Короли чардаша

На три вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода, и как борются между собой напарники по «Макларену». С последней догмой наверняка поспорили бы едва не уволенный в июле Мартин Уитмарш и предпочитающий бесконечно раздевающихся стриптизерш Барни Стинсон. Но тех, кто с восторгом в прямом эфире наблюдал за борьбой Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона с 48 по 52 круги этапа в Модьороде, вряд ли переубедить. Поскольку это и в самом деле было восхитительно.

Только вдумайтесь: представители одной команды в дождливую погоду на далеких от идеала покрышках по трассе, где обгоны случаются только в результате очевидных ошибок пилотов, вели бескомпромиссную борьбу в дуэли за первое место! Малейшая неточность в управлении машинами — и маячивший загадочными венгерскими призами-финтифлюшками (интересно, куда подевался фирменный фарфор — неужели кризис и сюда добрался?) дубль разлетелся бы вдребезги… Однако с капитанского мостика «серебряных» говорить «фром май харт ин инглиш» в формате «фернандо из фастер зэн ю» никто не решился. Более того, целых четыре круга — до пит-стопа Льюиса — боссы «Макларена» позволяли подопечным контратаковать сразу же после потери позиции, давить друг на друга вплоть до самой точки торможения на позднем брэйкинге и нагружать ресурс мотора по полной программе не только в ходе рокировок на прямых. И это здорово! Поскольку одни только чардашные контрвыпады выписали Хэмилтону индульгенцию за несвоевременный «ремейк» использования промежуточных покрышек и разворот после потери контроля над машиной.

Загружаю...

Целых четыре круга — до пит-стопа Льюиса — боссы «Макларена» позволяли подопечным давить друг на друга

Последний, к слову, был совершенно справедливо классифицирован стюардами как попытка возвращения на траекторию, сопряженная с опасностью для других участников движения. Подобные инициативы в правилах черным по белому прописано карать штрафом (маневр нельзя производить, пока не убедишься, что он не принесет вреда окружающим), а потому пенять на пристрастность ареопага, как это делают британские журналисты, Льюису точно не стоит.

Впрочем, после столь яркого Гран-при у британца наверняка и сил на это не осталось. Ведь его рулю принадлежит, на наш взгляд. и наиярчайший индивидуальный обгон уик-энда. На 63-м круге Хэмилтон воспользовался замешательством Камуи Кобаяси, попросту не знавшего куда себя деть в ходе борьбы лидеров, и атаковал Марка Уэббера в 12-м повороте. Австралиец такого подвоха явно не ожидал. Во-первых, на этом участке трассы обычно развязывали войну лишь головорезы-смельчаки — и уж никак не в присутствии посторонних. А во-вторых, как можно было идти на обгон, если от мельтешивших голубых флагов рябило в глазах? «Можно!» — задорно ответил Льюис, просочившийся между своими и круговыми, как горнолыжник-слаломист между флажками. Да так эффектно, что после потери позиции Уэббо еще пару секунд не мог прийти в себя — даже DRS на мгновение позже необходимого использовал. Что, впрочем, нисколько не повлияло на ситуацию.

Загружаю...

Любопытное наблюдение: в воскресенье пилоты обгоняли в первом, втором, пятом двенадцатом и даже последнем поворотах! То бишь трасса, в сухую погоду считающаяся образцом «карусельного» доезда, под дождем превращается во вполне себе удобоваримое полотно. Где, скажем, Фелипе Масса даже после обидного разворота и проигрыша в очной борьбе напарнику на старте не превращается в «лузера», ориентированного на задачу попросту докатить до финиша, а остается вполне себе квалифицированным бойцом. Даже несмотря на то, что обставить Росберга (дважды), Кобаяси и Альгерсуари ему во многом помогла резина, сути особо это не меняло. С модифицированным задком болида бразилец смотрелся на «Хунгароринге» весьма уверенно (не будем забывать о психологическом факторе!) и наконец-то отдалился от друзей-середняков, с коими успел породниться в ходе последних этапов. К слову, Фелипе также добыл несколько вистов в не самых удобных для атаки местах, что делает честь прибавившей в механическом сцеплении с трассой «Феррари».

Задавать темп для «вагончиков» ни солидным «локомотивам» калибра «Заубера», ни бюджетным «пыхтелкам» типа «Лотуса» не удавалось

Что удивило в воскресенье, так это то, сколь трудно было проводить в жизнь обычно доминирующие в Венгрии линии защиты. «Паровозики» собирались так же активно — это традиция, по-другому здесь и быть не могло. Но вот задавать темп для «вагончиков» ни солидным «локомотивам» калибра «Заубера», ни бюджетным «пыхтелкам» типа «Лотуса» не удавалось. В случае с Кобаяси это было в принципе объяснимо. Пойдя по традиционному пути максимально затянутых остановок, японец был обречен открыть путь более агрессивным соперникам — слишком уж дорого ему давались резкие выходы из виражей и жесткие торможения. А вот Ковалайнен мог постараться и получше — благо перед глазами пример напарника Трулли, который своей неуступчивостью нервировал уже упоминавшегося Хэмилтона и довел Хайдфельда до того, что тот вовсе «сгорел» на работе. Тем более что и соперники у финна были классом пониже, нежели чемпион мира: Пастор Мальдонадо, Ник «Зиппо-гриль» Хайдфельд, Адриан Сутиль и Серхио Перес. Однако Хейкки, словно тот городничий, собрав всех, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие («вы все будете волочиться вслед за мной!»), неожиданно быстро сдулся. Пропустив венесуэльца в первом повороте, Ковалайнен допустил ошибку, после чего по гостинцу без каких-либо помех двинули и преследователи. Тони Фернандес в тот момент имел полное право грязно выругаться…

Загружаю...

Пренебречь выбором выражений вполне мог и Росс Браун, поскольку Нико Росберг совсем уж бледненько выглядел в одном из фирменных компонентов. Нет, все понятно против KERS не попрешь, а против DRS и вовсе нет приема. Но как-то слишком уж безвольно немец обозначал сопротивление даже в связках поворотов, этому благоволивших. Складывалось впечатление, что пилот «Мерседеса» стремился свести к минимуму всяческий риск — и, есть подозрение, дело здесь не только в слабом сцеплении покрышек со студеной трассой. В нынешнем сезоне Росберг предпочитает брать свое за счет атак (к слову, тенденция подтвердилась и под занавес Гран-при Венгрии), контрнаступая после потери позиции и стремясь оторваться после рокировок. А вот жесткой защиты, агрессивной борьбы и удержания места с позиции силы наблюдается все меньше и меньше. Хотелось бы ошибаться, но, кажется ментальность Нико в стане «Мерседеса» претерпела определенные изменения — и необходимость финишировать лучше напарника стала основной доминантой, затмевающей остальные задачи.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Дмитрий Герчиков
Популярные комментарии
FurForIt
Я не то чтобы защищаю пост Дока. Я просто развиваю его мысль. И гонки, конечно, можно выигрывать по-разному, но то, что Льюис сузил команде пространство для тактического маневра - факт медицинский. По Баттону новости я особо не отслеживал. Речь о радиопереговорах в гонке, когда инженер сообщил Дженсу, что Фетт в боксы, судя по всему, больше не едет, и Дженсу придется ехать на своем комплекте до финиша. Дженс ответил - «Это плохая идея...»
Ответ на комментарий vader
Льюис не Феттель, гонки можно прекрасно выигрывать заезжая раньше соперников, если иметь четкий план. И в первом посте Дока нет никаких отсылок к копированию стратегии. Была речь о том, что Льюис не смог держаться плана заездов, выбранного командой. С чем я не согласился, так как хоть Льюис и износил шины чуть раньше, но данные показывают, что эти два круга на план, если он действительно был таким, почти не влияли и он мог спокойно продолжать ему следовать. То что Феттель выиграл свои гонки заезжая последним ни о чем не говорит. Он это делал в ситуации очень серьезного преимущества, а в плотной борьбе это не панацея. Тем более скопировать можно стратегию только одного пилота, если конкурентов больше одного, то надо четко реализовывать свои идеи. «Баттон тоже не собирался ехать на последнем комплекте софта до финиша». Эта информация была в новостях? Я что-то не слышал такого.
FurForIt
А я как-то многозначительными ремарками в эфир и эзоповым языком не грешу. Говорю прямо - вы сектант, olegg. Потому что можно спорить с мнениями, но с фактами спорят только сектанты или дураки. А то, что темп Льюиса в конце второго и третьего отрезков относительно Баттона и Феттеля резко падал и, таким образом, его более ранние пит-стопы становились вынужденными - факт. Ну, хорошо - просто факт, не медецинский. Если вас так смущает это слово. )
Ответ на комментарий olegg
Ну зачем же вы себя так пригвоздили? Это же еще не «медицинский факт», надеюсь? :-)
FurForIt
Ты, это... В следующий раз не стесняйся обращаться лично. На sports.ru есть такая кнопка.
Ответ на комментарий olegg
:-) Интересные конечно некоторые товарищи умеют строить далекоидущие выводы без учета всей доступной информации, в том числе без учета круговых на конкретном круге. Кстати, первый пит-стоп у Баттона был раньше, чем у соперников. Он тоже наверное «сузил команде пространство для тактического маневра - факт медицинский.» :-) А Алонсо заехал на 3-ий пит-стоп на 4 круга раньше Хэмилтона. Если следовать логике этих товарищей и не знаю как назвать это «сужение пространства команде». Основная ошибка в гонке была с выбором Хэмилтону старого супер-софта на 3-ем пит-стопе 40-ом круге. И это факт. Это доказал и Алонсо, который при аналогичной «тактике», заехав за таким же супер-софтом на 36 круге, на этом комплекте проехал на круг меньше, чем Хэмилтон. Уверен, выбрали бы Льюису софт на 3-ем и у команды был бы дубль. Несмотря на разные «медицинские факты» от здешних «диагнозеров» :-) Разворот на 47 конечно ошибка. И это тоже факт. Но мало кто в этой гонке не ошибался в пилотировании. Эксперимент с промежуточной конечно вылился потерей очков. Но кто знает, как бы сложилось, если бы дождь действительно пошел. Хотя дождевой радар на командном мостике все-таки надо улучшать :-) Или хотя бы страховать другими источниками информации. Бюджет то вроде позволяет. P.s. «Обгононедрочерам» наверное приятно вспоминать Турцию и Абу Даби 2010 с 40 кругами без обгонов одного товарища. Странная супер безобгонная стратегия, которая не сработала :-)
Еще 74 комментария
77 комментариев Написать комментарий