Рисковые парни
Успех Льюиса был в какой-то мере ожидаемым – по словам представителей «Макларена» трасса «Корея Интернэшнл» весьма схожа с «Сузукой», на которой Дженсон Баттон добыл победу, да и по ходу всех трех практик (как дождевых, так и сухой) в скорости MP4-26 сомнений практически не было.
Однако поул – каким бы приятным он ни был – еще ничего Хэмилтону не гарантирует. В Японии Себастьян Феттель также стартовал с первой позиции, но по ходу заезда пропустил вперед Баттона, и не в последнюю очередь из-за серьезного износа шин под конец каждого гоночного отрезка.
«Макларен» наконец-то прибавил на одном быстром круге и теперь навязывает борьбу «Ред Булл» по субботам, но что будет на длинной дистанции? Сумеет ли Льюис удержаться на первой позиции без серьезной потери темпа на протяжении всего воскресного заезда?
Баттон признался, что команда не уверена в том, как поведет себя резина и MP4-26 с полными баками
Загружаю...
В Японии у британца возникли трудности с износом покрышек (и мы держим в уме утверждение о схожести «Сузуки» с трассой в Йонаме), в результате чего он лишился потенциально второго или даже третьего места, а сегодня Льюис на одном из комплектов оставил проплешину. И дело не в том, что Хэмилтон плохо работает с шинами – хотя агрессивный стиль пилотажа сам по себе подразумевает брутальное отношение к покрышкам, – а в том, что любая мелочь или помарка завтра может иметь значение, особенно если учесть, что на весьма требовательную трассу «Пирелли» привезла самые нежные шины из имеющихся – мягкие и сверхмягкие. Вспомните, что в прошлом году Йонам оказался тяжким испытанием даже для неубиваемого «Бриджстоуна», так что уж говорить о быстро разрушаемой итальянской резине?
Вторая деталь – это то, что «Макларен» в Корее, кажется, увлекся поиском скорости на быстром круге и совсем забыл о гоночной форме: после квалификации Дженсон Баттон признался, что команда не уверена в том, как поведет MP4-26 с полными баками. Конечно, симуляции и опыт инженеров должны помочь «Макларену» в юбилейном Гран-при, но сама ситуация в целом выглядит слегка рисковой, и тот же Баттон в начале заезда будет очень аккуратен, осторожен и, возможно, нетороплив.
В «Ред Булл» тоже рискнули, хотя по своему. Оценив скорость ближайших конкурентов, и осознав, что до «Макларена» им не дотянуться, парни из Милтон-Кейнса сразу начали подготовку к гонке. Накатав сегодня с утра неплохую дистанцию с полными баками на «суперсофте», в «Ред Булл» приняли решение сделать ставку на более жесткие шины. В результате на все попытки в квалификации Феттель и Уэббер выезжали на сверхмягкой резине, а вот «софт» остался нетронутым.
«Суперсофт» выдержит около 10 кругов, в то время как «софт» протянет в два раза дольше – до 20 кругов
Какова разница между этими типами? По подсчетам инженеров команд, «суперсофт» выдержит около 10 кругов, в то время как «софт» протянет в два раза дольше – до 20 кругов. Общая дистанция составляет 55 кругов, и это значит, что те, кто не экономил более жесткие шины, пойдут на тактику 3-4 пит-стопов, в то время как «Ред Булл» постарается совершить на одну остановку меньше. Разница в скорости между двумя типами шин на этот раз не столь велика, как на прошлых этапах: 0,7 – 1 секунда на круге.
Да, «Ред Булл», выбиваясь в стратегическом отношении из остального пелотона, рискует, однако согласитесь, что, имея комфортный очковый задел в чемпионате и при этом все еще стремясь к победам, можно выбрать свой путь, отличный от остальных.
Третья сила и все остальные
По ходу сезона все уже как-то свыклись с мыслью, что «Феррари» в борьбе за поул активного участия не принимает. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса в лучшем случае добираются до второго ряда стартового поля, а еще чаще разыгрывают между собой звание лучшего из остальных. В этот раз бразилец опередил испанца (стал пятым, в то время как напарник – шестым), но, вспоминая «Сузуку» и легкий пропуск по ходу той гонки, нет ощущения, что Фелипе надолго задержится впереди Фернандо.
В целом же темп Скудерии на длинной дистанции должен быть гораздо лучше, чем на одном быстром круге (сегодня «Феррари» уступила почти полсекунды ближайшему сопернику), а бережное обращение с шинами наверняка даст шанс побороться за подиум. Можно ли рассчитывать на большее? – Только в случае форс-мажорных обстоятельств у лидеров.
В Топ-10 также пробились представители «Мерседеса», «Лотус-Рено» и «Форс-Индии», причем последняя команда вновь не показала времени в третьем сегменте. Интересно, что тактика ди Ресты и Сутиля, похоже, разделилась. В отличие от напарника, Пол выехал на быстрый круг, и не исключено, что завтра оба пилота выберут разные шины на стартовый отрезок гонки.
Эрик Булье в твиттере написал, что «Виталий выступил сильно»
Наш Виталий Петров стал восьмым, и своим результатом весьма порадовал шефа Эрика Булье, который в твиттере написал, что «Виталий выступил сильно». На фоне именинника Бруно Сенны, оказавшегося 15-м, Петров действительно впечатлил. О возможном выступлении «Лотус-Рено» в гонке мы умолчим, но отметим, что по ходу квалификации Виталий использовал два свежих комплекта сверхмягких шин и один – мягких, так что в плане тактики конюшня из Энстоуна ничего нового – в отличие от «Ред Булл» – не продемонстрировала.
Из сегодняшних результатов стоит также отметить неожиданное 12-е место Михаэля Шумахера (помешали вибрации машины), а также жуткий провал «Уильямса», в результате которого Рубенс Баррикелло даже не смог пробиться во второй сегмент сессии. Впрочем, бразилец изначально решил экономить шины и сосредоточиться на гонке, ведь подняться выше 15-го места сегодня было сложно…
Так что завтра ожидается хорошая погода, высокий износ шин и много обгонов на длинных прямых в начале круга. Осталось только узнать: кто кого?