-1» у Риккардо дает австралийцу немного форы, но по оценкам некоторых специалистов Вернь потенциально чуть быстрее, а значит, способен нагнать напарника.

Лучшего шанса сравнить Верня и Риккардо, чем сейчас, нет – оба начнут работу в команде с нуля

Загружаю...

Во-вторых, сезон-2012 очевидно для молодых гонщиков и команды будет «прогревочным», подготовительным перед 2013-м, в котором произойдут серьезные перемены в правилах. В-третьих, о деньгах в «Торо Россо» переживают не так, как, например, в «Уильямсе», поскольку все делается ради одной цели – сделать главную команду еще сильнее.

Конечно, жаль, что карьеры Альгерсуари и Буэми в «Ф-1» могут закончиться так грустно, но, с другой стороны, у них было время доказать команде свою значимость. Не смогли – прощайте.

Немецкая замена

Объявление «Форс-Индии» о том, что в следующем сезоне в ее составе будут выступать Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг вызвало меньший резонанс – такое решение ожидалось чуть ли не с середины сезона.

До сих пор точно неизвестно, что послужило причиной расставания команды с Адрианом Сутилем – кто-то видит в нем влияние «Мерседеса», пожелавшего сделать напарником ди Ресты обладателя бразильской поул-позиции 2010 года; кто-то уверен, что Адриан сам не отличался усидчивостью, время от времени поглядывая в сторону более сильных коллективов. Причины, возможно, не так важны. Главное, что Сутиль, проработав в команде довольно долго, перестал в ней развиваться. Гонщик застоялся, и смена обстановки явно ему не помешает.

Судя по спокойной реакции Адриана Сутиля, в 2012 году его ждет «Уильямс»

Судя по спокойной реакции Адриана (никакого шока, по сравнению с Альгерсуари или Буэми), можно предположить, что в 2012 году у него все будет в порядке. Уже давно ходят слухи о его переходе в «Уильямс», о визите в Гроув, о снятии мерок для сиденья в кокпите. В общем, настоящий сюрприз произойдет в том случае, если немец не получит места в нормальной команде.

Что касается Хюлькенберга, то его ждет увлекательная битва с быстро прогрессирующим напарником – и это отличный стимул доказать свой талант.

Загружаю...
Популярные комментарии
Владимир
Ну да. Мы не узнали здесь ничего нового. Но журналисты пишут статьи не только для небольшой аудитории продвинутых болельщиков. Поэтому плюс )
Ответ на комментарий checker
Спасибо, Кэп..:)
tanais
При первом взгляде на маленькую фотку показалось, что левый - Буэми. Поэтому подумала, что правый Альгерсуари. :D И думала, что статья будет о них. Открыла статью и поняла, какая я дура дурацкая :D Но согласитесь, нос такой же.
checker
Спасибо, Кэп..:)
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий