Под знаком Пи
Пленка должна умереть. С таким девизом живет современное телевидение. «У нас будут новые цифровые камеры» прозвучало как весть о высадке инопланетного десанта. Поначалу мы этих камер побаивались лучше поехать по старинке, на «бетакамчике», там все понятно, старая добрая пленочка. Но с каждым днем цифра становилась все нахрапистее. «У нас только «Пи-2» осталась» сообщали в координации при заказе съемки. «Пи-2» это модель камеры. Вместо кассеты там флэшка. Больше никакой пленки она должна умереть!
И вот настала пора освоить эту «Пидвашку» в командировке. Нам с этими камерами на Евро ехать, поэтому хватит ностальгии! Пора работать по-серьезному. Серьезная работа началась в Турции. Первый в новом году сбор сборной. Туда я отправился с оператором дядей Герой, камерой «Пи-2» и одноименным монтажным чемоданчиком. Самый харизматичный камерамен «Плюса» и целая цифровая телестудия, которой мы пока еще не умеем пользоваться. Уроки цифрового монтажа я попробовал пройти до отъезда, но понял, что маневры тут не помогут, тут как раз главное война!
Вечер воскресенья, когда наша сборная провела две тренировки, обещал быть насыщенным. Одни интервью надо записать, насчет других договориться. Футболисты все уставшие, на камеру общаются не слишком охотно. В общем, весь вечер прошел в суете, а напоследок, как десерт, был по сути дебютный «Пи-2»-монтаж. Рано утром в понедельник первый «Пи-2» -перегон. Ох...
В Турции мы следим за сборной. Это раз. А еще покоряем новые технологии. Важны обе задачи
Конечно, я не хотел себе в этом признаваться, но производство сюжета оттягивал как мог. В холле отеля полно друзей-журналистов, все включено, блин... Где-то там в недрах «всевключенности» обитал дядя Гера. Его работа на сегодня была окончена. Сделав над собой решающее усилие, я поплелся в номер осваивать цифровые технологии. Было одиннадцать вечера.
Работа пошла подозрительно быстро. Монтаж с флэшки, хоть и не до конца понятный, но технологичный, любую склейку можно отменить и время на все уходит в разы меньше. В этот первый час работы я давил на кнопки, будто вел космический корабль в отдаленные уголки галактики. На второй час, я понял, что лечу не совсем туда. А возможно, и не лечу вовсе...
«Пи-2» чемоданчик производил операции, выходящие за рамки моего понимания. Я нервничал и... скучал по «бетакамчику». Если бы он был здесь, я бы уже давно спал. Или был бы внизу, откуда даже до третьего этажа доносились звуки бурного веселья. Все, блин, включено у них.
К половине третьего с монтажом было покончено. Но вздохи облегчения были преждевременны. Впереди озвучка. На «Пи-2» она должна быть очень удобной. Ну, думаю, еще пяток минут и свобода. Ага! Звук писаться не захотел. Один вариант нет. Второй мимо. Так я провозился минут сорок, а потом меня посетила крамольная мысль надо звать дядю Геру. В номере его не было. Значит...
У них там все включено, шум до третьего этажа долетает, а я... я совершаю большие открытия
Спускаюсь в холл. На часах три ночи. Веселье уже затихло, в баре подсчитывали потери. Геры не видать. И вдруг заглядываю в бассейн, ну так, без всякой надежды. А там знакомый силуэт с невероятным усердием рассекает красиво подсвеченную воду.
Гера! Ты? Помогай давай с этой «Пидвашкой»!
А чо там? Я отдыхаю! был ответ.
Гераааа!!!
Через минуту он неохотно набрасывал на себя халат и уточнял, осталось ли у меня в мини-баре пиво. Осталось. Эта приманка должна была сработать. В начале пятого мы видели в «Пи-2» главного отравителя жизни. Звук по-прежнему не хотел записываться, Гера, оставаясь в халате, перепробовал все известные ему варианты. Он тоже помянул пленку добрым словом. Мы едва не всплакнули. И тут дядя Гера резко убежал в свой номер и через минуту появился с сияющим лицом.
На! он бросил на кровать огромный талмуд, инструкция на английском! Читай!
Я посмотрел на часы. Половина пятого. Открываю оглавление. С тем же успехом можно было взяться за геологоразведочный справочник. Пока я вчитывался в описание, Гера старательно в сотый раз вертел в руках этот чемоданчик. И вдруг, что-то там нажав, сделал открытие.
Есть! Пишет!
Попробовали. И вправду пишет. Эмоций на радость уже не осталось. Стрелки часов близились к шести. Скоро отъезд в Анталию на перегон.
Ну я в бар все-таки загляну, бросил дядя Гера в дверях номера, такое дело осилили!
Мне казалось, что за эту долгую ночь мы окончательно похоронили пленку и провозгласили торжество цифровых технологий. Ура!!!
Тимур ЖУРАВЕЛЬ